Дело № 2-111/2024
УИД 86RS0007-01-2023-003902-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2024 года г. Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующий судья Заремба И.Н.,
при секретаре Лотарингской И.В.,
с участием
представителя процессуального истца Шепели В.Н.,
представителя ответчиков Шаяхметовой В.М.
представителя третьего лица Фролковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтеюганского межрайонного прокурора действующего в интересах Куликов К.В. к Администрации Нефтеюганского района, Департаменту имущественных отношений Администрации Нефтеюганского района о признании участником мероприятия по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений, возложении обязанности выплатить субсидию (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
установил:
Нефтеюганский межрайонный прокурор, действующий в интересах Куликов К.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Нефтеюганского района, в котором просит признать Куликов К.В. участником мероприятий по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Нефтеюганского района, постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№; возложить на администрацию Нефтеюганского района выплатить Куликов К.В. субсидию в размере (иные данные) рублей в порядке, предусмотренном Постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой по обращению Уполномоченного по правам человека в ХМАО - Югре в интересах Куликов К.В. проведена проверка соблюдения администрацией Нефтеюганского района жилищного законодательства в части переселения граждан из приспособленных для проживания строений. До (дата) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры действовала программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) №-п, которой предусмотрено мероприятие «Ликвидация приспособленных для проживания строений (балков)». В целях реализации государственной программы постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) № утверждена муниципальная программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019 - 2024 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-па-нпа, по условиям которой участниками вышеуказанного основного мероприятия являются граждане Российской Федерации и члены их семей: не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма; зарегистрированные до (дата) и проживающие по настоящее время в приспособленных для проживания строениях либо зарегистрированным до (дата) и изменившим место регистрации по адресу предоставления жилого помещения для проживания из жилищных фондов специализированного и коммерческого использования; проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении. Решением жилищно-бытовой комиссии администрации г.п(адрес) от (дата) утвержден реестр строений, приспособленных для проживания по состоянию на (дата). Строение №, расположенное по адресу: (адрес), было включено в реестр строений. В связи с упразднением в (дата) году сектора по организации порядка регистрации граждан в жилых помещениях муниципального казённого учреждения «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского поселения Пойковский», предоставить сведения о зарегистрированных в данном строении не представляется возможным. Вместе с тем, согласно представленным администрацией г.(адрес) сведениям, в данном строении проживал Куликов К.В., совместно с семьей: КДВ, КНН, КСН, КМВ. Меры государственной поддержки при расселении строения №, расположенного по адресу: (иные данные) членам семьи Куликов К.В. предоставлены (КДВ в размере (иные данные); КНН, КСН, КМВ в размере (иные данные) (иные данные)). С заявлением о включении в список участников мероприятия по расселению приспособленных для проживания строений Куликов К.В. не обращался, в связи с отбытием наказания в (иные данные)», (адрес). В этой связи, администрацией Нефтеюганского района, уведомление Куликов К.В. направлено в адрес (иные данные)». Данное уведомление вручено адресату (дата). При этом заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов в адрес Департамента от Куликов К.В. не поступали. Как пояснил КДВ уведомление о необходимости предоставления документов для признания его участником муниципальной программы администрацией исправительного учреждения ему не вручено, в связи с чем он не владел информацией о реализации своего права на участие в муниципальной программы и, соответственно, документы в администрацию Нефтеюганского района не представил. Истец является гражданином Российской Федерации, не имеет на праве собственности или условиях социального иного жилого помещения, мерами государственной поддержки не пользовался, установил факт проживания в строении на (дата), в связи с чем, может быть признан участникам мероприятия. Так, согласно п.№ Муниципальной программы основанием отказа гражданам в перечислении субсидий является, в том числе, прекращение финансирование мероприятия. Администрацией Нефтеюганского района несмотря на то, что Куликов К.В. мерами поддержки не воспользовался, принято решение о прекращении реализации Мероприятия. В этой связи, отказ в признании участником мероприятия является незаконным. Согласно Муниципальной программе уполномоченным органом по реализации мероприятия по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Нефтеюганского района, является администрация Нефтеюганского района. Пунктом № Муниципальной программы предусмотрено, что уполномоченный орган в течении 20 календарных дней со дня поступления заявления и документов осуществляет их проверку, после, согласно п№ в течении 10 рабочих дней с даты получения сведений уполномоченный орган передает на рассмотрение предоставленные документы в жилищную комиссию при администрации Нефтеюганского района, которая принимает решение о предоставлении/отказе в предоставлении субсидии участникам мероприятия. После, на основании п№ Муниципальной программы, заявителю направляется свидетельство о предоставлении субсидии с указанием суммы, исчисленной в соответствии с п.п. № Согласно представленной информации администрацией Нефтеюганского района, в случае реализации своего права на получение субсидии во втором квартале (дата) года, сумма субсидии Куликов К.В. составляла (иные данные) рублей.
В судебное заседание не явился истец Куликов К.В., о дне и месте слушания дела был надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования МУ «Администрация гп.Пойковский», Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры, о дне и месте слушания дела были надлежаще извещены.
Суд, с учетом мнения сторон, рассматривает дело в отсутствие истца Куликов К.В., и третьих лиц.
В судебном заседании помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора Шепели В.Н. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Нефтеюганского района Шаяхметова В.М. возражала против заявленных требований, указывая на то, что мероприятие «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на (дата)» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года» исполнено в 2020 году и в настоящее время не действует. Финансирование указанного мероприятия в 2023 в 2024 годах не заложено ни в бюджете Нефтеюганского района, ни в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также отсутствует соглашение между муниципальным образованием Нефтеюганский район и Департаментом строительства ХМАО-Югры на текущий год. Кроме того, субсидия носила целевой характер и могла быть использована участником мероприятия либо на оплату заключенного договора купли-продажи жилого помещения, либо на погашение ссудной задолженности по банковским кредитам на приобретение или строительство жилого помещения. Куликов К.В. уведомленный о мероприятии своего отношения не выразил, необходимых документов в адрес администрации Нефтеюганского района не направил, доверенность для представления его интересов для участия в Мероприятии доверенному лицу не передал.
В судебном заседании представитель третьего лица Уполномоченного по правам человека ФЕС поддержала заявленные требования, поясняя о нарушении прав Куликов К.В., так как фактически на данный момент он лишен своего жилища, ему негде жить, нарушено его право на жилище.
Исследовав материалы дела, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе.
Как указано в статье 8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Статьёй 12 Гражданского кодекса РФ определено, что защита гражданских прав осуществляется путём: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий её недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьёй 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) N № утверждена окружная государственная программа «Развитие жилищной сферы».
Одним из мероприятий подпрограммы 1 «Комплексное развитие территорий» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие жилищной сферы» являлось направление - предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений,
Указанное направление включало расходы, в том числе и на ликвидацию приспособленных для проживания строений (балков).
В составе Государственной программы ХМАО - Югры (приложение N 3) утвержден, в том числе Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищного строительства (далее - Порядок предоставления субсидии ХМАО - Югры)
Направляемая муниципальными образованиями субсидия использовалась на ликвидацию приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено а судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года, а также расселенных в соответствии с мероприятием «Переселение граждан из не предназначенных, для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока» государственной программы, в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа.
Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 1 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на нраве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на 1 января 2012 года, за исключением расселяемых в соответствий с мероприятием «Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока» государственной программы, устанавливались в программах муниципальных образований.
В целях реализации государственной программы постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№ утверждена муниципальная программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019 - 2024 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№, по условиям которой участниками вышеуказанного основного мероприятия являются граждане Российской Федерации и члены их семей: не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма; зарегистрированные до (дата) и проживающие по настоящее время в приспособленных для проживания строениях либо зарегистрированным до (дата) и изменившим место регистрации по адресу предоставления жилого помещения для проживания из жилищных фондов специализированного и коммерческого использования; проживающие, но не зарегистрированные в строении, в отношении которых принято решение суда об отказе в выселении.
К членам семьи граждан относятся: супруг (супруга), их родители, дети, в том числе усыновлённые (удочерённые); супруг (супруга) детей; внуки; братья, сёстры, а также их дети.
Мерой поддержки участника мероприятия является в том числе, предоставление субсидии в размере (иные данные)% участникам мероприятия, зарегистрированным в приспособленном для проживания строении до (иные данные) года, а также граждане, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за ними факта проживания в приспособленном строении (адрес) года.
Участники программы, согласные на переселение в установленном порядке, предоставляют в Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района заявление о предоставлении субсидии и соответствующие документы.
На основании п.14 Муниципальной программы, заявителю направляется свидетельство о предоставлении субсидии с указанием суммы, исчисленной в соответствии с п.п. (адрес)
Для предоставления субсидий участнику мероприятия, указанным в подпункте «а» пункта 4 Порядка, размер субсидии определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ x 100%, где: СтЖ - размер субсидии; 100% - коэффициент; Н - норматив (показатель) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утверждённый приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и действующий на дату принятия комиссией решения о предоставлении субсидии участнику основного мероприятия, в случае приобретения жилого помещения, строительства индивидуального жилого дома на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Н - норматив (показатель) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утверждённый приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - применяется в случае приобретения жилого помещения за пределами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на территории иных субъектов Российской Федерации, в зависимости территории на которой расположено приобретаемое жилое помещение, но не превышающая среднюю рыночную стоимость утверждённую Минстроем для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности.
Норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности, составляет:
- (иные данные) квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
- (иные данные) квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек;
- (иные данные) квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трёх или более человек.
По результатам рассмотрения предоставленных документов жилищная комиссия при администрации Нефтеюганского района принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении субсидии участникам мероприятия.
Согласно п.25 Муниципальной программы основанием отказа гражданам в перечислении субсидий является, в том числе, прекращение финансирование мероприятия. Администрацией Нефтеюганского района принято решение о прекращении реализации Мероприятия.
Согласно Муниципальной программе уполномоченным органом по реализации мероприятия по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Нефтеюганского района, является администрация Нефтеюганского района.
Постановление Правительства автономного округа от (дата) №-п утратило силу с (дата) в связи с изданием постановления Правительства автономного округа от (дата) №-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) №-п «Об организации в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре условий реализации жилищных прав граждан» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
Реализация мероприятия по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балков) муниципальной программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 года и на период до 2030 года», утверждённой постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№, завершена в 2020 году.
(дата) в адрес Нефтеюганского межрайонного прокурора обратился Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округу-Югре, сообщив о нарушении жилищных прав Куликова К.Н.
В ходе проверки прокуратурой соблюдения администрацией Нефтеюганского района жилищного законодательства в части переселения граждан из приспособленных для проживания строений, было установлено нарушение жилищных прав Куликов К.В. при следующих обстоятельствах.
Решением жилищно-бытовой комиссии администрации г.(адрес) от (дата) был утвержден реестр строений, приспособленных для проживания по состоянию на (дата).
Строение №, расположенное по адресу: (адрес), было включено в Реестр приспособленных для проживания строений подлежащих расселению в соответствии с условиями муниципальной программы Нефтеюганского района в 2019-2024 года и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) №-№
Согласно сведениям, представленным администрацией г.(адрес) сведениям, в данном строении проживал Куликов К.В., совместно с семьей: КДВ, КНН, КСН, КМВ (л.д.(иные данные)
По приговору Нефтеюганского районного суда ХМАО-Югры от (дата), Куликов К.В. (иные данные) месяцев отбывал наказание в местах лишения свободы.
Как следует из письма Администрации Нефтеюганского района от (дата), Куликов К.В. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: (адрес), с (дата). После вынесения приговора был снят с регистрационного учета и зарегистрирован по месту отбывания наказания в (адрес) (л.д.(иные данные)
В период отбывания Куликов К.В. наказания, Администрацией Нефтеюганского района приняты меры к реализации Программы по расселению граждан из строений, приспособленных для проживания.
(дата) в адрес Куликов К.В., находящегося в (иные данные) Департаментом имущественных отношений администрации Нефтеюганского района направлено уведомление о предоставлении документов, в котором разъяснены условия участия в муниципальной программе (согласно отметке, получено им (дата)) (л.д.(иные данные)).
Как пояснял Куликов К.В. в судебных заседаниях, указанное письмо он получал, однако не имел возможности предоставить указанные в письме документы. К нему обращалась супруга его брата, с которой он не знаком, и предлагала оформить на неё доверенность для решения вопроса об участии в муниципальной программе. Однако поскольку он с ней не знаком, то и не мог доверить решение вопросов получения мер поддержки не знакомому человеку.
Меры государственной поддержки при расселении строения №, расположенного по адресу: (адрес) другим членам семьи Куликов К.В. предоставлены (КДВ в размере (иные данные) рублей; КНН, КСН, КМВ в размере (иные данные)) (л.д.(иные данные)).
Согласно сведений ответчика, строение №, расположенное в (адрес), было ликвидировано в 2020 году (л.д(иные данные)).
Согласно сведений УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от (дата), Куликов К.В. значится зарегистрированным по месту жительства с (дата) по адресу: (адрес), (адрес), (адрес), (адрес). Сведениями о регистрации по месту жительства Куликов К.В. с момента рождения, а также снятии с регистрационного учета УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не располагает (л.д.(иные данные)).
Истец является гражданином Российской Федерации, не имеет на праве собственности или условиях социального иного жилого помещения, мерами государственной поддержки не пользовался, препятствий к участию в Мероприятии не имеет, следовательно может быть признан его участником.
Отказав истцу в предоставлении субсидии, ответчик тем самым фактически лишил его права на получение меры поддержки, и нарушил его жилищные права, поскольку в настоящее время в связи со сносом строения приспособленного для проживания, Куликов К.В. лишен жилища (л.д.(иные данные)).
Согласно письма Администрации Нефтеюганского района от (дата), направленного в адрес прокурора, в 2020 году реализация мероприятия муниципальной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений (балков), завершена. В случае реализации своего права на получении субсидии во втором (дата) года, сумма субсидии Куликов К.В. составляла (иные данные) рублей, исходя из следующего расчета: СтЖ=Нх * РЖ/2 * 70%, где: СтЖ - размер субсидии; РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения на состав семьи из двух человек - (иные данные) квадратных метра (с учетом родного брата КДВ, как члена семьи), Н - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по (адрес) на 2 (дата) года (приказ региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) №), составляющий на дату заседания жилищной комиссии - (иные данные) руб./ кв.м; (иные данные)% - коэффициент для граждан, зарегистрированных в приспособленном строении с (дата) (л.д.(иные данные)).
Установив фактические обстоятельства дела, и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора, обратившегося с иском в защиту прав Куликов К.В.
Так Куликов К.В. до направления его в места лишения свободы проживал в строении, приспособленном для проживания вместе с семьёй своего брата.
Факт его проживания до (дата) года в указанном строении является бесспорным, соответственно по условиям Программы Куликов К.В. имеет право на участие в Мероприятии, что также подтверждается уведомлением, направленным в адрес Куликов К.В. отбывавшего наказание.
При этом доводы представителя ответчиков о том, что Куликов К.В. был снят с регистрационного учета в связи с его осуждением, являются не обоснованными, поскольку как указано выше из сведений УМВД России по ХМАО-Югре от (дата) следует, что Куликов К.В. значится зарегистрированным по месту жительства с (дата) по адресу: (адрес), (адрес), (адрес) (адрес) (л.д.(иные данные)).
Следовательно, Куликов К.В. с регистрационного учёта не снимался, и статус участника мероприятия не утрачивал. Его пребывание в исправительном учреждении не является основанием для снятия его с регистрационного учёта по месту жительства.
Отдельно следует отметить, что в данном случае Куликов К.В. является менее защищенной стороной поскольку, находясь в местах лишения свободы, он был ограничен в возможности предоставления документов, указанных в уведомлении, а также он был ограничен в вопросе выдачи доверенности для предоставления его интересов по участию в Мероприятии, поскольку не мог выдать такую доверенность на не знакомое ему лицо.
Соответственно Куликов К.В. проживавший в приспособленном для проживания строении, включённом в реестр строений на (дата), и желающий воспользоваться правом получения субсидии на приобретение жилого помещения, в установленном порядке, после своего освобождения из мест лишения свободы, не имея никакого жилого помещения для проживания, полагает, что имеет право на участие в Мероприятии на законных основаниях.
И поскольку Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района отказал ему в признании участником муниципальной программы и предоставлении субсидии, то ему пришлось обратиться к Уполномоченному по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
При таких обстоятельствах суд не усматривает со стороны Куликов К.В. вины, злоупотребления правом, либо недобросовестного поведения, в связи с чем, прекращение действия мероприятия не лишает его права на получение мер социальной поддержки.
Учитывая, что уполномоченным органом по реализации мероприятия по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Нефтеюганского района является администрация Нефтеюганского района, а согласно паспорта муниципальной Программы Нефтеюганского района ответственным исполнителем программы является Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района (л.д.(иные данные)), и субсидии другим членам семьи Куликовой предоставлялись на основании распоряжений Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района (л.д.(иные данные)), следовательно, оба ответчика должны нести ответственность за нарушенное право истца.
Ссылки представителя ответчиков на то, что мероприятие «Расселение приспособленных для проживания строений, включённых в реестры строений на 1 января 2012 года» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года» исполнено в 2020 году и в настоящее время не действует, финансирование указанного мероприятия в 2022 году не заложено ни в бюджете Нефтеюганского района, ни в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отсутствует соглашение между муниципальным образованием Нефтеюганский район и Департаментом строительства ХМАО-Югры на текущий год, а также о том, что субсидия носила целевой характер и могла быть использована участником мероприятия либо на оплату заключенного договора купли-продажи жилого помещения, либо на погашение ссудной задолженности по банковским кредитам на приобретение или строительство жилого помещения, признаются несостоятельными, поскольку право Куликов К.В. на участие в Мероприятии не утрачено, и было нарушено со стороны ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░ ░░. 45 ░░░ ░░), ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░ (░░░░) №-№.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) №-№.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░ 2024 ░░░░