Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1162/2023 ~ М-686/2023 от 14.03.2023

№ 2-1162/2023

64RS0047-01-2023-000785-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 г.                             город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Счастливой И.С.,

с участием представителей ответчика председателя ЖСК «Профсоюз» Кузнецова Д.Н. и по доверенности Шереметьева П.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Профсоюз» о понуждении к организации места накопления твердых бытовых отходов и его содержанию,

установил:

администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к жилищно-строительному кооперативу «Профсоюз» (далее – ЖСК «Профсоюз») о понуждении к организации места накопления твердых бытовых отходов и его содержанию.

Требования истца мотивированы тем, что согласно положению об администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 1 марта 2022 г. № 12-143 администрация района осуществляет полномочия органа местного самоуправления по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и иных сферах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Специалистами отдела благоустройства администрации района осуществлен осмотр территории по адресу: <адрес> Осмотром установлено, что на прилегающей к дому территории контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не оборудована, в соответствии с требованиями действующего законодательства, такая площадка не включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствует в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования города Саратова. Организацией обслуживающей данный многоквартирный дом, является ЖСК «Профсоюз», которой не организовало оборудование придомовой территории контейнерной площадкой для сбора и вывоза ТКО. На основании изложенного просит обязать ЖСК «Профсоюз» в течение двух месяцев организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также обеспечить его содержание.

Представители ответчика председатель ЖСК «Профсоюз» Кузнецова Д.Н. и по доверенности Шереметьев П.В. возражали против удовлетворения иска, так как на общем собрании собственников многоквартирного дома определили место размещения площадки ТКО, а также обратились в администрацию за согласованием этого места.

Представители истца и третьего лица Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

С учетом мнения участников процесса и положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей истца и третьего лица.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1).

Согласно подп. д (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ЖСК «Профсоюз» является организацией обслуживающей многоквартирный дом по адресу: <адрес> в связи с чем, на нем лежит обязанность организовать и содержать место накопления твердых коммунальных отходов этого дома.

Из акта проверки администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» от <дата> (л.д. 28, 29) следует, что на территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: <адрес>, не размещены контейнеры для сбора ТКО, не оборудована контейнерная площадка для них, такая площадка не включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствует в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования города Саратова.

Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов, путем обращения в Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования «город Саратов» для согласования места накопления ТКО, исполнения обязанности по содержанию места накопления ТКО при управлении вышеуказанным многоквартирным домом ответчиком по правилам ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Документы, предоставленные ответчиком, не подтверждают устранение оспариваемого бездействия, так как не свидетельствуют о совершении всех необходимых действий по организации места сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а также его содержанию.

Исходя из этого и с учетом положений ст. 206 ГПК РФ суд, считает необходимым обязать ЖСК «Профсоюз» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирного дома, находящегося в обслуживании, а также обеспечить его содержание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» (<данные изъяты>) в интересах неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Профсоюз» (<данные изъяты>) о понуждении к организации места накопления твердых бытовых отходов и его содержанию, удовлетворить.

Обязать жилищно-строительный кооператив «Профсоюз» (<данные изъяты>) в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также обеспечить его содержание.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья                                             Р.В. Рыбаков

В окончательной форме решение изготовлено 12 мая 2023 г.

2-1162/2023 ~ М-686/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"
Ответчики
ЖСК "Профсоюз"
Другие
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"
Кузнецов Дмитрий Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Рыбаков Роман Вячеславович
Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
14.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2023Передача материалов судье
15.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2023Предварительное судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее