Дело № 2-1896/2024
УИД 26RS0010-01-2024-003271-98
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 августа 2024 года г. Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Демьянова Е.В.,
при секретаре Шошуковой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1896/2024 по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Заргаряну Артему Аркадьевичу о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - ООО «ЖКХ») обратилось в суд с иском к Загаряну А.А. о взыскании за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2022 года по 31 марта 2024 года суммы в размере 155 708 рублей 34 копеек, без НДС; взыскании неустойки за период со 2 октября 2022 года по 26 апреля 2024 года в размере 36 668 рублей 48 копеек и неустойки с 27 апреля 2024 года по день фактического исполнения обязательства; взыскании судебных расходов – государственной пошлины в сумме 3 924 рублей.
В обосновании иска указано, что истец является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ставропольского края: Георгиевского, Советского, Кировского и Минераловодского городских округов, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного, Степновского районов, городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, городов Лермонтов и Невинномысск (Зона 2), действует на основании Соглашения с Министерством Жилищно-коммунального хозяйства об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 2-46 от 08 мая 2018 года, опубликованным по адресу: tkosk.ru/contacts/documents.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 № 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, законом установлена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая ответчика, с 01 января 2019 года.
В соответствии с п. 8.4 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 (с изменениями на 15 декабря 2018 года)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее – заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора – публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газета «Ставропольская правда № 145 927333) от 26 декабря 2018 года (режим доступа: https://stapravda.ru/20181226/) и официальный сайт Регионального оператора (режим доступа: http://www.tkosk.ru/contract/public).
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8-8.16 Правил обращения с ТКО.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, договор на оказание слуг по обращению с ТКО между истцом и ответчиком считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».
В адрес истца от ответчика заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала.
В соответствии с п. 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями Типового договора, Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой Типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (Истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал Ответчика о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления Претензии с приложением двух экземпляров Договора.
21 марта 2024 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проекта договора на 2022, 2023, 2024 годы. При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.
Доказательством отправки претензии и поступлении претензии по месту нахождения Ответчика является Список № 44 (партия 3236) внутренних почтовых отправлений от 22 марта 2024 года (п/п № 1, № 2 штриховой почтовый идентификатор 80102194101221 и 80102194101238). В соответствии с информацией на официальном сайте Почты России ответчик не явился за указанной претензией 08 ноября 2022 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80084794294940 и 80102194101238.
Претензия осталась без удовлетворения со стороны Ответчика. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан. Задолженность не погашена.
Истец выполнил требования особой письменной примирительной процедуры урегулирования спора по средствам предъявления досудебной претензии.
Согласно данным, полученным из открытых источников ФГИС ЕГРН, ответчик является собственником нежилого здания площадью 306,2 м2, на территории которого формируются твердые коммунальные отходы.
На основании п. 8.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Однако в адрес Истца ни подписанного экземпляра договора, ни мотивированных возражений Ответчика не поступало. Полагаем, что отсутствие возражений Ответчика с существенными условиями договора является подтверждением правильности расчета цены договора и иных его существенных условий.
В соответствии с п. 8.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
Форма договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № Ф-041724, Ф-041725 соответствует требованиям Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
При этом уклонение Ответчика от исполнения установленной законом обязанности по заключению договора с Региональным оператором является нарушением, приводящим к загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В силу вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации, истец (Региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги ответчику, оказывал ее в полном объеме. Учитывая, что региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а ответчик имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами истца для ответчика неизбежно.
Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках – совершение ответчиком конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности ответчика по оплате фактически оказанных уме услуг по обращению с ТКО.
Задолженность ответчика составляет за расчетный период с 1 июня 2022 года по 31 марта 2024 года сумму в размере 155 708 рублей 34 копеек.
Оказывая услугу ответчику, истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду – нес все расходы, связанные с оказанием услуги ответчику. Оплаты от ответчика не поступало.
В связи с этим, истец просит взыскать с ответчика за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 июня 2022 года по 31 марта 2024 года сумму в размере 155 708 рублей 34 копеек без НДС, неустойку, предусмотренную п. 22 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки. Период начисления неустойки со 2 октября 2022 года по 26 апреля 2024 года, за который неустойка составила 36 668 рублей 48 копеек. Также просит взыскать неустойку с 27 апреля 2024 года по день фактического исполнения обязательства.
Представитель истца ООО «ЖКХ» Мамоян Т.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Заргарян А.А. в судебное заседание не явился,�����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????���???????�?????????????????�???????????????????????�?j�?????????Љ?Љ
В соответствии с ч. 4 ст. 167, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО1 в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав письменные материалы дела, оценивая добытые доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.