№ (№)
24RS0№-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 30 января 2023 года
Судья <адрес> Улзетуева А.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соломон» (ИНН 2464243832),
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом - государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> ФИО2 в отношении ООО «Соломон» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ – повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, ссылаясь на то, что ООО «Соломон» осуществляет деятельность по переработке древесины. В ходе проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ производственной территории ООО «Соломон» по адресу: <адрес> А (место фактического осуществления деятельности) выявлен факт складирования ООО «Соломон» древесных отходов, образованных в процессе производственной деятельности по переработки древесины на почве (горбыль, опилки, кора с примесью земли), в отсутствии специализированной площадки. Таким образом, в деятельности ООО «Соломон» по адресу: <адрес> А, выявлено нарушение требований природоохранного законодательства, выраженное в несоблюдении требований природоохранного законодательства при накоплении отходов:
В судебное заседание главный специалист - государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования <адрес> ФИО2, не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель юридического лица ООО «Соломон» - генеральный директор ООО ФИО3, в зал суда не явилась, уведомлена надлежащим образом, представила заявление, согласно которого просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд находит возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав административный материал, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций.
Статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов – это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Временное накопление отходов на площадках должно осуществляться в соответствии с п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, при временном накоплении отходов должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Из материалов дела следует, что из МО МВД России «Ирбейский» в Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> поступили материал проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Соломон», в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межмуниципальным отделом МВД России «Ирбейский» при проведении профилактического обхода административного участка № <адрес> А, проверено деревообрабатывающее предприятие ООО «Соломон», где был выявлен факт нарушения складирования древесных отходов. Сообщение зарегистрировано в КУСП № ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ осмотр проведен в присутствии представителя юридического лица – руководителя подразделения ООО «Соломон» ФИО4, осмотрена территория, проведена фотосъемка.
В ходе проведения сотрудником полиции с участием представителя ООО «Соломон» - ФИО4 осмотра помещений, территорий ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес>А осуществляют хозяйственную деятельность по переработке древесины. На территории выявлен факт складирования ООО «Соломон» древесных отходов, образованных в процессе производственной деятельности по переработки древесины на почве (горбыль, опилки, кора с примесью земли), в отсутствии специализированной площадки.
Таким образом, в деятельности ООО «Соломон» по адресу: <адрес> А, выявлено нарушение требований природоохранного законодательства, выраженное в несоблюдении требований природоохранного законодательства при накоплении отходов: ст.ст. 34, 39, ч.1 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 2 ст. 11, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 212-227 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 « Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Кроме того, установлено, что постановлением Ирбейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Соломон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием составления главным специалистом – государственным инспектором отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> в отношении ООО «Соломон» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Соломон» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ, как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Вина ООО «Соломон» установлена при рассмотрении дела подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: рапортом ОУУПиПДН МО МВД России «Ирбейский» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей и видеозаписью к нему от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность ООО «Соломон» судьей не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, ведут к её загрязнению, засорению, и угрожают жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, с очевидностью создает риск наступления неблагоприятных обстоятельств как для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, так и угрозу возникновения ситуации, создающих повышенный риск наступления неблагоприятных и невосполнимых обстоятельств в виде вреда, причиненному окружающей среде.
В связи с чем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, судом оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
При наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, мер, принятых лицом привлекаемым к административной ответственности для устранения допущенных нарушений, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Соломон» наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Соломон», ИНН 2464243832, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 8.2 КоАПРФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Назначенный штраф подлежит оплате в 60-суточный срок: штраф должен быть внесен: Получатель: УФК по <адрес> (министерство экологии и рационального природопользования <адрес>, л/с 04192D51640); ИНН 2466187446; КПП 246601001; БИК 010407105; Единый казначейский счет, открытый в подразделении Банка России: 40№; Казначейский счет, открытый в УФК по <адрес>: 03№; Наименование Банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, КБК 032 116 01082 01 0000 140 ОКТМО 04609000.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ирбейского районного суда: А.Ц. Улзетуева