Дело 12-45/2024
Поступило 15.05.2024
УИ: 54MS0057-01-2024-001478-32
Р Е Ш Е Н И Е
05.06.2024 г. Новосибирск, ул. Маяковского, 24/2
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Лисневский В.С., при секретаре Братцовской Е.И., с участием прокурора Шестакова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на определение мирового судьи 4-го судебного участка Первомайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя ТСЖ «Твардовского 20»Петрукович Е. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> - 6,
У С Т А Н О В И Л
определением мирового судьи 4-го судебного участка Первомайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возвращено постановление и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении председателя ТСЖ «Твардовского 20»Петрукович Е.М. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, прокурор <адрес> в порядке статьи 30.1 КоАП РФ обратился с протестом в Первомайский районный суд, в котором указал, что постановление вынесено в соответствии с требованиями закона, с соблюдением установленного порядка возбуждения дела об административном правонарушении. По мнению прокурора, допущенные при возбуждении дела об административном правонарушении недостатки не являются существенными, не влекут оснований для возврата постановления и могли быть устранены в ходе рассмотрения дела по существу.
Участвующий в деле прокурор Шестаков А.С. доводы протеста поддержала, просила удовлетворить, полагая, что при возбуждении дела об административном правонарушении не допущено нарушений, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
В силу статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно положениям статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> Коржовым С.А., вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя ТСЖ «Твардовского 20»Петрукович Е.М. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление содержит сведения о дате и месте его вынесения, указание на должность, фамилия и инициалы лица, внесшего постановление, сведения о Петрукович Е.М., место, время совершения и событие административного правонарушения, вменяемого Петрукович Е.М., статья и часть Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение (л.д. 2-3).
На отдельном листе Петрукович Е.М. разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положения статьи 51 Конституции РФ. Указанный лист содержит подпись Бертеневой Т.В., собственноручную запись об отсутствии замечаний, а также подпись в подтверждение вручения копии постановления (л.д. 4).
На листе дела 5 представлены объяснения Петрукович Е.М., которые не содержат доводов, направленных на оспаривание события административного правонарушения.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что вопреки выводам мирового судьи, постановление вынесено с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по форме и содержанию отвечает установленным законом требованиям, каких либо недостатков, которые бы могли являться основанием для возвращения постановления прокурору, не установлено.
Мировым судьей в определении, как на основание возврата материалов прокурору, указано также на отсутствие в материалах копии решения о проведении проверки в отношении контролируемого лица, послужившего основанием для проведения проверки. Между тем, указанные выводы мировым судьей не мотивированы, в том числе не приведены нормы права, на которых мировой судья такие выводы основывает.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса для данной категории дел не истек, в связи с чем определение мирового судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
протест прокурора <адрес> - удовлетворить.
Определение мирового судьи 4-го судебного участка Первомайского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя «Твардовского 20»Петрукович Е. М. – отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье 4-го судебного участка Первомайского судебного района <адрес>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья подпись В.С. Лисневский