№ 5 - 645/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
03 марта 2014 года г. Москва
Федеральный судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Коробченко Е.С., рассмотрев административное дело по ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронцова имя и отчество, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Воронцов Н.В. виновен в том что, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.
Так, он (Воронцов Н.В.), <дата> в 13 часов 30 минут по <адрес>, являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме митинга в составе группы граждан в количестве <данные изъяты> человек, нарушил установленный Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» и Законом г. Москвы от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок его проведения, а именно, зная о несогласовании с органами исполнительной власти г. Москвы проведения митинга, являясь участником несогласованного мероприятия, выкрикивал лозунги «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «Мусора <данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие, не реагировал, продолжая выкрикивать лозунги.
Воронцов Н.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рассмотрев административное дело в отношении Воронцова Н.В. суд пришел к выводу, что его вина доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, предусматривающей административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения митинга.
Так, вина Воронцова Н.В. в совершении данного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:
· протоколом об административном правонарушении ЦАО №*** от <дата> г., отражающим событие и сам факт совершения Воронцовым Н.В. вменяемого ему правонарушения;
· протоколом о доставлении лица за совершение правонарушение ЦАО №*** от <дата> года;
· протоколом об административном задержании ЦАО №*** от <дата> года;
· рапортами сотрудников полиции о том, что <дата> в 13 час. 30 мин. по <адрес>, был задержан Воронцов Н.В., который в составе группы граждан в количестве 800-т человек принимал участие в проведении митинга, являясь участником публичного мероприятия с нарушением установленного порядка проведения митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ в лице Префектуры по ЦАО г. Москвы, а именно, принимал участие в митинге выкрикивая лозунги «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан, чем нарушил требования ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП и Федерального закона от 19.06.04 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» с внесенными изменениями ФЗ Российской Федерации от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ г. Москвы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
· объяснениями сотрудников полиции ФИО и ФИО, которые будучи, предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КРФоАП, подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от <дата> г;
· ответом заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос, из которого следует, что в префектуру ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по <адрес>, не поступало, и иными доказательствами.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее.
Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие представляет собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 19.06.2004 г. № 54-ФЗ под митингом принимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Проведение митинга в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона требует предварительного уведомления об этом соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004года №54-ФЗ.
Согласно п. 7 ст.1 Закона города Москвы от 04.04.2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Как усматривается из ответа, полученного от заместителя префекта ЦАО г. Москвы, в префектуру ЦАО г. Москвы уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по <адрес>, не поступало.
Исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Воронцова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП полностью доказана, поскольку он принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы в лице префектуры ЦАО г. Москвы, то есть явился участником, данного публичного мероприятия, и сомнений не вызывает.
При назначении Воронцову Н.В. наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Воронцова Н.В., смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства, которые судом не установлены, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.20.2 ч.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.2 ░. 5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░.29.10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░/░ 04732░44950 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░); ░░░ 7706012716; ░░░ 770901001; ░/░ 40101810800000010041; ░░░ 044583001 ░ ░░░. №1 ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ 705; ░░░░░ 45286560000; ░░░ 18811690020026000140
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.