Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1171/2020 ~ М-902/2020 от 07.04.2020

Дело № 2-1171/2020

64RS0043-01-2020-001199-59

РЕШЕНИЕ

(заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2020 года                                  город Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Кондрашкиной Ю.А., при секретаре Торгашевой Т.В., с участием помощника прокурора Волжского района г. Саратова – Дмитриевой П.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Волжского района города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Тополек-86» о признании незаконным бездействия и обязании заключить договор с региональным оператором,

установил:

заместитель прокурора Волжского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Тополек-86» о признании незаконным бездействия и обязании заключить договор с региональным оператором.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Волжского района г. Саратова в мае 2019 года проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что СНТ «Тополек-86» не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствуют площадки для установки контейнеров, а также в виду отсутствия заключенного договора со специализированной организацией на вывоз мусора, регулярный вывоз отходов не обеспечен. По результатам проверки 29.05.2019 в адрес председателя СНТ «Тополек-86» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое было рассмотрено, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, заявка со стороны СНТ «Тополек-86» на заключение договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в адрес регионального оператора Саратовской области АО «Управление отходами». Не поступала. Проведенная прокуратурой района 20.03.2020 проверка с выездом на место показала, что в СНТ «Тополек-86» контейнерные площадки не оборудованы, емкости для сбора мусора отсутствуют, регулярный вывоз отходов не обеспечен.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие СНТ «Тополек-86», зарегистрированного по адресу: иные данные), выразившееся в необорудовании площадок для установки контейнеров, а также незаключении договора с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов. Обязать СНТ «Тополек-86» оборудовать площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.11 раздела 5 Свода правил СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97*. «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» утверждённых приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 849 и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Волжского района г. Саратова Дмитриева П.Д., исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом заблаговременно, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Учитывая положения ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Суд приходит к выводу, что прокурор имеет необходимые полномочия для обращения в суд с данным иском.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, типизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, по результатам проведения которого ДД.ММ.ГГГГ между Министерством и АО «Управление отходами» подписано соглашение (зона деятельности – входят <адрес>ы <адрес>, иные данные).

В соответствии с п. 19.1 указанного выше соглашения к обязанностям АО «Управление отходами» относится осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области в пределах зона № 1.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Так, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») установлено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Кроме того, в соответствии с п. 5.11 раздела 5 Свода правил СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97*. «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» утверждённых приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 849 (Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*) на территории садоводческих, дачных объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов, бытовые отходы должны утилизироваться на садовых, дачных участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров. Площадки должны размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц СНТ «Тополек -86» зарегистрирован в качестве юридического лица, председателем СНТ «Тополек-86» является Муранов ФИО6.

Прокуратурой Волжского района г. Саратова в мае 2019 г. проведена проверка исполнения действующего федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки установлено, что СНТ «Тополек-86» не исполняются требования законодательства об охране окружающей среды, а именно отсутствуют площадки для установки контейнеров, а также в виду отсутствия заключенного договора со специализированной организацией на вывоз мусора, регулярный вывоз отходов не обеспечен. По результатам проверки 29.05.2019 г. в адрес председателя СНТ «Тополек-86» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое было рассмотрено, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Согласно информации, предоставленной региональным оператором Саратовской области АО "Управления отходами", заявка со стороны СНТ «Тополек-86» на заключение договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными не поступала.

В соответствии с Приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 октября 2017 года № 853 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Саратовской области».

Сбор и накопление ТКО на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ осуществляется в специально предназначенные для их сбора и накопления емкости, в том числе пакеты, мешки.

Пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора и накопления ТКО емкости предоставляются Региональным оператором в соответствии с Договором на оказание услуг либо по заявкам потребителей услуги по обращению с ТКО. По согласованию с Региональным оператором могут также использоваться другие специально предназначенные емкости, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Региональный оператор определяет новые места сбора и накопления ТКО, исходя из целесообразности их размещения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, в соответствии с Соглашением, а также по заявкам потребителей услуги по обращению с ТКО.

Содержание мест сбора и накопления ТКО в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками, пользователями указанных мест сбора и накопления ТКО, если их содержание не осуществляется Региональным оператором в соответствии с Соглашением.

Вывоз ТКО с мест их сбора и накопления осуществляется Региональным оператором по Договору на оказание услуг или оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями Договора на оказание услуг, договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.

В соответствии с пунктом 5.11 СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" (приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 10.09.1997 № 18-51) (ред. от 12.03.2001 г.) на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ участков.

В ходе рассмотрения дела ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ доказательств оборудования мест собора и накопления ТКО, заключения с региональным оператором договора на вывоз твердых коммунальных отходов не представлено в ходе рассмотрения дела не добыто.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать незаконными бездействия председателя СНТ "Тополек-86", выразившееся в необорудовании площадок для установки контейнеров, а также незаключении договора с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов.

Обязать СНТ "Тополек-86" оборудовать площадки для установки контейнеров в соответствии с п. 5.11 раздела 5 Свода правил СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97*. «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» утверждённых приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. № 849 и в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности договор на вывоз твердых коммунальных отходов.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Волжский районный суд г. Саратова в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

2-1171/2020 ~ М-902/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Волжского района города Саратова
Ответчики
СНТ "Тополек-86"
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Кондрашкина Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
volzhsky--sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее