Судья Морева С.А.
Дело № 12-10/2022 «А» (71-85/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
21 июня 2022 года г. Биробиджан
Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район», юридический адрес: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 25,
по жалобе директора администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Леоновой М.Ю. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 12.04.2022
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 03.02.2022 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – администрация МО «Октябрьский муниципальный район», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда ЕАО от 12.04.2022 постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 оставлено без изменения, жалоба администрации МО «Октябрьский муниципальный район» – без удовлетворения.
В жалобе на данное решение директор администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Леонова М.Ю. просит постановление должностного лица административного органа от 03.02.2022 и решение районного суда от 12.04.2022 отменить, производство по делу прекратить.
Мотивируя жалобу, указала, что событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2022 должным образом не описано.
При описании события административного правонарушения, судебный пристав-исполнитель указал на неисполнение администрацией требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что является содержанием диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, тогда как юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, повлекшие невозможность его использования в качестве доказательства по делу.
В материалах дела отсутствует постановление о привлечении администрации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица Леонова М.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно статье 113 указанного закона производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом ЕАО по делу № 2-124/2020 «А», в ОСП по Октябрьскому району 03.06.2021 возбуждено исполнительное производство № <...>-ИП в отношении должника – администрации МО «Октябрьский муниципальный район». Предмет исполнения – обязать администрацию МО «Октябрьский муниципальный район» в срок до 01.06.2021 произвести финансирование МКДОУ <...> на мероприятия по оборудованию здания учреждения устройством молниезащиты.
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Поскольку указанные в исполнительном листе требования в установленный для добровольного исполнения срок выполнены не были, 15.06.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения решения суда до 21.06.2021.
Постановлением должностного лица административного органа от 30.06.2021 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
19.11.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 22.12.2021.
Невыполнение во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа, повлекло составление 31.01.2022 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечение администрации 03.02.2022 к административной ответственности по указанной норме.
Проверив законность постановления старшего судебного пристава от 03.02.2022, суд первой инстанции согласился с обоснованностью привлечения администрации МО «Октябрьский муниципальный район» к административной ответственности, признав установленным факт виновного неисполнения во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 11), исполнительным листом (л.д. 12 оборотная сторона- 13), постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д. 13 оборотная сторона-14), постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения (л.д. 14), постановлением о назначении нового срока исполнения от 19.11.2021 (л.д. 16) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы законность и обоснованность привлечения администрации МО «Октябрьский муниципальный район» к административной ответственности за совершение данного правонарушения, ее виновность сомнений не вызывают. Деяние квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, регулирующего исполнительное производство.
Подлежат отклонению доводы жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении событие административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вменённое юридическому лицу, описано не должным образом.
Из протокола об административном правонарушении от 31.01.2022 следует, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. После привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.11.2021 должнику установлен новый срок для исполнения судебного акта до 22.12.2021. Однако в установленный срок решение суда администрацией МО «Октябрьский муниципальный район» не исполнено. В этой связи описанное должностным лицом административного органа событие административного правонарушения правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Отсутствие в материалах дела постановления должностного лица административного органа о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не может повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку сам по себе факт привлечения администрации по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не оспаривался, согласно запросу суда второй инстанции указанное постановление должностного лица, заверенное надлежащим образом, с отметкой о дне его вступления в законную силу, представлено в материалы настоящего дела.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Судьёй районного суда сделан верный вывод об отсутствии доказательств, что администрацией были приняты все зависящие от неё меры для исполнения решения суда.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен должностным лицом административного органа и судьёй районного суда на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2- 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 03.02.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 12.04.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Леоновой М.Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья суда ЕАО С.А. Папулова