Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года город Бородино
Бородинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
при секретаре Степанович Т.В.,
с участием заместителя прокурора г. Бородино Трофимова А.А.,
представителя ответчика - директора КГКУ «Бородинский детский дом» - Ратниковой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бородино в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом», министерству образования Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Бородино обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом», министерству образования Красноярского края с иском о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Иск мотивирован тем, что прокуратурой г. Бородино Красноярского края с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Рыбинскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, а также требований антитеррористической защищенности в Краевом государственном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом» (далее КГКУ «Бородинский детский дом»), расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение норм действующего законодательства лестницы третьего типа на юго-восточной и юго-западной частях здания располагаются на расстоянии менее 1 м от оконных проемов, высота ограждения указанных лестниц менее 1,2 (фактически 1.13 и 0,85 м), двери главного эвакуационного выхода не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа, отсутствует техническая документация на систему вентиляции в здании, не обеспечена проверка системы вентиляции. В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности 09 октября 2023 года директор КГКУ «Бородинский детский дом» Ратникова Г.Р. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с паспортом КГКУ «Бородинский детский дом» определена 4 категория опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта. В ходе обследования здания и территории КГКУ «Бородинский детский дом» установлено, что ограждение территории со стороны ул. Советская находится в ветхом состоянии, что является нарушением норм действующего законодательства. По результатам проверки 19 сентября 2023 года директору КГКУ «Бородинский детский дом» внесено преставление о необходимости устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения. Согласно представленному ответу от 11 декабря 2023 года устранено только нарушение в части обеспечения возможности свободного открывания двери главного эвакуационного входа изнутри без ключа. Иные нарушения на момент проведения контрольной проверки устранены не были, что может повлечь гибель и травмирование воспитанников детского дома, а также работников учреждения. Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом» в соответствии с Уставом является юридическим лицом, учредителем которого является министерство образования Красноярского края. Прокурор г. Бородино просит суд возложить на Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом», расположенное по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить размещение лестниц третьего типа, расположенных в юго-восточной и юго-западной части здания, на расстоянии не менее 1 м. от оконных проемов, высоту ограждения указанных лестниц не менее 1,2 м.; обеспечить наличие технической документации на систему вентиляции в здании и проверку системы вентиляции; осуществить замену ветхого ограждения территории Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом». Возложить на министерство образования Красноярского края обязанность по обеспечению финансирования Краевого государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом», для обеспечения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности Краевого государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом», в виде обеспечения размещения лестниц третьего типа, расположенных на юго-восточной и юго-западной части здания на расстоянии не менее 1 м. от оконных проемов, высоту ограждения указанных лестниц - не менее 1,2 м.; обеспечения наличия технической документации на системы вентиляции в здании и проверки системы вентиляции; замены ветхого ограждения территории КГКУ «Бородинский детский дом» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Бородино Трофимов А.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. От требований в части возложения на Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» обязанности обеспечить наличие технической документации на систему вентиляции в здании и проверку системы обязанности вентиляции, а также в части возложения на министерство образования Красноярского края обязанности по обеспечению финансирования Краевого государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» для обеспечения наличия технической документации на системы вентиляции в здании и проверки системы вентиляции отказался ввиду добровольного удовлетворения ответчиком КГКУ «Бородинский детский дом» данных требований.
Представитель ответчика КГКУ «Бородинский детский дом» Ратникова Г.Р. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Дополнительно пояснив, что в настоящее время проводятся работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части порядка размещения лестниц на предусмотренном законом расстоянии. Нарушение требований антитеррористической защищенности учреждения - замена ветхого ограждения территории детского дома будет проведена в весенний период.
Представитель ответчика министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: 1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона; 2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; 5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно ч. 1 ст. 89 указанного закона эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.
В соответствии с п. 4.4.7 Приказа МЧС России от 19.03.2020 № 194 «Об утверждении свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов (кроме лестниц зданий V степени огнестойкости) и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30 (для частей стен зданий V степени огнестойкости предел огнестойкости и класс пожарной опасности не нормируется). Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться таким образом, чтобы расстояние от любой точки проекции указанной лестницы на уровень земли составляло не менее 1 м до проекции любых оконных проемов. Допускается участки глухих стен выполнять светопрозрачными с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Не нормируется предел огнестойкости для оконных и дверных проемов, ведущих на площадки указанных лестниц из коридора, а также из помещения, в случае, если лестница 3-го типа предусмотрена для эвакуации только из этого помещения. Лестницы 3-го типа допускается предусматривать в качестве единственного пути эвакуации из одиночных технических помещений либо из системы таких помещений (части этажа выделенной глухими противопожарными перегородками не ниже 1-го типа) общей площадью (включая площадь коридоров) не более 300 м2, размещенных не выше 2-го этажа и не выше 9 м с суммарным пребыванием не более 5 человек, а также в иных случаях, оговоренных в настоящем своде правил. В остальных случаях следует применять лестничные клетки.
Согласно п. 26 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, лестничных клеток, зальных помещений, за исключением объектов защиты, для которых установлен особый режим содержания помещений (охраны, обеспечения безопасности), должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.
В силу п. 42 указанного постановления в соответствии с технической документацией изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу п. 13 Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий): объекты (территории) четвертой категории опасности: объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта.
Согласно подп. «и» п. 24 названного постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Бородино с привлечением специалиста государственного инспектора Рыбинского района по пожарному надзору Бугаева И.А. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, а также проверка соблюдения требований антитеррористической защищенности в Краевом государственном казенном учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом», расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно справке специалиста, в ходе проверки КГКУ «Бородинский детский дом», проведенной 15 сентября 2023 года, выявлены нарушения требований пожарной безопасности (ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»):
- лестница третьего типа, находящаяся в юго-восточной части здания, располагается на расстоянии менее 1 м от оконных проемов;
- лестница третьего типа, находящаяся в юго-западной части здания, располагается на расстоянии менее 1 м от оконных проемов;
- высота ограждения лестницы третьего типа, находящаяся в юго-восточной части здания менее 1,2 м (фактически 1,13 м и 0,85 м),
- высота ограждения лестницы третьего типа, находящаяся в юго-западной части здания менее 1,2 м (фактически 1,13 м и 0,85 м).
Также в справке указано на выявленные нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно: двери главного эвакуационного выхода не обеспечивают возможность свободного открывания двери изнутри без ключа (пункт 26 Правил), отсутствует техническая документация на систему вентиляции в здании (пункт 42 Правил), руководитель организации не обеспечил проверку системы вентиляции в здании (пункт 42 Правил).
В ходе обследования здания и территории КГКУ «Бородинский детский дом» установлено, что ограждение территории находится в ветхом состоянии в нарушение подпункта «и» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов.
По результатам проверки прокуратурой г. Бородино в адрес КГКУ «Бородинский детский дом» внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Из ответа руководителя КГКУ «Бородинский детский дом» Ратниковой Г.Р. следует, что устранено только нарушение в части обеспечения возможности свободного открывания двери главного эвакуационного входа изнутри без ключа. Иные нарушения на момент проведения контрольной проверки устранены не были.
В соответствии с Уставом, утвержденным приказом министерства образования Красноярского края, Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность несет учредитель, функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Красноярского края.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая, что доказательств, подтверждающих устранение Краевым государственным казенным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» нарушений требований пожарной безопасности и требований антитеррористической защищенности в материалы дела не представлено, суд считает исковые требования, заявленные к КГКУ «Бородинский детский дом» подлежащими удовлетворению.
В силу положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно ст. 210 ГПК РФ исполнение решения суда связано с момента вступления его в законную силу.
При этом по смыслу закона срок исполнения решения суда подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).
С учетом обстоятельств дела, объема работ, необходимых для устранения допущенных ответчиком нарушений законодательства, суд полагает возможным установить срок для исполнения возложенной на ответчиков обязанности - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Разрешая требования прокурора г. Бородино о возложении обязанности по обеспечению финансирования КГКУ «Бородинский детский дом» для обеспечения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, суд находит их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом (абзац тридцать шестой статьи б). Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казённое учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичноправового образования за счёт средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 381 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственноПравительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитовбюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1) Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казёнными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно Правительство Красноярского края, осуществляющее полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств краевого бюджетапроизводит материально-техническое обеспечение деятельности краевых учреждений.
При этом понуждение министерства образования Красноярского края к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчинённых ему органов и организаций, а также имущества, закреплённого за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесённых к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счёт каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Следовательно, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика - Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г. Бородино в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности – удовлетворить частично.
Возложить на Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» расположенное по адресу: <адрес>, (ИНН 2445001644) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить размещение лестниц третьего типа, расположенных в юго-восточной и юго-западной части здания, на расстоянии не менее 1 м. от оконных проемов, высоту ограждения указанных лестниц не менее 1,2 м.; осуществить замену ветхого ограждения территории Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бородинский детский дом».
В удовлетворении остальной части иска прокурору г. Бородино - отказать.
Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бородинский детский дом» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Д.А. Усков
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2024 года