Дело №а-7030/2017
59RS0№-76
Материал №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 июня 2023 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя заявителя по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> заявление ГУ МВД России по <адрес> о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда по административному исковому заявлению Прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации к ГУ МВД России по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с заявлением о предоставлении отсрочки по исполнению решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-7030/2017 о признании бездействия ГУ МВД России по <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию (определению) мест отбывания административного ареста, а также содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на территории муниципального образования «<адрес>» незаконным; возложении на ГУ МВД России по <адрес> обязанность создать (определить) места отбывания административного ареста, а также содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на территории муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления указав, что определением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения Свердловского районного суда <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявителем в целях исполнения решения суда, выполнены следующие мероприятия.
Совместно с МВД России проводятся мероприятия по строительству на территории обслуживания ОМВД России «Березниковский» изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых с лимитом наполняемости на 100 мест.
Места содержания лиц, подвергнутых административному аресту и административному содержанию, предусмотрены в запроектированном изоляторе временного содержания на 100 мест (далее – ИВС), предполагаемого к размещению в правобережной части <адрес>. В настоящее время на строительство ИВС разработана проектно-сметная документация, в отношении которой ФГКУ «Центр государственной экспертизы в отношении обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Центр) ДД.ММ.ГГГГ выдано положительное заключение.
В августе 2022 года Центром выдано положительное заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Запроектированный объект включен в федеральную адресную инвестиционную программу, начало целевого финансирования предусмотрено в 2025 году.
Согласно проекту организации строительства, срок возведения комплекса зданий ИВС составляет 36 месяцев с даты начала строительно - монтажных работ.
ГУ МВД России по <адрес> принимаются все возможные меры для исполнения решения суда.
В случае обеспечения полного финансирования, мероприятия по созданию мест для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию и административному аресту, будут завершены не ранее IV квартала 2027 года.
На основании изложенного, просят суд предоставить отсрочку исполнения решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-7030/2017 до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах заявления настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание Прокурор <адрес> помощника не направил, извещен в предусмотренном порядке, представлены письменные возражения, в соответствии с которыми, оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не имеется, в связи с чем просят в удовлетворении заявления отказать.
Иные лица, участвующие в деле, извещены, в судебное заседание не явились.
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения (частью 1 статьи 358 КАС РФ).
По смыслу закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, то есть отсрочка или рассрочка исполнения решения суда могут применяться при наличии серьезных обстоятельств, которые препятствуют или затрудняют исполнение решения суда, таких, как болезнь должника, отсутствие имущества, на которое возможно обратить взыскание, другие исключительные обстоятельства, делающие невозможным исполнение судебного постановления.
Как следует из материалов дела, решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования Прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации удовлетворены: признано бездействие ГУ МВД России по <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию (определению) мест отбывания административного ареста, а также содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на территории муниципального образования «<адрес>» незаконным; возложена на ГУ МВД России по <адрес> обязанность создать (определить) места отбывания административного ареста, а также содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на территории муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разъяснениям, изложенных в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 104-О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В каждом случае рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства затруднительности его исполнения в установленный срок.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, основания для рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Такие препятствия и исключительные обстоятельства должны возникать именно в ходе исполнения решения суда.
Рассматривая заявление ГУ МВД России по <адрес>, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для предоставления отсрочки исполнения судебного акта по данному делу.
В обоснование заявления представлены доказательства проведения изыскательных работ, направленных на строительство изолятора временного содержания с созданием (определением) мест отбывания административного ареста, а также содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на территории муниципального образования «<адрес>».
Так в материалы дела представлено положительное заключение экспертизы № на строительство временного содержания УВД по Березниковскому городскому округу, <адрес> края.
ГУ МВД России по <адрес> направлены письма в адрес ГУОООП МВД России с обоснованием проектной мощности ИВС <адрес> края (200 мест) с учетом мест для административно задержанных, (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> направлено письмо в адрес ГУОООП МВД России № о согласовании наполняемости ИВС МО МВД России «Березниковский» - 100 мест с учетом мест для административно задержанных.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД Росси по <адрес> (исх. №) направлено письмо в адрес ДТ МВД России для выделения дополнительного финансирования на капитальный ремонт.
Кроме того, в материалы дела представлены государственные контракты с актами выполненных работ по обеспечению горячим 3-х разовым питанием административно-задержанных.
ГУ МВД России по <адрес> предоставлена заявка на проведение работы по капитальному ремонту за счет средств федерального бюджета на 2020, 2021год, сводный сметный расчет стоимости строительства, составленный по состоянию на 2 <адрес>.
Места содержания лиц, подвергнутых административному аресту и административному содержанию, предусмотрены в запроектированном изоляторе временного содержания на 100 мест (далее – ИВС), предполагаемого к размещению в правобережной части <адрес>. В настоящее время на строительство ИВС разработана проектно-сметная документация, в отношении которой ФГКУ «Центр государственной экспертизы в отношении обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ выдано положительное заключение
В августе 2022 года ФГКУ «Центр государственной экспертизы в отношении обороны и безопасности, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» выдано положительное заключение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Суд считает, что материалами дела установлены исключительные обстоятельства неисполнения решения суда в установленный срок, поскольку для строительства изолятора временного содержания, с определением мест для административно задержанных требуются значительные финансовые затраты, выделение которых производится из федерального бюджета, с необходимостью согласования с МВД РФ.
Заявленный срок до ДД.ММ.ГГГГ суд находит обоснованным, поскольку объект включен в федеральную адресную инвестиционную программу, начало целевого финансирования предусмотрено в 2025 году, согласно проекту организации строительства, срок возведения комплекса зданий ИВС составляет 36 месяцев с даты начала строительно - монтажных работ.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требование ГУ МВД России по <адрес> предоставить отсрочку исполнения решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу №а-7030/2017 до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 189 КАС РФ, суд,
определил:
Заявление ГУ МВД России по <адрес> удовлетворить.
Предоставить отсрочку исполнения решения Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-7030/2017 по административному исковому заявлению Прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации к ГУ МВД России по <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья: Д.Ф. Кочегарова