Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-347/2022 от 22.04.2022

УИД 07RS0005-01-2022-000604-77

Дело № 5-347

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2022 года г. Майский КБР

Судья Майского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Атакуев Р.С.

без участия лица, в отношении которого ведётся производство по делу- Пака В.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Пака В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

установил:

Пак В.П., прибыв на территорию Российской Федерации в аэропорт «<данные изъяты> <адрес> из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ рейсом <данные изъяты> не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для пребывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст. ст. 10, 31 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарном и эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.2 Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7.

Пак В.П., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, производство по которому ведётся в отношении нее, для участия в рассмотрении дела не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Пака В.М.

Исследовав представленные в суд материалы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а. 2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, а также положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Согласно пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, от 18.09.2020 N27) сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, помимо прочих, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Пак В.П. прибыл на территорию Российской Федерации, а именно в аэропорт «<данные изъяты>» <адрес> из <адрес>, в нарушение требований пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в срок ДД.ММ.ГГГГ не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании, либо вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ведущим специалистом Управления Роспотребнадзора по КБР, заполненной ДД.ММ.ГГГГ Паком В.П. анкетой, направленной управлением Роспотребнадзора по <адрес> информацией с анкетными данными пассажиров, прибывших в аэропорт <данные изъяты>» из <адрес> и их анкет, данными модуля «Информация о прибывающих в РФ из зарубежных стран».

Эти доказательства являются относимыми, допустимыми, согласующимися между собой, потому достоверными. Их совокупность достаточна для разрешения дела.

БездействиеПака В.П. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения Пака В.П. к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Пака В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по КБР (Управление Роспотребнадзора по Кабардино-Балкарской Республике)

КПП 072101001 ИНН 0721010510 Код ОКТМО 83701000001

БИК ТОФК 018327106 Корреспондентский счет 40102810145370000070 в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики г. Нальчик

Лицевой счет 04041787650 Казначейский счет 03100643000000010400

БИК 018327106 ОКПО 74882599

ОКОГУ 1330415 ОКВЭД: 84.11.12 ОКФС: 12 ОКОПФ 75104

БИК ТОФК 018327106, УИН 14104070006200057331

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Майский районный суд либо непосредственно в Верховный Суд КБР в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.С. Атакуев.

5-347/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пак Валерий Платонович
Суд
Майский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Атакуев Руслан Салихович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
maysky--kbr.sudrf.ru
22.04.2022Передача дела судье
25.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее