Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-382/2022 от 23.03.2022

Дело № 5-382/2022

74RS0031-01-2022-001691-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2022 года г. Магнитогорск

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Грачева Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее по тексту – ООО «Стандарт»), ИНН 7455026044, ОГРН 1167456081792, юридический адрес: <адрес обезличен> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23 марта 2022 года ОПНМ № 4 (дислокация г.Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области в отношении ООО «Стандарт» составлен протокол № 047818 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 09 декабря 2021 года представитель ООО «Стандарт» подал уведомление в УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, то есть, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) 09 декабря 2021 года трудового договора с иностранным гражданином – гражданином <данные изъяты> ИКА <дата обезличена>.

При подаче уведомления ООО «Стандарт» не соблюдена форма поданного уведомления, а именно: неверно заполнено поле уведомления в разделе 3.1 «Трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином (лицом без гражданства) без разрешения на работу или патента на основании (наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, указано два разных основания осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности. Фактическое основание осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина – гражданина <данные изъяты> ИКА. – это Договор о Евразийском экономическом союзе, тем самым ООО «Стандарт» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, п. 4 приложения № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. ООО «Стандарт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – специалист – эксперт ОПНМ № 4 (дислокация г.Магнитогорск) ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области Алиулова А.З. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Представитель ООО «Стандарт» - директор Казарян Р.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 539 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Так в силу, п. 4 в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Стандарт» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении № 047818 от 23 марта 2022 года, в котором изложено существо совершенного правонарушения;

объяснением директора ООО «Стандарт» Казаряна Р.Л., который признал вину в совершенном правонарушении, указал, что 09 декабря 2021 года ООО «Стандарт» расторгло трудовой договор с ИКА в связи с чем, подано соответствующее уведомление в орган исполнительной власти. От сотрудника УВД ГУ МВД России по Челябинской области ему стало известно, что неверно заполнено одно из полей уведомления. Также пояснил, что ошибочно указано два разных основания осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности;

докладной запиской специалиста-эксперта ОПНМ № 4 (дислокация г.Магнитогорск) Алиуловой А.З.;

уведомлением от 09 декабря 2021 года, в котором в разделе 3.1 указано два разных основания осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья также признает их допустимыми доказательствами по делу.

Указанные доказательства согласуются между собой, ничем не опровергаются.

Таким образом, имеются все необходимые и достаточные условия для привлечения ООО «Стандарт» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Стандарт» от административной ответственности у судьи не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения.

У ООО «Стандарт» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также неустранимых сомнений в виновности ООО «Стандарт» в судебном заседании не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не находит.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде предупреждения. Данное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ 7455026044, ░░░░ 1167456081792, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

5-382/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Стандарт
Другие
Казарян Рустам Людвикович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Грачева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
24.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
07.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2022Обращено к исполнению
09.02.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее