Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2904/2022 от 25.10.2022

                              УИД 60RS0001-01-2022-009909-52

Дело № 5-2904/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Псков, ул. Петровская, д.24                                                     02 ноября 2022 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., при секретаре                                                                                 Душевской К.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении гражданина РФ Крыленко В.Ю., **.**.1958 года рождения, уроженца г. Н., пенсионера, вдовца, не имеющего нетрудоспособных иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по адресу: г<адрес> паспорт гражданина <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение

УСТАНОВИЛ:

**.**.2022 года в **.** час в Крыленко В.Ю., находясь по месту своего жительства по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) осуществил розничную продажу пищевой спиртосодержащей продукции гражданке ФИО8 а именно: двух бутылок водки «FINLANDIA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, по цене 100 руб. за бутылку на общую сумму 200 руб.

Крыленко В.Ю. в судебном заседании вину в совершении правонарушения в целом признал, пояснил, что продал гражданке ФИО8. спиртосодержащую продукцию, поскольку последней было плохо.

Должностное лицо, составившее протокол о административном правонарушении, старший УУП отдела полиции №1 УМВД Росси по г. Пскову Дмитриева М.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав Крыленко В.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 № 17-П, от 23.05.2013 № 11-П и от 30.03.2016 № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в п.1 ст.1 Закона № 171-ФЗ. Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный ч.1 и п.12 ч.2 Закона №171-ФЗ запрет на розничную продажу алкогольной продукции физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст.10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной п.3 ст.11 настоящего Федерального закона, без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии, без маркировки в соответствии со ст.12 настоящего Федерального закона, без соблюдения требований к розничной продаже винодельческой продукции, установленных законодательством о виноградарстве и виноделии.

Кроме того, в силу ч.4.1 ст. 16 Закона №171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Согласно п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст.10.2 Закона №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. В силу п.2 вышеприведенной нормы этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п.1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Часть 1 ст.14.17.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как установлено по делу, **.**2022 года в **.** час в Крыленко В.Ю., находясь по месту своего жительства по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.1 ст.16 Закона №171-ФЗ осуществил розничную продажу пищевой спиртосодержащей продукции гражданке ФИО8., а именно: двух бутылок водки «FINLANDIA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л. Каждая по цене 100 руб. за бутылку на общую сумму 200 руб.

Таким образом, в действиях Крыленко В.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Крыленко В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.1), справкой об исследовании №597 от 29.09.2022 (л.д. 24-25), рапортом сотрудника полиции (л.д. 6), протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей (л.д. 13-19), письменными объяснениями Крыленко В.Ю. (л.д. 10), ФИО8. (л.д.7).

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность нарушителя, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность нарушителя, суд находит признание своей вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушение впервые. Также суд учитывает, что Крыленко В.Ю. является почетным донором России, ранее неоднократно получал благодарности по месту работы.

При назначении наказания суд учитывает также характер совершенного Крыленко В.Ю. административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции, личность виновного, обстоятельства совершения умышленного деяния, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также и то, что меры государственного принуждения должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, и одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания совершенному деянию.

    Санкцией ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Вместе с тем, оценив фактические обстоятельства дела, следует принять во внимание следующую правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 15.07.1999 №11-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

    Таким образом, суд приходит к выводу о возможности назначения штрафа в пределах к минимальному из предусмотренного санкцией статьи, предусмотренного санкцией ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет соответствовать принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, отмечая, что в каждом случае привлечение к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

Решая вопрос о применении конфискации изъятой алкогольной продукции, суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие легальность производства и оборота изъятого предмета правонарушения.

Вместе с тем, конфискация предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (п.4 ч.1 ст3.2 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

При этом указанные в п. 1 ст.25 Закона N 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию.

Применение судом конфискации как вида административного наказания и изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, имеет различные правовые последствия.

В случае применения судом конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения передаются в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 3.7 КоАП РФ).

При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3 ст.3.7, п. 1, 2, 2.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ).

Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании п. 1 ст.25 Закона N 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.

Из положений ч.3 ст.3.3 КоАП РФ следует, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

Как указано в п. 2 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018, применительно к категории дел об административных правонарушениях, совершенных в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, такое основание (исключение) предусмотрено ча.3 ст.3.7 КоАП РФ, а также Законом N 171-ФЗ, согласно которому в указанных в п.1 ст. 25 названного закона случаях этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные), основное технологическое оборудование, автомобильный транспорт признаются находящимися в незаконном обороте, поэтому подлежат изъятию.

Следовательно, конфискация орудий совершения и (или) предметов административных правонарушений, находящихся в незаконном обороте, не подлежит применению даже в том случае, когда она предусмотрена санкцией соответствующей статьи в качестве безальтернативного (обязательного) дополнительного административного наказания.

Поскольку в силу требований ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", изъятая у Крыленко В.Ю. алкогольная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.

В ходе осмотра места происшествия изъято 4 бутылки водки «FINLANDIA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 6 бутылок водки «KOSKENKORVA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 5 бутылок водки «Легионер» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 5 бутылок водки «Океан» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая и 1 бутылка водки «Пшеничная» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л. В ходе исследования алкогольной продукции полностью израсходовано по одной бутылке каждого вида алкогольной продукции, установлено, что представленные на исследование спиртосодержащие жидкости не соответствуют требованиям ГОСТ, указанного на их этикетках, по крепости и полноте налива.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения в области производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции срок давности привлечения к административной ответственности установлен в один год, который в настоящий момент не истек.

    Руководствуясь ч.1 ст. 14.17.1, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Крыленко В.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

    Изъятая алкогольная продукция, находящейся на хранении в УМВД России по г. Пскову, а именно: 3 бутылки водки «FINLANDIA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 5 бутылок водки «KOSKENKORVA» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 4 бутылок водки «Легионер» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, 4 бутылки водки «Океан» с содержанием алкоголя 40% об, емкостью 0.5 л каждая, подлежит изъятию и передаче в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу для уничтожения.

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову), ОП №1 по г. Пскову, ИНН 6027034576, р/с 03100643000000015700 в Отделении по Псковской области СЗГУ ЦБ РФ, кор/сч. 40102810145370000049, ОКТМО 58701000, КБК 1881160106110101140, КПП 602701001, БИК 015805002, УИН 18880360220012152930.

Штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, если она была предоставлена.

Предложить Крыленко В.Ю. в указанный срок документ об оплате штрафа представить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

    Процессуальных издержек по делу нет.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья                                                                                                              М.В. Новикова

5-2904/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крыленко Владимир Юрьевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Новикова Марина Валентиновна
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
25.10.2022Передача дела судье
27.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.11.2022Рассмотрение дела по существу
02.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее