78RS0014-01-2018-004938-85
Дело № 12-120/2019 29 июля 2019года
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №8 Колпинского районного суда Санкт-Петербурга жалобу Смирновой М.В. на постановление №Ф 78-01-08-23/714-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района»
Смирновой М. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Смирнова М.В. обратилась в суд с жалобой на постановление №Ф 78-01-08-23/744-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.05.2018 г. в отношении Смирновой М.В. по ст.6.6 КоАП РФ, 10.05.2018г. в 11.00 при анализе материалов плановой выездной проверки по распоряжению №78-01-08-26/277-18 от 26.03.2018г. в отношении АО «Комбинат социального питания Колпинского района», по адресу: Санкт-Петербург, г.Колпино, <адрес>, установлено, что Смирнова М.В., являясь должностным лицом, заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района», в столовой в ГБОУ СОШ №<данные изъяты> (лицей) Колпинского района Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, пос..Металлострой, <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: производится изготовление салатов из сырых овощей и зелени, реализация фруктов (согласно бракеражного журнала и меню) при отсутствии условий для их обработки, а именно: производственный (участок по изготовлению холодных закусок) не оборудован моечной ванной для промывки овощей, в нарушение п.п.8.21,15.1 СП 2.3.6.1079-01,ст 17 Федерального Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г №52-ФЗ.
Постановлением №Ф 78-01-08-23/714-18 от 24.05.2018 года, вынесенным начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А., должностное лицо – заведующая производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Смирнова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Смирнова М.В. в жалобе просит постановление от 24.05.2018 г. отменить, считая его незаконным и необоснованным. Указала, дело рассмотрено в ее отсутствие. О составлении протокола об административном правонарушении № 78-01-08-632 ей ничего не было известно. Копия данного протокола до настоящего времени ей не поступила. Следовательно, до поступления ей копии Постановления она не знала и не могла предвидеть, что в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Данные обстоятельства свидетельствуют, что условия, предусмотренные частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, необходимые для осуществления ею права на защиту как лица, привлекаемого к административной ответственности, не были соблюдены должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб. В ходе производства по делу порядок привлечения ее к административной ответственности соблюден не был. Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер, поскольку носят не устранимый характер и не позволяют признать принятые по настоящему делу акты законными и обоснованными.
Постановление вынесено на основании Протокола от 14.05.2018, а также Акта плановой выездной проверки 78-01-08-26/277-18.
Поскольку правонарушения, предусмотренные статьей 6.6 КоАП РФ выявлены в результате проведения должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб плановой выездной проверки АО «Комбинат социального питания Колпинского района» (далее - Комбинат питания), то поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношения нее могло являться только непосредственное обнаружение должностным лицом ТО Роспотребнадзора СПб, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
В Постановлении указаны сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, а именно: нарушение ею 10.05.2018 в 11.00 санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения на пищеблоке по адресу, указанному в Постановлении. Других сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, вменяемого ей, в Постановлении нет.
Между тем, в Акте проверки от 10.05.2018 отсутствуют какие-либо фактические данные о нарушений ею 10.05.2018 в 11.00 санитарно-эпидемиологических требований, указанных в Постановлении. При этом, являлся последнем днем проверки в связи с этим, выявление указанных в Постановлении правонарушений, якобы совершенных ею 14.05.2018 в 11.00, свидетельствует о нарушении установленного срока проведения проверки.
Кроме этого, в период проведения выездной проверки Комбината питания, каких-либо правонарушений, совершенных ею, должностными лицами ТО Роспотребнадзора СПб выявлено не было; протоколы об административных правонарушениях в отношении нее не составлялись; объяснения от нее должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб не требовали.
Более того, в нарушение пунктов 4 и 13 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, должностные лица ТО Роспотребнадзора СПб при осуществлении государственного надзора (выездной проверки Комбината питания по адресу, указанному в Постановлении) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в порядке, установленном Приказом Роспотребнадзора РФ от 19.07.2007 № 224 (в ред. от 01.12.2017), не проводили, а также с результатами санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформленных в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний), в которых были бы зафиксированы нарушения ею санитарно- эпидемиологических требований, ее не ознакомили.
В нарушение статьи 29.10 КоАП РФ, вопросы о том, имелось ли событие административного правонарушения, указанное в Постановлении, в том числе имелся ли факт его совершения ею 10.05.2018 в 11.00, какое конкретно виновное действие или бездействие она допустила 10.05.2018 в 11.00, в чем выразилась ее вина, какие меры она должна была предпринять, но не предприняла, имелась ли у нее возможность для соблюдения ею требований санитарно-эпидемиологического законодательства, какими доказательствами эти обстоятельства подтверждаются, а также имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, административным органом не исследовались.
Согласно Постановлению, за указанные в нем правонарушения ее привлекли к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ, как должностное лицо Комбината питания, т.е. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Между тем, в нарушение Примечания к статье 2.4 КоАП РФ, она не относится к перечню лиц подпадающих под определение «должностное лицо». Так же, она не наделена организационно-распорядительными или административно- хозяйственными функциями, обеспечивающими соблюдение указанных в Постановлении требований, вина за нарушение которых возлагается исключительно на нее. Таким образом, привлечение ее в качестве должностного лица Комбината питания к административной ответственности за указанные в Постановлении правонарушения незаконно.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Смирнова М.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещалась о дате, месте и времени судебного разбирательства по месту регистрации, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Защитник Смирновой М.В. – Павлов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявляло, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, обозрев материалы дела, суд пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одного из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, называет виновность лица в совершении административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Постановление №Ф 78-01-08-23/714-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Смирновой М.В. не соответствует этим требованиям закона.
Как следует из материалов дела, лицо, привлекаемое к административной ответственности надлежащим образом не установлено должностным лицо. Протокол АП составлен и постановление вынесено в отношении Смирновой М. В., однако она является Смирновой М. В..
В постановлении приведено лишь существо нарушения, при этом какие-либо доказательства, их исследование и оценка отсутствуют.
В судебное заседание из Роспотребнадзора документы, подтверждающие законность и обоснованность привлечения Смирновой М.В. к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, представлены не были (распоряжение о проведении проверки в отношении Общества, проверочные листы и т.п.), несмотря на неоднократные запросы суда. Отсутствие распоряжений о проведении проверки не позволяет суду выяснить законность распоряжения и соответственно законность, составленного по результатам проверки, акта проверки. А как следует из материалов дела, протокол АП и постановления вынесены на основании акта проверки от 10.05.2018 г.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В связи с изложенным, имеющиеся в деле доказательства, на основании которых Смирнова М.В. была привлечена к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, не являются достаточными для установления ее виновности в совершении указанного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление от 24.05.2018 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Смирновой М.В. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Смирновой М. В. – удовлетворить.
Постановление №Ф 78-01-08-23/714-18 от 24.05.2018 года, вынесенное начальником Территориального отдела – главным государственным санитарным врачом по Московскому, Фрунзенскому, Колпинскому, Пушкинскому районам Величко О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении должностного лица –заведующей производством АО «Комбинат социального питания Колпинского района» Смирновой М. В. – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения и вручения копии решения.
Судья