Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-473/2022 ~ М-1258/2021 от 17.12.2021

Дело № 2-473/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 08 июня 2022 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Ламбиной А.В.

с участием истца Исаченко С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исаченко Светланы Геннадьевны к администрации Енисейского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Исаченко С.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Енисейского района Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности восстановить в очереди на получение жилищного сертификата.

Требования мотивированы тем, что она, а также ее дети и родители состоят в очереди на получение жилищного сертификата. Супруг истца построил дом, что подтверждается соответствующими документами, которые прилагаются к исковому заявлению. Администрация Енисейского района отказала семье Исаченко С.Г. в получении сертификата, и сняли их с очереди. Также истец указала, что это ее второй брак. Между супругами был заключен брачный договор. Денежные средства на строительство дома были с продажи квартиры супруга и договора ипотечного страхования, о чем свидетельствует кредитный договор.

Согласно преамбуле Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Настоящий Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. Федеральный закон № 125 - ФЗ от 25.10.2002 года вступил в силу с 01 января 2003 года. В соответствии со ст. 1 вышеприведенного ФЗ, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее
10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. На основании ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Статьей 10 ЖК РФ определено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

По мнению истца, установление брачным договором иного режима собственности супругов не позволяет учитывать это имущество в собственности супруга очередника. При заключении брака истец и ее супруг заключили брачный договор, которым определили режим раздельной собственности на совместно нажитое имущество. В соответствии со ст. 42 Семейного кодекса Российской Федерации брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определенных условий. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и, обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.

Исаченко С.Г. считает, что действиями ответчика нарушаются ее права и права ее семьи, гарантируемые Конституцией РФ, в связи с чем просит признать решение администрации Енисейского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ответчика восстановить ее в очереди на получение жилищного сертификата.

Со стороны ответчика администрации Енисейского района Красноярского края представлен отзыв на исковое заявление, в котором представитель ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований, указывая следующее. Право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон). Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее-Положение). Требования, которым должны соответствовать граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при определении их права на получение жилищной субсидии, установлены нормами статьи 1 Федерального закона: прибытие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; наличие стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; отсутствие жилых помещений для постоянного проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (либо при наличии таковых - признание установленным порядком нуждающимися в улучшении жилищных условий); отсутствие фактов получения какой-либо государственной помощи для приобретения жилья. Гражданин, претендующий на получение государственной помощи, должен соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством, каких-либо исключений не предусмотрено. Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен пунктом 21 Положения. К данным основаниям, в частности, относится, подпункт «и» утрата оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Исаченко С.Г. являлась участником ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" очередь «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)», дата постановки ДД.ММ.ГГГГ год. С ДД.ММ.ГГГГ Исаченко С.Г. состоит в браке с
Исаченко Д.В. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-, за Исаченко Д.В. (супругом) ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована собственность (жилое здание) по адресу: <адрес> (площадь объекта <данные изъяты> кв.м.). Исходя из указанных обстоятельств на основании подпункта «и» пункта 21 Положения,
Исаченко С.Г. не имеет права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в соответствии с Федеральным законом и снята с учета (распоряжение администрации Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ -р) имеющих право на получение социальных выплат, в связи с наличием жилого здания для постоянного проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Определением Енисейского районного суда от 16.03.2022 г. привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство строительства Красноярского края, со стороны которого представлены возражения на исковое заявления. Так, министр Рабушко М.С. указал на отсутствие правовых оснований для признания за истцом права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, поскольку у супруга истца – Исаченко Д.В. имеется недвижимое имущество за пределами районов Крайнего севера, а именно в <адрес> Указанное имущество приобретено в браке, и в соответствии с п. 1 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации является общей совместной собственностью Исаченко С.Г. и ее супруга. ДД.ММ.ГГГГ супруги Исаченко заключили брачный договор, в соответствии с которым изменяют установленный законом режим совместной собственности и устанавливают режим раздельной собственности таким образом, что указанное выше недвижимое имущество является личной собственностью Исаченко Д.В. По мнению министра Рабушко М.С., действия истца, совершенные по заключению брачного договора, расцениваются как действия, совершенные по ухудшению своих жилищных условий для получения социальной выплаты. У истца Исаченко С.Г. в силу ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеется право пользования данным недвижимым имуществом на правах члена семьи, вследствие чего, Исаченко С.Г. нельзя признать лицом, не обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По изложенным основаниям просили отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Определением Енисейского районного суда 25.04.2022 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и ЖКХ России. Представителем Лисютиным М.А. направлены возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, поскольку истец не соответствует требованиям Федерального закона № 125-ФЗ, следовательно, не обладает правом на получение жилищной субсидии, поскольку член ее семьи является собственником жилого помещения, расположенного за пределами районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В судебном заседании истец Исаченко С.Г. настаивала на удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что квартира в <адрес> принадлежит исключительно ее супругу. Брачный договор заключен между ними с целью избежания каких-либо вопросов, поскольку у обоих это второй брак.

Ответчик администрация Енисейского района Красноярского края о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, сведений о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял. В представленном отзыве на исковое заявление представитель Поротникова Е.М. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Третьи лица – Министерство строительства Красноярского края и Министерство строительства и ЖКХ России, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили. Представитель Министерства строительства Красноярского края ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, оценив доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований ввиду следующего.

Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия предоставления гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года в соответствии с нормами данного закона.

На основании ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" постановка на учет граждан, нуждающихся на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов РФ может быть передано органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее соответственно именуются - социальные выплаты, граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья), установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 (далее - Положение).

Перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотрен пунктом 21 Положения, в соответствии с которым граждане снимаются с учета, в том числе, в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В соответствии с пунктом 21 Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (пункт "д"); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (пункт "и").

По смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в статьи 1 Федерального закона от 25 октября
2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, должны соответствовать требованиям вышеуказанного Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" об отсутствии жилых помещений за пределами указанных районов и местностей или нуждаться в улучшении жилищных условий весь период нахождения на учете на получение жилищных субсидий (социальных выплат).

В силу ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Исаченко Светлана Геннадьевна являлась участником ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" очередь «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)», дата постановки ДД.ММ.ГГГГ год, состав семьи – 5 человек.

Распоряжением администрации Енисейского района Красноярского края -р от ДД.ММ.ГГГГ Исаченко С.Г. исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", на основании п.п. «и» п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Из материалов дела также следует, с ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в браке с
ФИО4 (свидетельство о заключении брака II-БА ).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, за Исаченко Д.В. (супругом истца) ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано на праве собственности жилое здание, площадью 158,90 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>. В отношении указанного объекта недвижимости имеется обременение – ипотека. Также Исаченко Д.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок по вышеуказанному адресу.

Жилое помещение, принадлежащее супругу истца, расположено за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Снимая истца с учета, имеющих право на получение социальных выплат, администрация Енисейского района руководствовалась тем, что в связи с наличием жилого здания для постоянного проживания за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Исаченко С.Г. указывает на то, что спорное жилое помещение является единоличной собственностью ее супруга, поскольку при заключении брака между ней и Исаченко Д.В., заключен брачный договор, которым определен режим раздельной собственности на совместно нажитое имущество. Дом был построен за счет кредитных средств (ипотека) и денежных средств, вырученных с продажи квартиры, принадлежащей ее супругу. В подтверждение представлены договор ипотеки и кредитный договор.

Так, в материалы дела представлен брачный договор, заключенный между
ФИО4 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>1), удостоверенный нотариусом <адрес> ФИО7, согласно которому супруги по их взаимному согласию изменяют установленный законом режим совместной собственности и устанавливают режим раздельной собственности на все движимое и недвижимое имущество. Согласно п. 1 Брачного договора, все движимое и недвижимое имущество, имущественные права, которые были приобретены в браке до заключения настоящего договора и будут приобретены в браке после заключения настоящего договора, являются собственностью того из супругов, на чье имя они приобретены и зарегистрированы, вне зависимости от того, на чьи средства они приобретались и будут приобретены, в том числе на кредитные денежные средства.

Доводы Исаченко С.Г. о том, что с ее стороны улучшения жилищных условий не было, поскольку жилое помещение в <адрес> является единоличной собственностью ее супруга, в виду заключенного между ними брачного договора, она на данное жилое помещение не претендует, в связи с чем незаконно снята с очереди на получение жилищного сертификата, отклоняются судом, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязательным требованием к гражданину, претендующему на получение социальной выплаты, является отсутствие жилых помещений у него и (или) членов его семьи за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Приобретение членом семьи получателя социальной выплаты права собственности на жилое помещение, расположенное за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, влечет снятие получателя социальной выплаты с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, доводы и возражения сторон, по правилам ст. 67 ГПК РФ, поскольку после постановки Исаченко С.Г. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, супруг истца Исаченко Д.В. приобрел в собственность индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>,
<адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., при этом Исаченко С.Г., несмотря на наличие брачного договора, как член семьи своего супруга имеет право пользования данным жилым помещением, суд приходит к выводу, что истец перестала быть нуждающейся в жилом помещении за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем правомерно снята с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.

При этом сам по себе факт составления брачного договора в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку заключив брачный договор, стороны фактически определили имущественные права и обязанности в браке или в случае его расторжения, а не права пользования имуществом.

Таким образом, в удовлетворении требований истца Исаченко С.Г. надлежит отказать в полном объеме.

По изложенным основаниям, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-473/2022 ~ М-1258/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаченко Светлана Геннадьевна
Ответчики
Администрация Енисейского района
Другие
Министерство строительства Красноярского края
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Медведева Н.М.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2022Предварительное судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
08.06.2022Судебное заседание
07.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Дело оформлено
10.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее