Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2023 от 22.09.2023

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2023 года                      р.п.Мама

    

Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Туркова Е.А., рассмотрев дело № 12-5/2023 по жалобе Морозова Алексея Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области Нечкиной Е.А. от 18.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области Морозова Алексея Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 18.09.2023 мэр муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области Морозов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Морозов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, так как отсутствует его вина как должностного лица в данном административном правонарушении. Решение Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района № 134 от 20.06.2023 о назначении выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва на 10.09.2023 было опубликовано в газете «Мамский горняк» 23.06.2023. Последним днем перечисления денежных средств избирательной комиссии считает ДД.ММ.ГГГГ, однако об открытии ДД.ММ.ГГГГ банковского счета для перечисления денежных средств он узнал только ДД.ММ.ГГГГ из письма Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии, то есть по истечению установленного законодательством десятидневного срока. Поскольку ему стало известно об открытии счета территориальной избирательной комиссией только ДД.ММ.ГГГГ, считает, что его вина как должностного лица в данном административном правонарушении отсутствует, поскольку свои обязанности он исполнил.

В поступивших ДД.ММ.ГГГГ уточнениях к жалобе Морозов А.В. дополнительно указал, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано время совершения административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ не является днем совершения административного правонарушения, а является последним днем, когда могло быть осуществлено перечисление денежных средств избирательной комиссии (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Данное нарушение считает существенным, а протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области Нечкиной Е.А. от 18.09.2023 отменить, производство по делу прекратить.

Мэр муниципального образования Мамско-Чуйского района Морозов А.В. на рассмотрение жалобы не явился, в своем письменном заявлении доводы жалобы и дополнительной жалобы поддержал полностью, просил постановление от 18.09.2023 отменить, жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Помощник прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Лысенко А.А. полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив изложенные в жалобе доводы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в том числе в виде административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Морозов А.В., являясь должностным лицом – мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин., находясь в административном здании администрации муниципального образования Мамско-Чуйского района, расположенном по адресу: <адрес>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ, квалифицируемое как перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями, средств избирательной комиссии.

Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Владимирова В.В. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, содержащим описание правонарушения; решением Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии № 170/513 от 19.09.2021 о регистрации Морозова А.В. избранным мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района; решением Думы седьмого созыва Муниципального образования Мамско-Чуйского района № 134 от 20.06.2023 о назначении выборов депутатов думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва на 10.09.2023; печатным изданием - газетой «Мамский горняк» № 45(9717) от 23.06.2023, содержащей информацию о назначении выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва на 10.09.2023; информацией Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об открытии банковского счета для финансирования выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва; представлением прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Владимирова В.В. мэру Мамско-Чуйского района Морозову А.В. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства.

Статьей 5.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет бездействие (действие) уполномоченного должностного лица, которое не осуществляет или осуществляет с опозданием (без уважительной причины) перечисление денежных средств, поступающих избирательным комиссиям (комиссиям референдума), а также кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума из различных источников.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования является распорядителем средств местного значения.

Решением Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии № 117/513 от 19.09.2020 Морозов А.В. зарегистрирован избранным мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района.

ДД.ММ.ГГГГ Думой седьмого созыва Мамско-Чуйского района Иркутской области принято решение № 134 о назначении выборов Депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва на 10.09.2023.

ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было опубликовано в газете для опубликования нормативно-правовых актов администрации муниципального образования Мамско-Чуйского района «Мамский горняк» выпуск № 45 (9717).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Таким образом, денежные средства для подготовки и проведения выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва должны были поступить в распоряжение Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чего мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области сделано не было.

Согласно информации Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на банковский счет, открытый для финансирования выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва ДД.ММ.ГГГГ, поступили ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы об отсутствии реквизитов для перечисления денежных средств не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку Морозов А.В., являясь мэром муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области, возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является ответственным лицом за перечисление денежных средств избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Думы муниципального образования Мамско-Чуйского района восьмого созыва, в предусмотренный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ указанную обязанность не исполнил. О необходимости перечисления денежных средств мэру муниципального образования Морозову А.В. было известно с момента утверждения бюджета, денежные средства могли быть внесены в любое время до ДД.ММ.ГГГГ, однако каких-либо действий для исполнения своей обязанности Морозов А.В. не предпринимал, за реквизитами банковского счета в территориальную избирательную комиссию не обращался, вопрос о перечислении денежных средств никак не разрешал. Не смотря на то, что счет был открыт ДД.ММ.ГГГГ, Морозов А.В. перевел денежные средства на счет Территориальной избирательной комиссии в полном объеме только ДД.ММ.ГГГГ. Довод Морозова А.В. о том, что он узнал об открытии счета ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о невозможности исполнения им своих обязанностей в срок, поскольку для предоставления реквизитов банковского счета он мог обратиться в Мамско-Чуйскую территориальную избирательную комиссию самостоятельно, однако этого не сделал.

Мэр муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области Морозов А.В. возложенную на него законом обязанность по перечислению денежных средств для проведения выборов, не исполнил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее предусмотренную законом обязанность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Дата и время административного правонарушения мировым судей установлены верно, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривающего, что если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Неверное указание даты совершения административного правонарушения в постановлении прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Владимирова В.В. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Морозова А.В. не является существенным нарушением, не влияет на допустимость данного доказательства, а также на выводы суда о виновности Морозова А.В. в совершении административного правонарушения.

Административное наказание Морозову А.В. назначено в пределах санкции ст. 5.21 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере. Постановление мирового судьи и выводы мотивированы, решение основано на законе, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы воспрепятствовать полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области Нечкиной Е.А. от 18.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении мэра муниципального образования Мамско-Чуйского района Иркутской области Морозова Алексея Викторовича, оставить без изменения, жалобу Морозова Алексея Викторовича - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12, 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья                                        Туркова Е.А.

12-5/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Владимиров В.В.
Ответчики
Морозов Алексей Викторович
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Туркова Е.А.
Статьи

ст.5.21 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mamsko-chuysky--irk.sudrf.ru
22.09.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее