Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-410/2024 от 14.06.2024

дело № 12-410/2024

УИД86RS0007-01-2024-002197-39

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июля 2024 года                                                       г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты - Мансийского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Нефтеюганского межрайонного прокурора Друзина А.В. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Андрейцевой Е.А. от 06.05.2024г., которым прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Натальи Николаевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя Нефтеюганского межрайонного прокурора Друзина А.В. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Андрейцевой Е.А. от 06.05.2024г., прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Натальи Николаевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель Нефтеюганского межрайонного прокурора обратился в суд с протестом, в котором просит отменить указанное выше постановление и вернуть дело на новое рассмотрение, так как оно противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».В обоснование требований указывает, что в связи с поручением прокуратуры округа на основании решения о проведении проверки от 26.02.2023 №153 проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак»было установленонарушения части 6 статьи 24, пункта5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контрактов (договоров) с ООО «Сибирский лекарь» на обеспечение медицинского сопровождения на спортивных занятиях.В связи с чем 15.04.2024 межрайонной прокуратурой в отношении директора Учреждения Капирулиной Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа, представитель Нефтеюганской межрайонной прокуротуры, и лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Капирулина Н.Н. надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились,в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В силу части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Суд, в соответствии с указанной нормойисследовав письменные материалы дела, изучив доводы протеста, установил следующее.

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцевой Е.А. от 06.05.2024г., производство по делу №086/04/7.29-587/2024об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Натальи Николаевны прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокурорской проверки на основании решения о проведении проверки от 26.02.2023 №153 проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, установлено нарушение законодательства о контрактной системе директором муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Н.Н., выразившееся в заключение между Учреждением в лице директора Капирулиной Н.Н. с ООО «Сибирский лекарь» однородных контрактов на обеспечение услуг по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса №05-ТП/2 от 03.05.2023, №06-ТП от 31.05.2023, №08-ТП от 31.07.2023, №09-ТП от 28.08.2023, №10-ТП от 29.09.2023, №10-111/1 от 29.09.2023, №11-ТП от 31.10.2023, №11-ТПУ1 от 31.10.2023, №6900546 от 24.11.2023, №6900641 от 24.11.2023. На общую сумму4 448 750,00 рублей.

При этом, как показала прокурорская проверка, 30.12.2022 Спортивной школе в соответствии с заключенным с Комитетом физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска соглашением от 30.12.2022 №1«О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ ДО СШОР «Спартак» муниципального образования г. Нефтеюганск» доведены денежные средства в размере 6 274 899 рублей, что свидетельствует о реальной возможности заключения единого контракта для целей обеспечения медицинского сопровождения на спортивных занятиях.

Прокурором сделан вывод о том, что фактически между указанными лицами имела место единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная десятью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом прослеживается, что контракты (договоры) намеренно заключались ежемесячно с целью не превысить сумму 600 000 рублей, чем нарушены требования статьи 8 части 6, статьи 24 пункта 5, части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем 15.04.2024 межрайонной прокуратурой в отношении директора Учреждения Капирулиной Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы которого переданы прокурором на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

По результатам рассмотрения дела 06мая 2024 года, врио заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцевой Е.А.вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Н.Н. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения должностным лицом антимонопольного органа указано, со ссылками на положения статей 8, 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 000 рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Вместе с тем, вышеуказанные контракты заключены между сторонами без проведения публичных процедур на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. В случае заключения единого контракта между МБУ ДО СШОР «Спартак»и ООО «Сибирский лекарь» подлежали применению установленные Законом о контрактной системе конкурентные процедуры.

С учетом указанного врио заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцева Е.А. не согласилась с выводами Нефтеюганской межрайонной прокуратуры ввиду того, что Законом о контрактной системе в отношении случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащих, максимальный размер цены заключаемого контракта, установлены определенные ограничения. Помимо максимальной цены контракта (600 тыс.рублей) по общему правилу также определены максимальная стоимостная доля таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, их максимальный стоимостной объем в абсолютном выражении.

В этой связи заказчик вправе осуществлять закупки, в. том числе одноименных товаров, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основания пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по общему правилу в пределах установленных о контрактной системе, максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении.

Дополнительно Андрейцева Е.А. отметила, что статья 8 Закона о контрактной системе, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции в качестве принципа контрактной системы в сфере закупок, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки ценных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Указав о не приведении доказательств Нефтеюганской межрайонной прокуратурой несоблюдения Капирулиной Н.Н., как должностным лицом учреждения, ограничений в части общей доли таких закупок от совокупною годового объема закупок заказчика или максимального стоимостною объема в абсолютном выражении как то указано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, так Заказчик, в лице директора Капирулиной Н.Н., воспользовался возможностью, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и закупил требующийся товар.

Кроме этого, заключение десяти договоров, на оказание услуг (обеспечение услуг, по организации медицинского обеспечения тренировочною процесса) не повлекло за собой «обхода» обязательных для применения дополнительных требований по Постановлению Правительства Российской Федераций от 29 декабря №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признаний утратившими силу некоторых актов и отдельных положении актов Правительства Российской Федерации», лицензионных или иных обязательно установленных требований.

На основании указанного врио заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцева Е.А. пришла к выводам о том, что в деянии директора МБУ ДО СШОР «Спартак» Капирулиной Н.Н.состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует, и 06.05.2024 г. прекратила производство по делу №086/04/7.29-587/2024.

Не согласившись с вынесенным постановлением Заместитель Нефтеюганского межрайонного прокурора обратился с протестом в суд указав, что вынесенное постановление УФАС по ХМАО-Югре противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд приходит к выводу, что должностным лицом антимонопольного органа сделаны преждевременные выводы об отсутствии в действиях директора МБУ ДО СШОР «Спартак» Капирулиной Н.Н., и с ними нельзя согласиться по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки и, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации действия в обход закона, а также использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции не допускаются.

Действия заказчика, направленные на обеспечение возможности осуществления закупки у единственного поставщика в результате разделения фактически единой сделки на несколько договоров при условии, что в рамках осуществления обычной и добросовестной хозяйственной деятельности и практики хозяйственного оборота заказчик мог заключить один договор, противоречат закону. Указанные действия влекут необоснованное сокращение участников закупочных процедур, нарушают права неограниченного числа лиц на допуск к оказанию услуг и выполнению работ для обеспечения нужд предприятия, а также приводят к оказанию услуг и выполнению работ на основании произвольно установленных цен, а не определенных в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупногогодового объема закупок, заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Указанное условие не означает, что заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей, в случае, если эта сумма не превышает допустимый годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данное условие направлено на обеспечение соблюдения ограничения по годовому объему всех закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые по заключенным следкам могут являться единственными поставщиками, нарушение которого, в свою очередь, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностное лицо антимонопольного органа не установил фактических обстоятельств дела и их правовой оценки, и сославшись только на недоказанность превышения учреждением допустимого годового объема закупок у единственного поставщика, не принял во внимание и не проверил указанные прокурором выводы о противоречии закупки целям Закона о контрактной системе в связи с тем, что заключенные в короткий период договоры имеют единый предмет и результат оказания услуг (обеспечение услуг по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса), при том, что договоры содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели, то есть образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную десятью самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, путем проведения аукционов.

Так, при осуществлении указанной деятельности директором МБУ ДО СШОР «Спартак» Капирулиной Н.Н. допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при следующих обстоятельствах.

Между Учреждением в лице директора Капирулиной Н.Н. с ООО «Сибирский лекарь» заключены однородные контракты на обеспечение услуг по организации медицинского обеспечения тренировочного процесса №05-ТП/2 от 03.05.2023, №06-ТП от 31.05.2023, №08-ТП от 31.07.2023, №09-ТП от 28.08.2023, №10-ТП от 29.09.2023, №10-111/1 от 29.09.2023, №11-ТП от 31.10.2023, №11-ТПУ1 от 31.10.2023, №6900546 от 24.11.2023, №6900641 от 24.11.2023.

Общая сумма заключенных контрактов составила4 448 750,00 рублей.

При этом, как показала прокурорская проверка, 30.12.2022 Спортивной школе в соответствии с заключенным с Комитетом физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска соглашением от 30.12.2022 №1«О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ ДО СШОР «Спартак» муниципального образования г. Нефтеюганск» доведены денежные средства в размере 6 274 899 рублей, что свидетельствует о реальной возможности заключения единого контракта для целей обеспечения медицинского сопровождения на спортивных занятиях.

Таким образом прослеживается, что контракты (договоры) намеренно заключались ежемесячно с целью не превысить сумму 600 000 рублей, чем нарушены требования статьи 8 части 6 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом заключенные в короткий промежуток времени договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда тождественных контрактов, фактически образующих единую сделку,искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», противоречит его целям и открывает возможность заказчику создать преимущественное положение для определенного круга хозяйствующих субъектов (постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2022 №16-2749/2022).

При этом, под искусственным дроблением закупки признается заключение в течение непродолжительного времени контрактов на поставку одноименных товаров или услуг (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 №73-АД19-2).

В этом случае, заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», противоречит его целям, открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод, проводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отсутствие конкурентных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» преследует цель, в том числе, предотвращения неэффективного использования бюджетных денежных средств и недопущение предоставления отдельным лицам преимуществ в получении заказа по сравнению с теми претендентами, кто имеет возможность предложить более выгодные условия удовлетворения государственных либо муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, с учетом требований, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р, Учреждение при заключении контрактов (договоров) для целей обеспечения медицинского сопровождения на спортивных занятиях на сумму свыше 600 000 рублей обязано проводить аукцион в электронной форме.

В постановлении врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцевой Е.А. от 06.05.2024г., по делу №086/04/7.29-587/2024указано, что заказчик вправе осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика на основании пунктов 4 и 5 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах совокупного годового объема закупок по указанным пунктам, что подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 №24-01-07/54275, письмом УФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19.

При этом аналогичные по содержанию письма ежегодно издаются Министерством финансов Российской Федерации, в частности письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.2017 №24-02-06/76580, которому дана оценка в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 07.10.2019 №73-ЛД 19-2.

Так, доводы Управления федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре со ссылкой на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 №24-01-07/54275 о том, что Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений на приобретение именных товаров, работ, услуг у одного и того же лица, и заказчик вправе осуществлять такие закупки при соблюдении предусмотренных ограничений для их осуществления, признаны несостоятельным в связи с неправильным толкованием норм права.

Кроме того, ссылка Управления федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре на постановление правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» правового значения для установления наличия либо отсутствия состава административного нарушения по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет в силу прямого указания в части 6статьи 24Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»на обязательное применение распоряжения правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р.

Аналогичная позиция о наличии состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при дроблении заказчиками однородных контрактов отражена в решении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 по делу №16-1887/2024.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление от 06.05.2024г. по делу №086/04/7.29-587/2024, вынесенное в отношении Капирулиной Н.Н., нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на данный момент не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя Нефтеюганского межрайонного прокурора Друзиной А.В. – удовлетворить.

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Андрейцевой Е.А. от 06.05.2024г., которым прекращено дело№086/04/7.29-587/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва «Спартак» Капирулиной Натальи Николаевны в связи с отсутствием состава административного правонарушения, -отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                   В.В. Черкашин

12-410/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Нефтеюганская межрайонная прокуратура
Ответчики
Капирулина Наталья Николаевна
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Черкашин В.В.
Статьи

ст.7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
hmray--hmao.sudrf.ru
14.06.2024Материалы переданы в производство судье
08.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.08.2024Вступило в законную силу
30.08.2024Дело оформлено
30.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее