ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 августа 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя Лукиной Анастасии Романовны, ------
установил:
дата в Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики из Минэкономразвития Чувашии поступил протокол от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Лукиной А.Р.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие обстоятельства: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации).
Протокол об административном правонарушении не содержит место рождения ИП Лукиной А.Р.
В протоколе имеется ссылка на документ, удостоверяющий личность - паспорт, однако копии документа, удостоверяющего личность правонарушителя и его гражданский статус, в материалах, приложенных к протоколу, не имеется.
Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
Непонятно, каким образом установлена личность правонарушителя.
Из протокола следует, что в ходе обследования помещения, где осуществляет деятельность ИП Лукина А.Р., расположенного по адресу: адрес, установлено, что дата в нарушение пункта 8 и пункта 2.1.4 Приложения № 4 к Указу Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» осуществлялась продажа непродовольственных товаров, не входящих в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, а также отсутствовал антисептик.
К протоколу об административном правонарушении какие-либо документы, подтверждающие взаимосвязь между торговым отделом «------», расположенным по адресу: адрес, и ИП Лукиной А.Р., не приложены.
Протокол об административном правонарушении является документом, фиксирующим сведения, необходимые для разрешения дела, поэтому без подтверждения указанных в нем обстоятельств другими доказательствами не может рассматриваться как единственное и исчерпывающее доказательство вины.
Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, учитывая, что неправильное составление протокола и неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу, судья считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лукиной Анастасии Романовны со всеми приложенными к нему документами в Минэкономразвития Чувашии.
Судья Н.В. Архипова