Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-160/2024 от 11.04.2024

                                                                                Дело № 5-160/2024

УИД: 91RS0018-01-2024-001545-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    11 апреля 2024 года                                                                      г. Саки

         Судья Сакского районного суда Республики Крым Гончаров В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России «Сакский», в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики <адрес>, официально не трудоустроенного, холостого, на иждивении имеющего двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                         УСТАНОВИЛ:

        ФИО1, являясь гражданином Республики <адрес>, в нарушение ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прибыв на территорию Российской Федерации, уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, а именно ФИО1 уплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа по патенту на работу серии 01 , дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, орган выдавший: Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>, на осуществление трудовой деятельности согласно сведений ГИСМУ ЕСФЛ, тем самым продлил себе срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации, тем самым нарушил срок и режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

        В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что, являясь гражданином Республики Узбекистан, въехал на территорию Российской Федерации, приехал в Республику Крым, заплатил за патент на работу, срок действия патента закончился ДД.ММ.ГГГГ, о том, что заканчивается срок действия пребывания на территории Российской Федерации знал, однако не покидал территорию Российской Федерации, в связи с тяжелым материальным положением. В <адрес> регистрацию имеет. Кроме того пояснил, что проживал на территории Республики Крым в нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Также пояснил, что предпримет меры к оформлению всех необходимых документов, для чего обратится в Управление по вопросам миграции МО МВД России «Сакский». В содеянном раскаялся.

        Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

        Согласно протоколу об административном правонарушении 82 01 от ДД.ММ.ГГГГ, который был составлен в отношении ФИО1 за то, что он, являясь гражданином Республики Узбекистан, в нарушение    ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прибывая с июля 2022 года по настоящее время на территории Российской Федерации, проживает в <адрес> Республики Крым по настоящее время без регистрации, тем самым нарушив срок и режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

         Согласно ст. 5 ч. 1 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

        Согласно ст. 5 ч.2 вышеуказанного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

        Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

        Согласно имеющимся в материалах дела данным, ФИО1 холост, имеет несовершеннолетних детей на иждивении.

        При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 18.8        ч. 1.1 КоАП РФ, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая раскаяние ФИО1, которое суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также учитывая данные о личности ФИО1, учитывая обстоятельства его пребывания в Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, установленном санкцией ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ для данного вида административного наказания.

            Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

        В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу Конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

При рассмотрении вопроса о назначении наказания, принимаются во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, и учитывается смягчающие вину обстоятельства - чистосердечное признание вины, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

        В соответствии с п.3.8 ч.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

               Согласно представленным суду документам, ФИО1 проживает по адресу: <адрес>.

        Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также учитывая фактические обстоятельства ФИО1, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначив ему административный штраф в размере 40 000 рублей 00 копеек.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, иностранный паспорт серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 руб. (сорок тысяч) рублей 00 копеек без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, р/с 03, Отделение Республики Крым Банка России, ИНН 9107000095, КПП 910701001, БИК 013510002, КБК 18, ОКТМО 35643000, УИН 18, назначение платежа – административный штраф.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым.

        Судья                                        В.Н.Гончаров

5-160/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Топиволдиев Зафаржон Шермухаммедович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Гончаров В.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
11.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.04.2024Обращено к исполнению
24.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее