Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-154/2023 от 10.10.2023

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2023 года             <адрес>

Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО3, с участием помощника Туймазинского межрайонного прокурора ФИО4, при секретаре ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности заместителя главы Администрации муниципального района <адрес> РБ по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просил признать его незаконным и отменить. В обоснование своих доводов указал, что Туймазинской межрайонной прокуратурой РБ принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки Администрации МР <адрес> РБ в части соблюдения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». По результатам проверки прокуратурой было выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ, на что администрацией был предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. Назначенная проверка прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ не продлевалась. Также считает, что постановление мирового судьи было вынесено за пределами срока привлечения к ответственности и с нарушением норм материального и процессуального права.

В судебном заседании исполняющий обязанности заместителя главы Администрации муниципального района <адрес> РБ по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 жалобу поддержал, просил удовлетворить по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального района <адрес> ФИО6 доводы жалобы также поддержал, просил удовлетворить и прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии сч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Подпунктами 7, 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам К вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Положение ).

В соответствии с п. 3 Положения запасы материально- технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Пунктом 5 Положения определено, что запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Согласно пп. «б» п. 6 Положения создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей цри военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Во исполнение выше названных законов и иных правовых актов ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Администрации муниципального района <адрес> утверждено Положение о создании, содержании и использовании запасов материально-технического продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе <адрес> Республики Башкортостан (Приложение ).

К настоящему Положению прилагается утвержденная номенклатура и объемы запасов материально-технических средств, продовольственных медицинских и иных средств муниципального района <адрес> для обеспечения мероприятий по гражданской обороне (Приложение ).

В соответствии с п.п. 2, 3, 10, 12 Порядка создания, хранения использования и восполнения резерва материальных ресурсов <адрес> для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , резерв материальных ресурсов создается заблаговременно дли ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Резерв материальных ресурсов включает продовольствие, пищевое сырье, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинские средства индивидуальной защиты, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.

В нарушение вышеперечисленных требований закона, правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и локальных правовых актов Администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не сформированы заблаговременно, в мирное время, местные резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе <адрес> Республики Башкортостан.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района <адрес> РБ заключено 3 рамочных соглашения на поставку продукции (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости на поставку продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества, предметов первой необходимости, строительных материалов, нефтепродуктов и других материальных ресурсов с АО «Туймазыторг», ООО «Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюз», ООО СЗ «СтройХолдинг».

Указанные соглашения заключены администрацией муниципального района <адрес> Республики Башкортостан с ООО СЗ «СтройХолдинг» (на экстренную поставку строительных. материалов* нефтепродуктов, имущества для аварийно-восстановительных работ), ООО «Туймазинская оптово-розничная база Башпотребсоюза» (на поставку пищевого сырья), АО «Туймазыторг» (на поставку продовольственных товаров и одежды) без проведения конкурсных процедур, напрямую, без учёта требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ст. 429.1 ГК РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Из содержаний представленных рамочных соглашений следует, что они содержат в себе признаки рамочного и предварительного договоров (ст. 429 ГК РФ). Основные договоры о поставке материально-технических и иных средств на нужды гражданской обороны администрацией муниципального района не заключены.

Представленные соглашения о намерениях к предстоящим действиям не подтверждают наличие заблаговременного накопления запасов гражданской обороны, срок поставки ресурсов отсутствует.

Каких либо документов, подтверждающих наличие запасов на нужды гражданской обороны в соответствии с минимальными требованиями, установленными федеральным законодательством, суду не представлены и результатами проведенной Туймазинской межрайонной прокуратурой проверки не добыты на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжению Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -лс исполнение обязанностей заместителя главы Администрации по жилищно- коммунальному хозяйству с ДД.ММ.ГГГГ возложено на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства ФИО2.

В соответствии с п.4.7 Положения о заместителе главы Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , в перечень полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных за заместителем главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, входит организация спасательных работ в случае стихийных бедствий и аварий, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Таким образом, исполняющим обязанности заместителя главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1, являющимся должностным лицом, нарушены нормы, устанавливающие порядок создания запасов продовольственных, медицинских, иных средств в целях гражданской обороны, чем нарушены нормы ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ – невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации специальной техники и имущества гражданской обороны.

Как установлено мировым судьей, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения межрайонного прокурора о проведении проверки в Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что распоряжением главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ -лс с ДД.ММ.ГГГГ он исполняет обязанности заместителя главы Администрации по жилищно- коммунальному хозяйству.

В соответствии с п.4.7 Положения о заместителе главы Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, от ДД.ММ.ГГГГ в перечень полномочий по решению вопросов местного значения, закрепленных за заместителем главы Администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, входит организация спасательных работ в случае стихийных бедствий и аварий, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального района <адрес> РБ заключено 3 рамочных соглашения на поставку продукции (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости на поставку продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества, предметов первой необходимости, строительных материалов, нефтепродуктов и других материальных ресурсов с АО «Туймазыторг», ООО «Туймазинская оптово- розничная база Башпотребсоюза», ООО СЗ «СтройХолдинг».

Мировым судьей при вынесении решения о привлечении исполняющего обязанности заместителя главы Администрации муниципального района <адрес> РБ по жилищно-коммунальному хозяйству ФИО1 к административной ответственности были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем мировым судьей всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, на основании которой сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В обжалуемых судебных актах содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе отражены событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в постановлении мирового судьи доказательств.

Доводы автора жалобы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Каких-либо иных нарушений ставящих под сомнение законность проведенной проверки в суде не установлено.

Поэтому постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день оглашения. Вступившие в законную силу решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов может быть обжаловано в Верховный Суд РБ.

Судья                     ФИО3

12-154/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рыбаков Игорь Валерьевич
Суд
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Гиниятова А. А.
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tuimazinsky--bkr.sudrf.ru
10.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Вступило в законную силу
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее