Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-303/2022 (2-4365/2021;) ~ М-4222/2021 от 08.12.2021

Дело № 2-303/2022

УИД: 51RS0002-01-2021-007972-05

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2022 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 г.                                                                         город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Романюк С.О.,

при секретаре Степановой Ю.А.,

с участием:

представителя истца Комитета по жилищной политике администрации *** Куценко В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации *** к обществу с ограниченной ответственностью «ВентЭнергоСтрой» о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ,

УСТАНОВИЛ:

комитет по жилищной политике администрации *** обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ВентЭнергоСтрой» (далее – ООО «ВентЭнергоСтрой») о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ.

В обоснование заявленных требований указано, что управление многоквартирным домом *** осуществляет ООО «ВентЭнергоСтрой» на основании договора управления. МКУ «Новые формы управления» по поручению комитета по жилищной политике администрации *** *** проведено обследование общего имущества многоквартирного дома ***, в ходе которого установлено нарушение целостности ограждения кровли со стороны главного фасада. Комиссией сделан вывод о необходимости ООО «ВентЭнергоСтрой» устранить выявленные нарушения.

Истец просит суд обязать ответчика в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества дома ***, а именно выполнить восстановление участка ограждения кровли со стороны главного фасада.

Представитель истца Комитета по жилищной политике администрации *** в лице МКУ «Новые формы управления» Куценко В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО «ВентЭнергоСтрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    Определением суда от ***, ответчик предупреждался о том, что в случае непредставления доказательств и неявки в судебное заседание без уважительных причин дело будет рассмотрено по имеющимся доказательствам, также ему разъяснены положения статей 118, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Копия данного документа направлялась ответчику заказной корреспонденцией и была получена последним.

    В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месту судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом того, что сторона истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Принимая во внимание, что комитет по жилищной политике администрации *** обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в многоквартирном доме ***, а также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В силу пункта 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 10 Правил).

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом *** на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «ВентЭнергоСтрой» (***).

МКУ «Новые формы управления», представляя интересы комитета по жилищной политике администрации ***, организовало комиссионное обследование общего имущества многоквартирного дома ***.

Согласно акту от *** №***, составленному комиссией в составе инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления» ФИО1, без участия представителя ООО «ВентЭнергоСтрой», по результатам обследования общего имущества многоквартирного дома *** в результате обследования установлено: нарушение целостности ограждения кровли со стороны главного фасада.

В соответствии с выводами комиссии управляющей организации ООО «ВентЭнергоСтрой» в соответствии с подпунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.1.9 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя 27 сентября 2003 г. № 170 необходимо выполнить текущий ремонт общего имущества, а именно восстановление участка ограждения со стороны главного фасада на кровле указанного дома в месте отсутствия.

*** комиссией в составе инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления» ФИО1, без участия представителя ООО «ВентЭнергоСтрой», был составлен акт №***, согласно которому по результатам обследования общего имущества многоквартирного дома *** установлено: нарушение целостности ограждения кровли со стороны главного фасада. Комиссия пришла к выводу о необходимости управляющей организации ООО «ВентЭнергоСтрой» в соответствии с подпунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.1.9 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя 27 сентября 2003 г. № 170 выполнить текущий ремонт общего имущества, а именно восстановление секции ограждения со стороны главного фасада на кровле указанного дома в месте отсутствия.

Таким образом, факт ненадлежащего исполнения обслуживающей организацией ООО «ВентЭнергоСтрой» обязанностей по содержанию общего имущества дома *** нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

До настоящего времени требования истца о приведении общего имущества в надлежащее состояние ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома не устранены. Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170.

В указанных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту, не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

Пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в деревянных кровельных несущих конструкциях, нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов.

В соответствии с пунктом 4.6.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 в процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций необходимо подтягивать болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях и при необходимости заменять поврежденные и загнивающие отдельные элементы. Периодическую противогрибковую обработку следует, как правило, производить не реже одного раза в десять лет при капитальном ремонте. При аварийном состоянии конструкций должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей.

Несущие конструкции крыши, устройства и оборудование, в том числе расположенные на крыше, карниз и водоотводящие элементы крыши, ограждения, гильзы, анкеры, устройства молниезащиты должны быть до ремонта кровельного покрытия приведены в технически исправное состояние (пункт 4.6.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170).

Согласно пункту 4 Приложения № 7 вышеназванных Правил, устранение неисправностей кровель относится к работам текущего характера и выполняется подрядной организацией в порядке непредвиденных работ.

Неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома ***, подтверждено материалами дела, доказательств того, что со стороны управляющей организации были предприняты все необходимые и своевременные меры по выполнению возложенных на нее обязанностей, материалы дела не содержат.

Таким образом, поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия договора управления обязана поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика ООО «ВентЭнергоСтрой» надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «ВентЭнергоСтрой» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ***, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

При определении перечня и объема работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется актами от ***. №***, от ***. №***, составленными МКУ «Новые формы управления», поскольку они не оспорены, недействительными не признаны.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика ООО «ВентЭнергоСтрой» произвести указанные в иске работы в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В целях реального исполнения судебного акта, принимая во внимание объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ достаточным и полагает возможным установить срок выполнения работ по текущему ремонту кровли дома *** в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования *** подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации *** к обществу с ограниченной ответственностью «ВентЭнергоСтрой» о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВентЭнергоСтрой» (***) в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома ***, а именно выполнить восстановление участка ограждения кровли со стороны главного фасада.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ВентЭнергоСтрой» (***) государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                С.О. Романюк

2-303/2022 (2-4365/2021;) ~ М-4222/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска
Ответчики
ООО "ВентЭнергоСтрой"
Другие
МКУ "Новые формы управления"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Романюк Софья Олеговна
Дело на странице суда
perv--mrm.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
07.02.2022Регистрация заявления об отмене заочного решения
02.03.2022Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
03.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее