дело № 5-55/2023
УИД: 78RS0010-01-2023-000188-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 февраля 2023 года
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Белолипецкий А.А. по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 31, зал № **, с участием переводчика Кулиева У.Ф., предоставившего удостоверение № ** от 24.10.2022 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Рахимова Зафара Джамшедовича, ** года рождения, уроженца **, гражданина **, не женатого (со слов), иждивенцев не имеющего (со слов), не работающего, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: **,
УСТАНОВИЛ:
15.02.2023 года в 20.15, по адресу: **, выявлен гражданин ** Рахимов Зафар Джамшедович, 09.09.2002 года рождения и доставлен в ОМВД России **, расположенный по адресу: **, как лицо, в действиях которого, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
В ходе проверки документов установлено, что Рахимов З.Д.прибыл на территорию РФ 22.07.2021 по паспорту гражданина ** №** от 10.06.2021 выданному ** **, цель въезда-работа.
В дальнейшем с 02.08.2022 Рахимов З.Д. оформил регистрацию по месту пребывания по адресу: ** сроком по 18.10.2022. По окончании срока указанной регистрации с территории РФ не выехал, регистрацию не продлил, новую не оформил, а с указанного времени изменил место жительства и стал проживать по адресу: **, где регистрации не имел и не имеет. В нарушение ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», на миграционный учет не встал и регистрации на территории РФ не имеет, документы принимающей стороне для оформления регистрации не передавал.
Таким образом, согласно ст. 25.10 ФЗ №114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 года, а так же ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», возлагающей обязанность встать на миграционный учет по месту пребывания, Рахимов З.Д. является незаконно находящимся на территории РФ.
Таким образом, гражданин ** Рахимов Зафар Джамшедович, ** г.р., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а так же в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, а так же неисполнении обязанности встать на миграционный учет по месту пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как правонарушение совершено в городе федерального значения Санкт – Петербурге.
О чем был составлен протокол АП № ** об административном правонарушении от 17.02.2023 г.
Рахимов З.Д., в судебное заседание явился, процессуальные права ему разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявил, пояснил, что у него отсутствует регистрация, вину он признает.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина Рахимова З.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается всей совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые суд считает достаточными, достоверными и допустимыми, а именно:
- протоколом АП № ** от 22.01.2023 г. об административном правонарушении, содержащим сведения о правонарушении, которые принимаются судом в качестве доказательств, поскольку протокол составлен компетентным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ;
- протоколом ДЛ САП № ** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 15.02.2023, из которого следует, что Рахимов З.Д. 15.02.2023 в 20 час. 30 мин. был доставлен в ОМВД РФ **;
- протоколом АЗ № ** об административном задержании от 15.02.2023, из которого следует, что Рахимов З.Д. 15.02.2023 в 20 час. 15 мин. был задержан, для обеспечения своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- рапортом от 15.02.2023 г. подтверждающим обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе;
- объяснениями Рахимова З.Д. от 17.02.2023 года, из которых следует, что Рахимов З.Д. признал, что регистрации на территории России он не имеет;
- распечатками из базы МВД России, подтверждающими отсутствие регистрации у Рахимова З.Д. по месту проживания в Российской Федерации;
- всеми материалами дела в совокупности.
Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой. У суда не имеется оснований не доверять им.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).
В соответствии с п. 1, п. 2, п. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Верховный суд Российской Федерации в п. 15 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019) утверждённой Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019 года указал, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ (в редакции от 27 декабря 2018 г.) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном этим федеральным законом.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 названного федерального закона (п. 4 ч. 1 ст. 2).
Часть 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Часть 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
При этом ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а часть 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В п. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Как следует из материалов административного дела, у Рахимова З.Д. отсутствует регистрация по месту пребывания, таким образом, им были нарушены правила миграционного учета, следовательно, с учетом вышеизложенного совершенное Рахимовым З.Д. правонарушение следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, а не по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как это указано в протоколе об административном правонарушении.
С учетом изложенного, анализируя приведенные доказательства и оценивая их в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Рахимова З.Д. доказана, а его бездействия суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении Рахимову З.Д. административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает, отсутствие у Рахимова З.Д. обстоятельств отягчающих наказание, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Рахимову З.Д. наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.6, 3.5, 4.1, 18.8 ч. 3, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Рахимова Зафара Джамшедовича, ** года рождения, уроженца **, гражданина **, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Подвергнуть Рахимова Зафара Джамшедовича, ** года рождения, уроженца **, гражданина **, по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, с перечислением денежных средств по следующим реквизитам:
Идентификатор ** УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600, КПП 784201001, ОКТМО 409911000, № счета получателя платежа 03100643000000017200, кор/с 40102810945370000005 в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург/УФК по г. Санкт-Петербургу, БИК 014030106, КБК: 18811601181019000140.
Разъяснить, что уплата административного штрафа производится в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: