Дело № 2-55/2023
УИД 22RS0048-01-2023-000063-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Село Солтон Солтонского района
Алтайского края, улица Ленина - 15 12 мая 2023 года
Солтонский районный суд Алтайского края в составе:
Председательствующего судьи Понамаревой Е.А.,
При секретаре судебного заседания Савочкине Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-55/2023, возбужденное по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах к муниципальному унитарному предприятию Солтонского района «Водоресурс» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах, действуя в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Солтонский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию Солтонского района «Водоресурс», прося признать незаконным бездействие МУП Солтонского района
«Водоресурс», выразившееся в отсутствии программы производственного контроля качества воды в населенных пунктах Солтонского района, в не проведении лабораторных исследований и испытаний качества воды в населенных пунктах Солтонского района в рамках производственного контроля.
Кроме того, истец просит обязать ответчика в срок до 01 июля 2023 года разработать и согласовать с территориальным органом Роспотребнадзора программу производственного контроля качества воды в населенных пунктах Солтонского района, произвести лабораторные исследования и испытания качества воды в населенных пунктах Солтонского района в рамках производственного контроля.
В обоснование заявленных требований представитель истца в исковом заявлении ссылается на то, что МУП Солтонского района «Водоресурс», которому на территории Солтонского района переданы Администрацией Солтонского района объекты водоснабжения для предоставления населению коммунальных услуг в сфере водоснабжения, в нарушение требований Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10, пункта 77 СаеПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в настоящее время не осуществляет производственный контроль на водозаборных сооружениях за качеством питьевой воды, подаваемой жителям Солтонского района Алтайского.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации 12 июля 2022 года МУП Солтонского района «Водоресурс» было объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № 13/2/158, в котором ответчику было предложено осуществить производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10 и приложениями №№ 2-4 к выше указанным Санитарным Правилам, однако до настоящего времени предостережение органа контроля не исполнено ответчиком, программа производственного контроля предприятием не разработана, с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора не согласована, проведение лабораторных исследований и испытаний проб воды в рамках производственного контроля не проводится, что может повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения инфекционных и массовых не инфекционных заболеваний (отравлений) с водным фактором передачи, нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, условия жизнедеятельности.
Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, что невозможно гарантировать при отсутствии производственного контроля и лабораторных исследований подаваемой населению Солтонского района воды, вследствие чего бездействие ответчика посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей Солтонского района, как на условие реализации конституционных прав на охрану здоровья и благоприятные условия жизнедеятельности (листы дела 5-10).
Представитель истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора, будучи своевременно уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом о размещении на сайте сведений по делу (лист дела 37), почтовым уведомлением (лист дела 38), в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает (лист дела 39), ссылаясь помимо доводов, изложенных в исковом заявлении, на то, что не смотря на то, что 18 апреля 2023 года в целях реализации производственного контроля ответчиком был заключен договор на оказание услуг по проведению лабораторных испытаний питьевой воды, однако по установленному сторонами договора графику в апреле ответчик не произвел исследование питьевой воды по микробиологическим, органолептическим, обобщенным, органическим и неорганическим показателям в скважине № 1 села Солтон, в скважине № 2 села Березово, в скважине № 3 в селе Шатобал, в скважине № 4 в селе Урунск, в скважине № 5 в селе Ненинка, в скважине № 6 в селе Карабинка и в скважине № 7 в селе Нижняя Ненинка Солтонского района, предоплата исполнителю по договору не произведена, что свидетельствует о том, что ответчик продолжает нарушать требования действующего законодательства, не производя производственный контроль (листы дела 40-41).
Представитель ответчика в лице муниципального унитарного предприятия Солтонского района «Водоресурс» Некипелова Светлана Геннадьевна, действующая без доверенности в интересах ответчика на основании Постановления главы Солтонского района Алтайского края от 10 декабря 2018 года № 504 «О создании муниципального унитарного предприятия «Водоресурс» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (лист дела 45), будучи своевременно уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской (лист дела 44), в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, ссылаясь на то, что в настоящее время программа производственного контроля МУП Солтонского района «Водоресурс» разработана и согласована с Роспотребнадзором, 18 апреля 2023 года с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» заключен договор на оказание услуг по проведению лабораторных исследований и инструментальных измерений, необходимых для осуществления производственного контроля за водозабором начиная с 18 апреля и по 31 декабря 2023 года по установленному графику с предварительной оплатой стоимости предусмотренных услуг (листы дела 46-54).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика, в лице Администрации Солтонского района Алтайского края, будучи своевременно уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской (лист дела 55), в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Солтонского района Алтайского края (лист дела 56) и вынести решение по представленным сторонами доказательствам и документам.
Доложив материалы дела, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (листы дела 11-18), Постановления главы Солтонского района от 12 февраля 2019 года № 36 «Об определении единой гарантирующей водоснабжающей организации» (лист дела 23) и Устава (листы дела 19-22), муниципальное унитарное предприятие Солтонского района «Водоресурс» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате оказания услуг по водоснабжению и обеспечению населения питьевой водой, для достижения чего предприятие осуществляет в установленном законом порядке распределение воды для питьевых и промышленных нужд, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения, осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству.
Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, и осуществляющей свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Солтонский район Алтайского края.
Согласно договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Солтонского района «Водоресурс» для оказаниям им услуг по холодному водоснабжению населения на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество согласно приложения, в частности - водозаборные скважины и водопроводные сети в селах Солтон, Березово, Урунск, Шатобал, Карабинка, Макарьевка, Излап, Нижняя Ненинка, Ненинка, Сузоп, Тосток Солтонского района Алтайского края.
21 мая 2019 года приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края муниципальному унитарному предприятию «Водоресурс» предоставлено право пользования участками недр местного значения (Ненинским, Ненинским - 1, Ненинским - 2, Ненинским - 3 в селе Ненинка; Нижнененинским, Нижнененинским - 1 с еле Нижняя Ненинка; Карабинским, Карабинским - 1, Карабинским - 2, Карабинским - 3 в селе Карабинка, Сузопским, Сузопским - 1, Тостокским, Тостокским - 1 в селе Сузоп и поселке Тосток, М акарьевским, Макарьевским - 1, Излапским в селах Макарьевка и Излап Солтонского района Алтайского края для добычи подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Солтонском районе Алтайского края.
Приказом Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу № 241 от 30 мая 2019 года муниципальному унитарному предприятию «Водоресурс» предоставлено право пользования участками недр для добычи питьевых подземных вод, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на Солтонском месторождении.
Как следует из материалов дела, Муниципальное унитарное предприятие «Водоресурс» является владельцем лицензий на пользование недрами.
Неотъемлемой составной частью указанных лицензий являются Условия пользования недрами, согласно которых муниципальное унитарное предприятие «Водоресурс» обязано при добыче подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в течение всего периода действия лицензий:
- соблюдать санитарные нормы и правила в соответствии с действующим законодательством;
- проводить наблюдения за качеством подземных вод на их соответствие санитарным нормам и правилам. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
- разработать и утвердить в установленном порядке Программу производственного контроля качества подземных вод;
- обеспечить производственный контроль качества подземных вод;
- отбирать пробы воды для проведения аналитических исследований в соответствии с Программой производственного контроля за влиянием хозяйственной деятельности на качество подземных вод.
В целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении осуществляется производственный контроль, который включает в себя:
- отбор проб воды;
- проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;
- контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Как следует из материалов дела, 08 июля 2022 года (лист дела 27), Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» было установлено, что МУП Солтонского района «Водоресурс» в нарушение пункта 77 СаНПиН 1.2.3684-21, статьи 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», СП 1.1.1058-01, на находящихся в его пользовании водозаборных сооружениях не осуществляет производственный контроль.
12 июля 2022 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю МУП Солтонского района «Водоресурс» внесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому последнему следовало незамедлительно приступить к осуществлению производственного контроля по программе производственного контроля качества питьевой воды, разработанной и согласованной в установленном законом порядке (листы дела 30-31).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются нормами Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно части 1 статьи 23 которого организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу части 4 статьи 23 указанного Федерального закона, питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении осуществляется производственный контроль, который включает в себя:
- отбор проб воды;
- проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям;
- контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, в том числе гарантирующими организациями (далее соответственно - качество воды, организация, осуществляющая водоснабжение, производственный контроль), установлен Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 10.
Так, согласно пункта 5 указанных Правил, производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган).
Как следует из представленных сторонами доказательств, на момент обращения истца в суд, программа производственного контроля в МУП Солтонского района «Водоресурс» разработана и согласована в установленном законом порядке не была, производственный контроль за качеством подаваемой питьевой воды не осуществлялся, что нарушает выше указанные нормы права, при этом у ответчика имелась возможность осуществления производственного контроля, в связи с чем исковые требования о признании бездействия ответчика незаконными подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что в настоящее время ответчиком разработана и согласована с органом Роспотребнадзора Программа производственного контроля на предприятии (листы дела 49-54), оснований для удовлетворения в этой части исковых требований и возложении на ответчика обязанности по разработке и согласованию указанной Программы не имеется, в силу чего в этой части исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3.12 Устава МУП Солтонского района «Водоресурс», предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей.
Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли используется предприятием, в том числе на мероприятия по охране окружающей среды, строительство, реконструкцию, обновление основных фондов.
Все предусмотренные Уставом виды деятельности предприятие осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Из исследованных документов следует, что МУП Солтонского района «Водоресурс» в соответствии с положениями статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации является лицом, использующим артезианские скважины на постоянной основе и предназначенные для использования в целях водоснабжения населения. Учитывая, что МУП Солтонского района «Водоресурс» использует недра для обеспечения населения Солтонского района Алтайского края в том числе питьевой водой за плату для его личных нужд, отношения между гражданами - потребителями питьевой воды и МУП Солтонского района «Водоресурс» регулируются также и Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». Так, указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. При этом безопасность услуги - есть безопасность ее для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, МУП Солтонского района «Водоресурс» обязано обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни, здоровья потребителей, их имущества, обязано обеспечить бесперебойное снабжение водой, а также обязано обеспечить рациональное использование водных объектов, для чего обязано в силу действующего законодательства вести контроль качества подаваемой питьевой воды населению.
В соответствии с пунктом 75
СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: - превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; - превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; - превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.
В соответствии с пунктом 77 указанных СанПиН, хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10, при этом перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в приложении N 2 к Санитарным правилам.
Как следует из разработанной МУП Солтонского района «Водоресурс» и согласованной с Роспотребнадзором Программы производственного контроля, начиная с апреля 2023 года и до декабря указанного года, ответчик обязан производить исследование подаваемой населению воды как путем отбора проб воды на скважинах, так и в разводящей сети, при этом отбор проб воды должен производиться филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах».
Во исполнение Программы производственного контроля, 18 апреля 2023 года с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края» ответчиком был заключен договор на оказание последним услуг по поведению лабораторных исследований и инструментальных измерений в сроки и в объеме, содержащихся в указанной выше Программе производственного контроля.
Согласно условий указанного договора (пункт 2.3) МУП Солтонского района «Водоресурс» обязалось в установленный договором срок произвести оплату по договору, а ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края» обязалось оказать услуги по исследованию воды после поступления предоплаты по договору, установленной пунктом 3.2 договора.
Как следует из представленной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Алтайского края» информации, по состоянию на 10 мая 2023 года МУП Солтонского района «Водоресурс» к осуществлению мероприятий по Программе производственного контроля на предприятии так и не приступило, хотя первые исследования предусмотрены в апреле 2023 года, в связи с нарушением условий указанного выше договора в части оплаты за оказываемые услуги, отбор проб воды не производился, что является нарушением выше указанного действующего законодательства и Программы производственного контроля, при этом отбор проб исполнителем услуги не производится по вине ответчика, в связи с чем суд соглашается в данной части с исковыми требованиями и считает необходимым обязать ответчика в судебном порядке выполнять мероприятия, которые разработаны и согласованы с органом Роспотребнадзора в рамках Программы производственного контроля, что позволит защитить законные права и интересы потребителей поставляемой ответчиком питьевой воды и в полной мере обеспечить качество поставляемой, так как отсутствие заключения о соответствии подаваемой воды установленной норме, ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей воды, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, не позволяет обеспечить соблюдение прав граждан - потребителей питьевой и хозяйственной вода на ее бесперебойную и качественную подачу.
Сам по себе факт заключения договора на проведение исследований воды еще не свидетельствует о соблюдении ответчиком мероприятий производственного контроля, так как фактически указанные мероприятия не исполняются, отбор и исследование воды не производится, ввиду чего в этой части заявленные истцом требования суд находит законными и обоснованными, в силу чего подлежащими удовлетворению. Отсутствие у ответчика финансовых средств на проведение мероприятий производственного контроля и в частности, на лабораторные исследования и инструментальные измерения подаваемой ответчиком питьевой воды, не могут являться основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований, при этом суд учитывает, что муниципальное унитарное предприятие в случае недостаточности денежных средств вправе обратиться за дополнительным финансированием на указанные мероприятия к учредителю. Более того, доказательств отсутствия финансовых средств, как и доказательств несения на указанные мероприятия значительных материальных затрат, ответчиком в судебное заседание не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению, при этом учитывая, что нарушение действующего законодательства при подаче питьевой воды ответчиком допускается продолжительное время, выполнение мероприятий производственного контроля направлено на защиту прав граждан, в соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в один месяц со дня его вступления в законную силу.
Учитывая, что истец при подаче искового заявления, подаваемого в интересах физических лиц, от оплаты государственной пошлины был освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере трехсот рублей как государственная пошлина, оплачиваемая физическими лицами при подаче искового заявления неимущественного характера.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице Территориального отдела Управления в городе Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах к муниципальному унитарному предприятию Солтонского района «Водоресурс» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия Солтонского района «Водоресурс», выразившееся в отсутствии программы производственного контроля качества воды в населенных пунктах Солтонского района, в не проведении лабораторных исследований и испытаний качества воды в населенных пунктах Солтонского района в рамках производственного контроля.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Солтонского района «Водоресурс» в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, произвести лабораторные исследования и испытания качества воды в населенных пунктах Солтонского района в рамках разработанной и согласованной с органом Роспотребнадзора Программы производственного контроля, в остальной части иска - отказать.
Разъяснить директору муниципального унитарного предприятия Солтонского района «Водоресурс», что настоящее решение суда исполняется его руководителем в указанный выше срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Взыскать с МУП Солтонского района в доход бюджета муниципального образования Солтонский район Алтайского края государственную пошлину в размере трехсот рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) непосредственно через Солтонский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 12 мая 2023 года.
Председательствующий судья Е.А. Понамарева