ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 28 марта 2024 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Абрамовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-82/2024 (№10718000-46/2024) в отношении гражданки <данные изъяты>
Ядамсурэн Гэрэлтуяа, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.02.2024г. № 10718000-46/2024 14 января 2024 года в 15 часов 01 минут местного времени на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта при таможенном контроле гражданки <данные изъяты> Ядамсурэн Гэрэлтуяа, следующей из Монголии в Россию водителем на автомобиле марки <данные изъяты> подала Учетную карточку авто, мототранспортного средства для личного пользования (далее - УКТС) № 10718030/261223/В5237140, пассажирскую таможенную декларацию не подавала. При устном опросе заявила об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию. Иных документов на товары, подлежащие таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а также сертификатов и разрешительных документов на перемещаемый товар гражданкой <данные изъяты> Ядамсурэн Гэрэлтуяа представлено не было. Заявление о помещении товаров на склад временного хранения и другие таможенные процедуры от гражданки <данные изъяты> Ядамсурэн Гэрэлтуяа не поступало. В ходе таможенного контроля транспортное средство марки <данные изъяты> под управлением гражданки <данные изъяты> Ядамсурэн Гэрэлтуяа было направлено на проведение таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). Согласно акту таможенного осмотра 10718000/140124/100006 персоналом МИДК было произведено рентгеновское сканирование транспортного средства <данные изъяты>. В результате сканирования в переднем бампере автомобиля обнаружена зона вероятного нахождения товара, предположительно перемещаемого с нарушением международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства РФ о таможенном регулировании. В результате таможенного досмотра зоны, отмеченной оператором МИДК (АТО №10718000/140124/100006), установлено, что в переднем бампере с правой стороны по ходу движения легкового транспортного средства <данные изъяты>, установлено наличие товара, а именно: табачные изделия – сигареты, новые, расфасованы в картонные упаковки (пачки), по 20 сигарет в каждой пачке. Пачки темно-синего цвета, на пачках имеется маркировка <данные изъяты> так же имеется акцизная марка, линейный штрих-код и другая информация на иностранном языке. Каждая пачка обернута в прозрачную п/э пленку, имеется защитная полоска (лента). Пачки в количестве 70шт. находятся в 7 прозрачных п/э упаковках (блок), без маркировки, 50 пачек перемещаются навалом. Всего 120 пачек с сигаретами, в которых 2400 штук сигарет, общим весом 2,54кг. Страна производства Казахстан. Обнаружение товара затруднено. Доступ к товару стал возможен после снятия подкрылка правого переднего колеса, путем снятия клипс-зажимов крепления подкрылка переднего правого колеса. Обнаружение товара затруднено. Досмотр проводился в светлое время суток, при естественном освещении. Товары, являющиеся предметом административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Бурятской таможни, расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Таможенная,1. Издержки по делу отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, гр. Ядамсурэн Гэрэлтуяа в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, т.е. сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товара при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим кодексом.
Согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах, то есть пунктах пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов, перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
На основании ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в отношении товара в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются документы, перечисленные в части 2 ст. 92 ТК ЕАЭС.
Статья 311 ТК ЕАЭС предусматривает перечень товаров, таможенные и иные документы, деятельность лиц, сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) являются объектами таможенного контроля.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом изъятия вещей и документов; копией учетной карточки; уведомлением о сигнальном обозначении служебной собакой; актом таможенного осмотра; актом таможенного досмотра; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; актом приема - передачи вещественных доказательств в камеру хранения; протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому Ядамсурэн Гэрэлтуяа свою вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, товар забирать не будет, штраф оплатить не сможет; заключением эксперта № 12408070/0001556 от 31.01.2024.
Так, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются копией акта таможенного досмотра от 14.01.2024г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.01.2024г., а также протоколом изъятия вещей и документов от 14.01.2024г., из которых следует, что гр. Ядамсурэн Гэрэлтуяа перемещала через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие таможенному декларированию, с сокрытием от таможенного контроля, путем помещения в переднем бампере с правой стороны по ходу движения легкового транспортного средства, товар - 120 пачек с сигаретами, в которых 2400 штук сигарет, общим весом 2,54кг., что было установлено в ходе таможенного досмотра, проводимого 14.01.2024г. в период времени с 15.47 до 16.45 часов сотрудниками Бурятской таможни на легковом направлении таможенного поста МАПП Кяхта. Перечень перемещаемого товара подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от 14.01.2024г., актом передачи вещей и документов на хранение в камеру хранения от 15.01.2024г. Также совершение гр. Монголии вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому она пояснила, что спрятала товар в переднем бампере, так как знала, что нужно оплачивать пошлину. В целом все исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, а также суд их оценивает, как достоверные, поскольку они не противоречивы по своему содержанию и согласуются между собой.
При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает признание гр. Ядамсурэн Гэрэлтуяа своей вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновной, ее материальное положение, суд приходит к выводу о назначении ей административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. Оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КРФоАП конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной гражданку <данные изъяты> Ядамсурэн Гэрэлтуяа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Конфисковать, обратив в федеральную собственность, товары, изъятые как предмет административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от 21.01.2024г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева