Решение от 10.08.2015 по делу № 2-1929/2015 от 29.05.2015

КОПИЯ

№ 2-1929/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2015 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи К. А. Деминой,

при секретаре Т. М. Скороходовой,

При участии:

от истца: Фурсин ВЮ по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года (сроком на 3 года), паспорт

от ответчика: Галкин АВ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года (сроком по ДД.ММ.ГГГГ года), паспорт; Абрамовская ЕМ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года (сроком по ДД.ММ.ГГГГ года), паспорт

от третьего лица: не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Ереминой ЛС

к публичному акционерному обществу «Томскэнергосбыт»

о признании действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды Ереминой ЛС в период с 01.01.2013 года по 31.05.2015 года не соответствующими законодательству РФ

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Горсети»

УСТАНОВИЛ:

Еремина ЛС обратилась в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, к публичному акционерному обществу «Томскэнергосбыт» (далее – ПАО «Томскэнергосбыт») о признании действий по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды Ереминой ЛС в период с 01.01.2013 года по 31.05.2015 года не соответствующими законодательству РФ.

В обоснование требований истец указала, что является собственником жилого помещения (квартиры) по адресу: г.Томск, . Данный дом имеет непосредственный способ управления. Л.С. Еремина регулярно оплачивает счета на электроэнергию, за исключением электроэнергии на общедомовые нужды (далее - ОДН), начисление платы за которую производится с нарушением требований закона. Расчетный прибор общества с ограниченной ответственностью «Горсети» (далее – ООО «Горсети») не является общедомовым, а, следовательно, по нему не может производиться расчет электроэнергии на общедомовые нужды. При оснащении дома коллективным (общедомовым) прибором учета, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в доме при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в доме, не учитывается и не влияет на исчисление размера данного платежа, в то время как при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета и расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, непосредственное значение имеет общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. В доме по адресу: г.Томск, , отсутствуют места общего пользования. Следовательно, при отсутствии в многоквартирном доме мест общего пользования – общего имущества в многоквартирном доме, и отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, приходящийся на одно жилое помещение (квартиру) объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на ОДН за расчетный период в многоквартирном доме, должно равняться нулю. В то же время при исчислении размера оплаты коммунального ресурса, предоставленного на ОДН на одно жилое помещение (квартиру) в доме, оборудованным коллективным (общедомовым) прибором учета, и при отсутствии в многоквартирном доме мест общего пользования – общего имущества в многоквартирном доме, отсутствие данных мест не влияет на исчисленный размер, рассчитанный по прибору учета исходя из соотношения площади конкретной квартиры к общей площади дома. Таким образом, при отсутствии в многоквартирном доме мест общего пользования – общего имущества в многоквартирном доме, отсутствует и расход коммунальных ресурсов, приходящихся на содержание указанных мест. Между тем, ответчиком истцу выставляется к оплате электроэнергия на ОДН, которая фактически Л.С. Ереминой не потребляется. Для выставления счетов на ОДН необходимо наличие совокупности двух признаков: потребление электроэнергии и наличие используемого собственниками имущества, на котором происходит потребление электроэнергии. Поскольку прибор учета установлен ООО «Горсети» в отсутствии решения собственников об его установке, следовательно, ответственность за данный прибор несет указанное общество. Помещений общего пользования по спорному адресу нет. Кроме того, расчет электроэнергии на ОДН составлен с нарушениями требований Правил 354, что также позволяет сделать вывод о незаконности начисления платы за электроэнергию на ОДН (л.д.3, 41, 128-130, 172-174).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Горсети» (далее – ООО «Горсети»).

ПАО «Томскэнергосбыт» (ранее – ОАО «Томскэнергосбыт») в отзыве на исковое заявление считает его не подлежащим удовлетворению. По мнению ответчика, при наличии в жилом доме электрического оборудования, предназначенного для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования (внутридомовые инженерные сети), коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, в указанном жилом доме имеется имущество, относящееся к общему имуществу собственников. Установление в многоквартирном жилом доме коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии предполагает наличие в жилом доме общего имущества и общедомовых нужд на его содержание. Следовательно, разница, которая возникает в показаниях общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, правомерно предъявляется к оплате управляющей компании (исполнителю коммунальных услуг) либо гражданам при непосредственном управлении жилым домом. Электроснабжение жилого дома по осуществляется от ВЛ-0,4 кВ ТП 604-52, ОП 2-14, гр 2, 220 В. Коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии марки РИМ 114.01 №734444 установлен на изоляторах многоквартирного дома и является в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг, средством измерения, используемого для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в указанный многоквартирный дом. Данный расчетный прибор установлен на границе балансовой принадлежности сторон на изоляторах, расположенных на стене указанного многоквартирного дома. Поскольку прибор учета не является общим имуществом собственников, их согласие на его установку не требуется. Кроме того, ООО «Горсети» самостоятельно несет бремя расходов по содержанию данного прибора учета. Между ОАО «Томскэнергосбыт» и собственниками помещений в доме заключены прямые договоры на энергоснабжение, в том числе на ОДН. Поскольку общедомовой прибор учета на многоквартирном доме по адресу: г.Томск, , установлен, принят как расчетный, правомерность его установки не оспорена, собственники квартир осуществляют расчеты по его показаниям, следовательно, расчет потребления электроэнергии на ОДН производится ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д.42-43, 176-178).

ООО «Горсети» в отзыве на исковое заявление просит в его удовлетворении отказать ввиду необоснованности. Третье лицо указало, что 31.01.2011 года произвело замену ранее установленного прибора учета СОЭБ-2ПР/1-65-01 №033263 на прибор учета РИМ 114.01. №734444. Последний был принят в эксплуатацию с оформлением акта приемки электроучета №А458 от 31.01.2011 года, подписанного уполномоченными лицами. Данный прибор учета смонтирован на границе сетей сетевой организации с внутридомовыми сетями и учитывает количество электрической энергии, поданной в многоквартирный дом. В указанном смысле прибор учета соответствует определению общедомового прибора учета, действовавшего на момент его установки. Сетевой организации для установки прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. Кроме того, собственники обязаны устанавливать общедомовые приборы учета. В рассматриваемом случае исполнение данной обязанности фактически осуществило ООО «Горсети». Статус прибора как общедомового определяется не его принадлежностью к общедомовому имуществу собственников помещений дома, а целью его использования – для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Прямого запрета на использование показаний коллективных приборов учета, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, для расчета платы за услуги по электроснабжению, действующее законодательство не содержит. Ответчик правомерно производит начисления за ОДН по электроэнергии исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного на жилом многоквартирном доме по адресу: г.Томск, пер.Комсомольский, 11/1. Потребители должны оплачивать фактически потребленные коммунальные ресурсы (л.д.44-47).

В судебное заседание Л.С. Еремина, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, не явилась, ходатайств об отложении не заявила, направила для участия в деле своего представителя.

Согласно статье 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствии истца.

В судебном заседании представитель Л.С. Ереминой поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

Представители ПАО «Томскэнергосбыт» просили в удовлетворении иска отказать ввиду его необоснованности.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Л.С. Ереминой на праве общей долевой собственности (2/6 доли в праве) принадлежит жилое помещение – трехкомнатная квартира, общей площадью ... кв.м., по адресу: г.Томск, (л.д.4-5).

Данный дом с 01.09.2014 года имеет непосредственный способ управления. Поставщиком электроэнергии в указанный дом является ПАО «Томскэнергосбыт», счета на оплату электроэнергии на ОДН истцу также выставляет ответчик ПАО «Томскэнергосбыт». Такая же ситуация существовала в предшествующий период ввиду отсутствия договора между ПАО «Томскэнергосбыт» и организацией, осуществлявшей обслуживание дома.

31.01.2011 на изоляторах жилого дома по адресу: г.Томск, , ООО «Горсети» за счет собственных средств по программе модернизации ОДПУ произвело замену ранее установленного прибора учета СОЭБ-2ПР/1-65-01 №033263 на прибор учета РИМ 114.01. №734444. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлена на изоляторах, расположенных на стене жилого дома (л.д.48, 49, 50).

Приемка указанного прибора в эксплуатацию оформлена актом приемки электроучета №А458 от 31.01.2011 года, составленным с участием ООО «Горсети» и управляющей компании ООО «Жилуслуги», являвшейся на тот момент управляющей организацией по (л.д.48). Тот факт, что указанной компанией в 2011 – 2012 годах осуществлялось управление жилым домом по , участниками процесса не оспорен, подтверждается, в том числе, представленными истцом счет-квитанциями на оплату электроэнергии за декабрь 2011 года, январь 2012 года.

Более того, актом №12-07-17-01 от 17.07.2013 года, составленным с участием представителей ООО «Горсети», ООО «Жилремсервис», а также уполномоченного представителя потребителя – С.Ф. Еремина, произведен осмотр измерительного комплекса электроэнергии (ИК). В результате осмотра подтверждено, что ИК расположен на изоляторах, установленных на стене жилого дома по адресу: г.Томск, пер.Комсомольский, д11/1, где также проходит граница балансовой принадлежности. ИК используется для общего учета учитывающего электроэнергию жилого дома. Тип счетчика: РИМ 114.01. №734444. Сделан вывод, что ИК соответствует требованиям действующих норм и правил и допущен в эксплуатацию. Однолинейная схема и акт разграничения балансовой принадлежности составлялись ранее (л.д.166).

Показания установленного прибора электроучета используются гарантирующим поставщиком ПАО «Томскэнергосбыт» для определения объемов потребления электроэнергии в доме и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений дома за услуги электроснабжения.

Оценивая законность установки указанного прибора учета и допустимость его использования при начислении платы за поставленную истцу электроэнергию, в том числе на ОДН, суд исходит из следующего.

Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Спорным по настоящему делу является период с 01.01.2013 года по 31.05.2015 года.

На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, которые регулировали, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объема электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 22 названных Правил предусматривал, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производился в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. С 01.09.2012 Правила утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 01.01.2015) в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды. Согласно п. 44 Правил, в первоначальной редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения N 2 к настоящим Правилам; объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13, 14 Приложения N 2 к настоящим Правилам.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ с 01.07.2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Как следует из части 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (в редакции Закона от 23.11.2009) до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Проанализировав вышеуказанные нормы, оценив доказательства, суд полагает, что действующим законодательством в 2011 году не было предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения, в связи с чем приходит к выводу о законности установки прибора учета РИМ 114.01. №734444 в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Томск,

Доводы истца о том, что указанный прибор не может признаваться общедомовым, поскольку находится в собственности ООО «Горсети», а не собственников помещений в доме, судом отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства. Статус прибора как общедомового определяется не его принадлежностью к общедомовому имуществу собственников помещений дома, а целью его использования – для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Прямого запрета на использование показаний коллективных приборов учета, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, для расчета платы за услуги по электроснабжению, действующее законодательство не содержит.

Судом также не могут быть признаны обоснованными доводы истца со ссылками на акты обследования от 25.11.2014 года, от 15.06.2015 года об отсутствии оснований для начисления ОДН ввиду отсутствия в доме по адресу: г.Томск, , мест общего пользования, общего имущества, потребляющего электроэнергию (л.д.6-9).

Данные акты составлены ООО «Жилремсервис», договор управления с которым собственниками жилого дома по адресу: г.Томск, , расторгнут согласно решению общего собрания, оформленному протоколом от 01.09.2014 года. При этом само обследование проведено без участия ООО «Горсети», ПАО «Томскэнергосбыт» (л.д.6, 7, 181-184, 185).

Кроме того, согласно пояснениям представителя истца, данным в судебном заседании, от границы балансовой принадлежности к индивидуальным приборам учета собственников помещений в доме по адресу: г.Томск, пер.Комсомольский, 11/1, протянуты кабели, по которым непосредственно осуществляется доставка электроэнергии к их помещениям. Следовательно, данные кабели, а значит и возможные технологические потери электроэнергии при прохождении по ним, находятся в зоне ответственности собственников и, в случае возникновения, подлежат оплате ими.

Учитывая, что внутридомовая система электроснабжения включается в состав общего имущества, утверждение о том, что в вышеуказанном доме отсутствует общее имущество, не соответствует действительности.

Представитель истца также не оспаривал в судебном заседании, что в доме по адресу: г.Томск, , где находится квартира Л.С. Ереминой, имеется крыша, которая может использоваться всеми собственниками.

В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учёта потребления энергии.

Согласно статье 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети.

В соответствии со статьей 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении

В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из статей 36, 39 ЖК РФ помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Часть 9 статьи 155 ЖК РФ устанавливает, что собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось участниками процесса, в доме по адресу: г.Томск, , собственниками помещений в качестве способа управления домом выбран – непосредственный способ управления.

С 01.01.2013 Правительство Постановлением № 354 от 06.05.2011г. утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям: помещений в многоквартирных, домах и жилых домов (далее Правила № 354).

На основании пп.«а» п. 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида: собственникам и пользователям: помещений: в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и. пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования:, расположенного на этих сетях.

Исходя из приведенных норм права при наличии в жилом доме электрического оборудования, предназначенного для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования (внутридомовые инженерные сети), коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии в указанном жилом доме имеется имущество, относящееся к общему имуществу собственников.

Состав общего имущества в многоквартирном доме и степень его использования потребителем, в частности, отдельного входа, не является основанием для изменения порядка расчета платы за электроэнергию, определенного Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 года.

В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (долее – Правила), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определённом законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В пункте 41 Правил указано, что потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потреблённые при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Согласно пункту 44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам. В случае, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к Правилам.

Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 13.03.2012 года № 5243-АП /14 разъяснило, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учёта разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний индивидуальных приборов учёта и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учёта у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учёта потребления ресурса.

Таким образом, из действующего законодательства следует, что расчёт потребления электроэнергии производится по установленной формуле с учётом показаний общедомового и индивидуальных приборов учёта, установленных в доме. Возможность учёта наличия или отсутствия общего имущества, энергопотребляющих устройств в общем имуществе в многоквартирном доме либо факта использования (неиспользования) мест общего пользования при расчёте платы за потреблённую электроэнергию не предусмотрена.

В связи с тем, что собственниками выбран непосредственный способ управления, ресурсоснабжающая организация ПАО «Томскэнергосбыт» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению. Таким образом, при непосредственном управлении жилым домом, разница, которая возникает в показаниях общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета предъявляется к оплате гражданам.

Ссылки истца на ошибочность расчетов ответчика при начислении оплаты за ОДН не могут сами по себе являться основанием для вывода о незаконности действий ПАО «Томскэнергосбыт» по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды, поскольку основания для такого начисления установлены. Требование о перерасчете начисленной платы за ОДН Л.С. Ереминой по настоящему делу не заявлено.

С учетом изложенного, поскольку расчет объема коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, производится ответчиком в соответствии с действующим законодательством с учетом показаний общедомового и индивидуальных приборов учета, установленных в доме по адресу: г.Томск, , доказательства незаконности начисления ПАО «Томскэнергосбыт» платы за электрическую энергию на ОДН за период с 01.01.2013 года по 31.05.2015 года не представлены, основания для удовлетворения иска у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

...

...

...

...

...

...

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-1929/2015 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.

2-1929/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Еремина Л. С.
Ответчики
Томскэнергосбыт ОАО
Суд
Советский районный суд г.Томска
Дело на сайте суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
29.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Передача материалов судье
02.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Подготовка дела (собеседование)
19.06.2015Подготовка дела (собеседование)
19.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2015Предварительное судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
15.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее