Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-1258/2022 ~ М-1-1051/2022 от 28.09.2022

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2022 г

2-1-1258/2022

66RS0035-01-2022-002068-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2022 года                                                                        г. Красноуфимск

    Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Медведевой М.Д. с участием представителя истца – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Расторгуева Л.А., представителя ответчика администрации МО Красноуфимский округ Полежаева В.В., представителя ответчика <адрес> территориального отдела Абзалова О.Р., представителя Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Токарева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Красноуфимский округ о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации МО <адрес> о возложении обязанности, указав, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры области проведены проверочные мероприятия в сфере реализации органами местного самоуправления полномочий в области земельных правоотношений.

Установлено что при проверке соблюдения Администрацией МО <адрес> требований федерального законодательства в сфере обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям, выявлены нарушения.

Согласно информации, представленной администрацией МО <адрес> от <дата> №1-109/2014 многодетным семьям в <дата> - истекшем периоде <дата> года в <адрес> предоставлено 26 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

В структуре поселка городского типа <адрес> в <адрес> расположены <адрес>, которые не обеспечены инженерной инфраструктурой.

Вместе с тем, в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от <дата> №1-109/2014 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг» предоставленные земельные участки не обеспечены надлежащей инфраструктурой, а именно отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в виде газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, автомобильной дорогой общего пользования.

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства межрайонной прокуратурой <дата>, в том числе в рамках досудебного урегулирования данного вопроса в адрес главы администрации муниципального образования <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства.

Представление рассмотрено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В соответствии с ответом на представление от <дата> №1-109/2014 причиной невыполнения указанных требований федерального законодательства является отсутствие необходимых финансовых средств в бюджете муниципального образования <адрес> для указанных нужд.

В связи с чем, просит суд обязать Администрацию МО <адрес> в срок до <дата>, провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения, газоснабжения, установку стационарного освещения на участках автомобильных дорог и оборудовать автомобильные дороги элементами обустройства - тротуарами в поселке городского типа <адрес>.

     В судебном заседании представитель истца – помощник Красноуфимского межрайонного прокурора Расторгуева Л.А., настаивала на удовлетворении заявленных требований.

     Представитель ответчика Администрации МО <адрес>, действующий на основании доверенности Полежаев В.В. требования не признал, пояснил, что Администрация МО <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу, надлежащим ответчиком является <адрес> территориальный отдел.

     Представитель ответчика начальник <адрес> территориального отдела, действующий на основании распоряжения Абзалов О.Р. требования признал, пояснил, что по данным видам работ уже отсыпали грунтом две дороги по <адрес> будут выделены деньги, все будет сделано. <адрес> улиц нет. Есть улицы: <адрес>.

Привлеченный к участию в деле в качестве 3 лица на стороне ответчика Отдел ЖКХ Администрации МО <адрес> в судебном заседании представитель Токарев А.С., пояснил, что <адрес> со стороны ОМС обеспечен. Теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение - подключение необходимость граждан. Они имеют возможность подключиться к данным ресурсам.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с разделом 3 паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от <дата> №1-109/2014, в структуру национального проекта входит среди прочих федеральный проект «Жильё».

Согласно паспорту федерального проекта «Жильё», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от <дата> №1-109/2014 целью федерального проекта является увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год в том числе за счет реализации мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, включая наличие целевых показателей по объему ввода жилья, построенного населением.

В силу п.п. 4, 5 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от <дата> №1-109/2014 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Устава Муниципальное образование <адрес>, наделено статусом городского округа <адрес> «Об установлении границ муниципального образования <адрес> и наделении его статусом городского округа» от <дата> №1-109/2014

Согласно п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> года    №1-109/2014 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №1-109/2014 от <дата>), согласно которым коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2).

Согласно подпунктам «в», «г» п. 3 Правил №1-109/2014 от <дата> предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении №1-109/2014.

В соответствии с п. 4 Правил потребителю, в числе прочих услуг, может быть предоставлена услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с преамбулой Федерального закона Российской Федерации от <дата> №1-109/2014 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.

В соответствии с Государственной программой <адрес> «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в <адрес> до <дата> года», утвержденной Постановлением <адрес> от <дата> №1-109/2014-ПП, Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства <адрес> является ответственным исполнителем государственной программы.

Данной государственной программой предусмотрено получение муниципальным образованием, расположенным на территории <адрес>, субсидий из областного бюджета с целью осуществления мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации, а также мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Строительство и проектирование объектов газоснабжения давлением до 1,2 МПа на территории <адрес> осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных, в том числе, подпрограммой 4 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности <адрес>» государственной программы развития жилищно- коммунального хозяйства.

Газоснабжение является одной из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Согласно ст. 7 Федерального закона от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 1 Федерального Закона от <дата> №1-109/2014 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) в качестве основной задачи определяет охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Закона о безопасности дорожного движения основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законами субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1); обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).

В силу статьи 13 Закона о безопасности дорожного движения, Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии со ст. 21 Закона о безопасности дорожного движения мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (п. 1), разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (п. 2).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.18.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, пешеходные дорожки, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В п. 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ закреплено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 15 указанного закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В п. п. 1, 5, 10, 11, 12 ст. 3 указанного закона: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе, и объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

На основании ст. 34 Федерального закона 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Отсутствие водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, уличного освещения и тротуаров нарушает права жильцов не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.

Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить водоснабжение и газоснабжение, уличное освещение, обустройство дорог, улиц тротуарами в границах муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что в поселке городского типа <адрес> отсутствуют улицы: <адрес>.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является <адрес> территориальный отдел Администрации МО <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

2-1-1258/2022 ~ М-1-1051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Красноуфимский округ
Натальинский территориальный отдел Администрации МО Красноуфимский округ
Другие
Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Хомутинникова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
28.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
01.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее