УИД 23RS0040-01-2023-006896-11
К делу №12-482/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 октября 2023 года город Краснодар
судья Первомайского районного суда города Краснодара Медоева Е.Н. при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитина М. В. на постановление Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю №09-16/74 от 29.08.2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесенном в отношении Никитина М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Никитин М.В. обратился в Первомайский районный суд города Краснодар с жалобой на постановления Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю №09-16/74 от 29.08.2023, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
В обосновании жалобы заявитель указывает, что считает оспариваемое постановление незаконным, необоснованным, подлежащем отмене. Указывает, что при подаче заявления о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, им были ошибочно указаны неверные номера ОКВЭД, в дальнейшем данная описка была устранена и подано корректное заявление.
Заявитель просит суд оспариваемое постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Никитин М.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Краснодарскому краю ФИО4 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснила, что процедура привлечения Никитина М.В. к административной ответственности не нарушена, в его действиях имеется состав административного правонарушения по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в связи с чем и было вынесено оспариваемое постановление.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пп. «п» п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей предусматривает содержание сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Никитиным М.В. в Межрайонную ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 31.05.2023 представлены документы для целей государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, присвоен вх. № 7547959А.
По результатам проверки, представленных на государственную регистрацию документов установлено, что в заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001 заявлены недостоверные сведения о кодах ОКВЭД: 65.12, 65.12.2, 65.12.3 «Страхование, кроме жизни», по которым индивидуальные предприниматели, не вправе осуществлять экономическую деятельность.
При представлении на государственную регистрацию документов, влекущих юридически значимые последствия, заявитель обязан представлять достоверную информацию. Заявление имеет подпись Заявителя, которой он подтверждает, что в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений, он несет ответственность, согласно законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.:
Заявителем были представлены недостоверные сведения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для включения в единый государственный реестр юридических лиц, что образует состав административного правонарушения в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные выше факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Никитина М.В. признаков состава административного правонарушения в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Никитин М.В. в назначенное время для составления протокола об административном правонарушении в Межрайонную ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю не явился.
Протокол об административном правонарушении от 18.07.2023 № 09-16/74 составлен в отсутствие заявителя и направлен почтовой корреспонденцией.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №09-16/74, заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Никитина М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Таким образом, в действиях Никитина М.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю учтены характер совершенного Никитиным М.В. административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Приведенные в постановлении Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Никитина М.В. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что инспекцией допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №09-16/74 ░░ 29.08.2023 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░░░░░ ░░░░░ 03 05 №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░.