Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-7473/2021 ~ М-5644/2021 от 23.08.2021

Дело № 2-7473/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2021 года Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Ермаковой О.А., при секретаре Гагачевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рудакова В. Ю. к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об отмене приказа о проведении внеплановой документарной проверки, акта проверки юридического лица,

Установил:

Истец Рудаков В.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об отмене приказа о проведении внеплановой документарной проверки, акта проверки юридического лица. В обоснование исковых требований указал, что в ноябре 2018 года истцом было направлено обращение в адрес Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по вопросу правомерности начисления размера платы за содержание жилого помещения ООО «<данные изъяты>» (в последствии переименованное в ООО «<данные изъяты>»). Проверку проводила сотрудник Государственной жилищной инспекции главный специалист контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Ю.А. Белосохина.

28 декабря 2018 года был подписан Акт проверки юридического лица , в котором сделана запись о том, что нарушений не выявлено. Истец указывает, что сроки проведения и Акт проверки до него доведены не были, в связи с чем истец не мог в установленные сроки ознакомиться с этим документом и принять по нему решение. О результатах проверки истец узнал в июне 2021 года из обращения директора ООО «<данные изъяты>» к руководителю Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, который так же не был извещен о ее итогах.

С приказом и актом проверки истец не согласен по следующим причинам.

1.     В соответствии с п.3.3.3 Административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, № 22 от 04.04.2014 года «Внеплановые проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Государственной жилищной инспекции на основании приказов руководителя, заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки». В данном случае приказ издается начальником отдела контроля начисления платы за ЖКУ А.С. Новиковой, которая ни заместителем, и тем более руководителем Государственной жилищной инспекции не является.

2. Согласно п. 3.3.7. вышеуказанного регламента, «Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции».

В п.3 Приказа Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом на проведение проверки значится Токарь Е. А. - консультант отдела контроля начисления платы за ЖКУ. Фактически проверку проводила Белосохова Ю.А. - главный специалист контроля начисления платы за ЖКУ.

3. В п.6 Приказа требуется проверить неправомерность начисления размера платы за содержание жилого помещения в соответствии с обращением собственника жилого помещения. В Акте же указывается проверка правомерности размера платы за коммунальные услуги. В первом случае начисление платы за содержание общего имущества относится к жилищным услугам, во втором случае плата за коммунальные услуги - это передача ресурсов (тепло, вода, электроэнергия и т.п.) от производителя к потребителю. Следовательно, Белосохова Ю.А. проводит проверку не по жалобе истца и по другому вопросу.

В п.8 Приказа указан срок проверки 5 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Актом проверка проводилась один день в пятницу ДД.ММ.ГГГГ и закончилась в 16 час. 00 мин.

В п. 13 Приказа и запросе Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ указываются необходимые для проверки документы, которые должен предоставить проверяемый.

Из требуемых 13-ти документов управляющая компания предоставила 3. В письме в адрес Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» заменила их документами которые не требовались и не позволяли ответить на основной вопрос проверки. По мнению истца, не имея требуемых документов, Белосохова Ю.А. делает неверное заключение.

В Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ появляется неизвестное юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», и не ясно в отношении кого проводится проверка и на основании каких документов, а также указывается, что проверка этой организации проводится по обращению истца.

В разделе «Обследован объект» непонятно как, и каким образом это было сделано, если Белосохова Ю.А. по этому адресу не выезжала.

В соответствии с п.4.2 Регламента Государственной жилищной инспекции «Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица...». Этого сделано не было. С Актом проверки истец был ознакомлен только через три года после обращения ООО «<данные изъяты>» в Инспекцию (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

На обращение в Инспекцию с просьбой о проведение новой проверки по жалобе истца, ему было отказано, со ссылкой на то, что данной организации уже не существует. После чего истец вновь обратился с жалобой и просил в соответствии с п. V Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ отменить Акт проверки Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ , но ему было отказано.

На основании изложенного, истец просит суд отменить Приказ Государственной жилищной инспекции о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отменить Акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Рудаков В.Ю. поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дав пояснения по существу иска.

Представитель ответчика Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Ищенко В.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, изложив позицию в представленном отзыве на иск, дав пояснения в ходе рассмотрения дела. Просила в удовлетворении исковых требований Родионову В.Ю. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «<данные изъяты>» – Веселков Е.В., в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, как не основанных на законе, и являющихся необоснованными, представив письменные возражения.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Согласно положению о Государственной жилищной инспекции, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 года № 885, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим на территории Нижегородской области государственный жилищный надзор и лицензионный контроль.

Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ владельцами (собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом с ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>», выбранной в качестве управляющей компании в соответствии с Протоколом общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.

В ноябре 2018 года Рудаковым В.Ю., проживающим по адресу: <адрес>, в адрес Государственной жилищной инспекции Нижегородской области было направлено обращение по вопросу правомерности начисления размера платы за содержание жилого помещения ООО «УК «<данные изъяты>» (в последствии переименованное в ООО «<данные изъяты>»).

В соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» в рамках лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом с целью проверки фактов, изложенных в вышеуказанном обращении, а именно о неправомерном начислении размера платы за содержание жилого помещения.

Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначена консультант отдела контроля начисления платы за ЖКУ Государственной жилищной инспекции Нижегородской области – ведущий государственный жилищный инспектор Нижегородской области Токарь Е.А.

Срок проведения проверки – 5 календарных дней: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных в материалы дела документов следует, что по результатам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки в отношении ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» , в соответствии с которым нарушений не выявлено.

В соответствии с представленной Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ сменило наименование на ООО «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>»).

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с п.1 ст.13 названного выше Федерального закона срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Действующим законодательством предусмотрен только предельный срок проведения проверки и не установлен его минимальный срок.

Таким образом, проверка проведена в сроки, установленные приказом Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Таким образом, обязанность по направлению, либо вручению акта проверки в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Дом-Сервис НН» иным физическим лицам указанным Федеральным законом не предусмотрена.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По смыслу данной нормы предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которого возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания. Поскольку обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования с тем, чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения.

Несоблюдение требования об исполнимости предписания ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение предписания, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны государственных органов в данной сфере, в то время как в правовой сфере действует принцип предсказуемости действий государственных органов и добросовестного характера их поведения.

Под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом в отношении конкретного лица, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающие права и охраняемые законом интересы и влекущие неблагоприятные юридические последствия для этого лица (Определение Верховного суда РФ от 28.03.2019 года № 302-ЭС19-3136).

Согласно обстоятельствам по делу суд исходит из того, что оспариваемые приказ и акт органа государственного жилищного надзора совершены в пределах полномочий, предоставленных законом, прав и законных интересов заявителя не нарушают. Несогласие последнего с оспариваемыми документами не свидетельствует об их незаконности.

Суд полагает, что оспариваемые приказ и акт не подлежат проверке в судебном порядке, поскольку не обладают признаками властно-распорядительного характера, не содержат обязательные предписания, распоряжения, не нарушают права и охраняемые законом интересы и не влекут неблагоприятные юридические последствия для истца.

На основании изложенного, поскольку оспариваемые приказ о проведении проверки и акт проверки не нарушают права и свободы истца, не создают препятствий для осуществления и реализации законных интересов, а также не возлагают каких-либо обязанностей и носят исключительно информативный характер, то есть не являются решением, действием Государственной жилищной инспекции Нижегородской области и его должностных лиц, законность которого может быть предметом судебной проверки, суд полагает, что исковые требований истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Рудакова В. Ю. к Государственной жилищной инспекции Нижегородской области об отмене приказа о проведении внеплановой документарной проверки, акта проверки юридического лица – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья         О.А. Ермакова

2-7473/2021 ~ М-5644/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рудаков Вячеслав Юрьевич
Ответчики
Государственная жилищная инспекция НО
Другие
ООО «УК «Град»
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Ермакова Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2021Передача материалов судье
26.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Подготовка дела (собеседование)
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее