Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-17/2022 от 14.02.2022

    УИД 92RS0001-01-2021-004783-64

    Дело №12-17/2022    судья Мурадян Р.П.

    РЕШЕНИЕ

    16 марта 2022 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу Свиридова Дмитрия Владимировича на постановление судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Свиридова Дмитрия Владимировича,

установил:

постановлением судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2021 года Свиридов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением Свиридов Д.В. подал жалобу, в котором просит его отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении дела об административном правонарушении без моего участия не заявлял. Полагает, что доказательства по делу были получены с нарушением закона, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он в аптеке по <адрес> в г. Севастополе не находился, пояснений по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не давал, права и обязанности при составлении протокола об административном правонарушении ему не разъяснялись, копия протокола не вручалась, возможность ознакомления с протоколом не предоставлялась, фотоснимок сделан не в помещении торгового объекта – аптеки, а за ее пределами и в иное время.

Свиридов Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно посредством смс-сообщения, о причинах неявки суд не известил.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, в декабре 2021 года на территории Российской Федерации и города федерального значения Севастополя, в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Губернатора города Севастополя Развожаева М.В. № 14-УГ от 17.03.2020 года «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», Указом Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» были введены правовые режимы, предусматривающие ограничения для граждан, относительно их нахождения в общественных местах, предполагающих возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Пунктами 1, 10 Указа Губернатора города Севастополя №14-УГ от 17.03.2020 года «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», в редакции действовавшей по состоянию на 01.12.2021 года, на территории города Севастополя с 22:00 часов 17.03.2020 года введен режим повышенной готовности.

На граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении торговых объектов (объектов оказания услуг), иных помещений с массовым пребыванием людей, в общественном транспорте, а также при пользовании услугами такси. Данная норма не распространяется на общеобразовательные организации города Севастополя, регулирование масочного режима в которых осуществляется Роспотребнадзором и Министерством просвещения Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов Свиридов Д.В., которому достоверно было известно о введенных ограничениях, был выявлен полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Балаклавскому району сержантом полиции Контаровским О.В. в помещении торгового объекта – аптеки по <адрес> в г. Севастополе.

Действия Свиридова Д.В. были квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), с которым Свиридов Д.В. согласился, замечаний не указал;

- его объяснением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), в котором пояснил, что находился в торговом объекте – аптека по <адрес> без средств защиты органов дыхания, о введенном режиме повышенной готовности осведомлен. Также указал, что не желает участвовать в судебном заседании, просил рассмотреть дело в его отсутствие и строго не наказывать, так как он является временно безработным;

- фотографией, на которой Свиридов Д.В. запечатлен стоящим внутри торгового помещения на фоне прилавка, кассы (л.д. 5).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Свиридова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Преамбулой к Федеральному закону №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон №68-ФЗ) закреплено, что настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 3 Закона №68-ФЗ закреплено, что целями настоящего Федерального закона, в том числе, являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «а» ст. 8, п. «а.2» ст. 10, п.п. «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Закона №68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 1, подпунктом «а» пункта 3 которого установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с абз. 2 пп. «б» п. 8 ст. 4.1 Закона №68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе, местный уровень реагирования решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения.

Таким образом, требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок со стороны государственных органов либо составления протокола об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Обоснованность привлечения Свиридова Д.В. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Все доказательства по делу были оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Свиридова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд обоснованно не усмотрел.

Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности Свиридова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Постановление о привлечении Свиридова Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что Свиридов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в торговом объекте – аптека по <адрес> не находился и не заходил, на фотографии был запечатлен на фоне входной двери в аптеку несостоятельны и противоречат установленным обстоятельствам дела, в том числе показаниям самого Свиридова Д.В., данным при составлении протокола об административном правонарушении, фотографии, на которой он запечатлен в торговом зале на фоне прилавка и кассы.

Несостоятельны и доводы жалобы о получении доказательств по делу с нарушением закона, поскольку они опровергаются относимыми и допустимыми доказательствами. Надлежит заметить, что в бланке объяснения Свиридовым Д.В. собственноручно написано о не желании участвовать в судебном заседании, заявлено ходатайство о смягчении наказания, так как он является временно безработным. В протоколе об административном правонарушении Свиридов Д.В. расписался в том, что с протоколом он ознакомлен и копию получил.

Доводы жалобы о том, что Свиридов Д.В. не был извещен о времени и месте рассмотрения дела являются несостоятельными, поскольку дата, время и место рассмотрения дела указаны в протоколе об административном правонарушении, дата, время и место рассмотрения дела указаны в объяснении Свиридова Д.В. по факту совершенного правонарушения. При этом такой порядок извещения привлекаемого лица не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений, которые могли повлиять на законность и обоснованность привлечения Свиридова Д.В. к административной ответственности, не установлено. Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения и удовлетворения жалобы не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

решил:

постановление судьи Балаклавского районного суда г. Севастополя от 16 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

    Судья Севастопольского

        городского суда        Н.И. Кондрак

12-17/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Свиридов Дмитрий Владимирович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gs--sev.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
16.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее