Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-680/2024 ~ М-528/2024 от 18.06.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По делу № 2-680/2024 УИД № 43RS0010-01-2024-000770-95

08 июля 2024 г. г. Вятские Поляны    Вятскополянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Мининой В.А..,

при секретаре Сметаниной Е.В.,

с участием: прокурора Давлятшиной Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вятскополянского межрайонного прокурора к МКУ <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о водоснабжении на территории Чекашевского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Вятскополянский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к МКУ Администрации Вятскополянского района Кировской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о водоснабжении на территории Чекашевского сельского поселения.

В обоснование иска прокурором указано, что Вятскополянской межрайонной прокуратурой проведена проверка в деятельности администрации Вятскополянского района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о водоснабжении на территории Чекашевского сельского поселения. Организация водоснабжения на территории Чекашевского сельского поселения относится к полномочиям администрации Вятскополянского района, которая должна организовать водоснабжение на территории муниципального образования путем развития коммунальной инфраструктуры, создания муниципальных предприятий, на обслуживание которых передаются соответствующие сети водоснабжения, принимать меры по организации водоснабжения и водоотведения в случае, если какая-либо организация отказалась от исполнения своих обязательств. Собственником объектов водоснабжения на территории дер. Чекашево является администрация Вятскополянского района Кировской области. Объекты водоснабжения, а именно: артезианские скважины № 4838,4851, 3888, башни, артскважина, наружные сети водоснабжения в д. Чекашево закреплены за МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района с 22.05.2020 (постановление администрации Вятскополянского района от 22.05.2020 № 355), указанная организация является ресурсоснабжающей организацией. Холодное водоснабжение д. Чекашево (510 чел.) обеспечивается вышеуказанными объектами водоснабжения централизованно. В ходе проверки установлено, что в д. Чекашево Вятскополянского района питьевая вода (холодное водоснабжение) не соответствует санитарным требованиям по нитратам. Согласно протокольных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вятскополянском районе» следует, что нитраты (по NOЗ) 56 мг/дм3, при нормативе не более 45 (ГОСТ 33045-2014 (метол Д)). Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в 2023 -2024 годах в адрес ответчика направлялись уведомления о выявленных несоответствиях качества питьевой воды установленным нормативам, однако до настоящего времени нарушения не устранены, качество воды из вышеуказанных скважин не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Неисполнение администрацией Вятскополянского района обязанности по обеспечению условий для подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, ставит под угрозу жизнь и здоровье населения. Для приведения питьевой воды гигиеническим нормативам необходимо разработать проектную документацию, а затем провести работы по реконструкции скважин, работы по реконструкции скважин возможно провести только в весенне-летний период, кроме того при заключении договоров необходимо выполнить требования ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с чем, считают разумный срок для исполнения решения суда до 01.10.2025.

Просит обязать МКУ Администрацию Вятскополянского района Кировской области организовать снабжение населения дер. Чекашево Вятскополянского района Кировской области питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", в срок до 01.10.2025.

От ответчика МКУ Администрация Вятскополянского района Кировской поступил отзыв на исковое заявление, в котором указали, что на сегодняшний день администрацией Вятскополянского района Кировской области для приведения качества питьевой воды до гигиенических требований прорабатывается вопрос о марках и стоимости систем очистки подземной воды от нитратов в деревне Чекашево. В настоящее время наиболее популярным способом очистки воды скважин от нитратов является система обратного осмоса. Согласно коммерческому предложению ООО «НПК «Диасел» от 14.02.2024 № 117 стоимость только системы обратного осмоса DRO-8040-3, требуемой производительности (6м 3/час), составляет 187 120 руб. Дополнительно требуются затраты на разработку проектной документации по реконструкции помещения, скважины и установки системы очистки воды, проведение реконсрукции помещения скважины в целях монтажа системы очистки воды, приобретение дополнительного оборудования для организации очистки воды итл. В соответствии с предварительными расчетами общая сумма затрат составит порядка 15 000 000 руб. Сложившаяся стоимость потребует решение вопроса по привлечению финансовых средств из областного или федерального бюджетов. Также реконструкция данного объекта носит сезонный характер, то есть только при положительной температуре наружного воздуха. Мероприятия планируется реализовать в рамках действующих региональных и федеральных программ на территории Кировской области. Так же Вятскополянским районным судом Кировской области в отношении администрации Вятскополянского района ранее вынесено решение по делу № 2а-222/2024 об обязании администрации Вятскополянского района в срок до 31.12.2025 организовать снабжение населения п. Усть-Люга Вятскополянского района питьевой водой надлежащего качества, в данном случае сумма затрат составляет 290 828,45 руб. не реально за один год реализовать два мероприятия с учетом значительных финансовых затрат, подготовки конкурсной документации, проведения торгов. Просила установить срок для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Чекашевского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области до 31.12.2026.

От третьего лица МКП "Коммунальные системы" поступил отзыв на исковое заявление прокурора, в котором указали, что не возражает против удовлетворения исковых требований, указал, что в мае 2020 года на основании постановления администрации Вятскополянского района от 22.05.2020 № 355 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП " Коммунальные системы" из казны муниципального образования Вятскополянский район Кировской области предприятию переданы и закреплены на праве оперативного управления в Чекашевском сельском поселении три артезианские скважины (адрес: <адрес>, сооружение ); (адрес: д<адрес>, сооружение ); (адрес: д<адрес>, сооружение ). Предприятие будучи ресурсоснабжающей организацией, начиная с мая 2020 года и по настоящее время эксплуатирует вышеназванные скважины и осуществляет продажу коммунального ресурса (холодной воды) потребителям, проживающим на территории Чекашевского сельского поселения. Согласно лабораторным исследованиям питьевой воды, проведенным по заявкам предприятия с мая 2020 года и по настоящее время, в скважине <адрес>) содержание нитратов не зафиксировано; в скважинах ,4838 (д.<адрес>) периодически, начиная с 2021 года фиксируется незначительное превышение нормативов по содержанию нитратов. Предприятие считает, что решение существующей проблемы требует бурение новых подземных источников водоснабжения и строительство системы химводподгоотовки, что связано со значительными финансовыми затратами, общая стоимость которых по предварительным расчетам специалистов может составить 15 млн. руб. Об этом предприятие направило в 2024 году в администрацию Вятскополянского района письма (от 20.02.2024 № 045-24 и от 03.05.2024 № 111-24). Кроме того, в марте 2024 года во исполнение уведомления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе предприятие разработало и направило в территориальный отдел «План мероприятий МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района по приведению качества питьевой воды в д. Чекашево Вятскополянского района в соответствие с установленными требованиями на 2024 -2028 годы», на сегодняшний день пункты 1,1 плана исполнены. Планом предусмотрено проведение четвертого завершающего мероприятия «Разработка проектно-сметной документации по очистке воды артезианских скважин , 4838 в д. Чекашево от нитратов и реализация предусмотренных ПСД мероприятий» со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи считают целесообразным увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Давлятшина Р.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Относительно срока для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Чекашевского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области до ДД.ММ.ГГГГ, о котором просит ответчик, а также срока, предлагаемого МКП "Коммунальные системы" до ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что полагает указанные сроки чрезмерными, не оправданными и надлежащим образом не обоснованными. Полагает достаточным определить срок для устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – МКУ Администрация Вятскополянского района Кировской области Павлова Л.С. представила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Балакин А.А. представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, также указал, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представитель третьего лица МКП "Коммунальные системы" Драницын В.А. представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, разрешая заявленные требования прокурора, принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685-21), в котором установлены нормативы качества и безопасности воды.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) вопросы по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. При этом на основании ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении", полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1). Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2). Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4). В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5). В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6). Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7). Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (ч. 8).

Из материалов дела следует, что собственником объектов водоснабжения, расположенных на территории дер. Чекашево, является администрация Вятскополянского района Кировской области.

Из представленных по требованиям прокурора документов установлено, что на территории д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области расположены следующие объекты водоснабжения –артезианские скважины № 4838,4851, 3888, башни, артскважина, наружные сети водоснабжения в д. Чекашево, которые закреплены праве оперативного управления за МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района с ДД.ММ.ГГГГ (постановление администрации Вятскополянского района от ДД.ММ.ГГГГ ), являющейся ресурсоснабжающей организацией.

Холодное водоснабжение д. Чекашево (510 чел.) обеспечивается вышеуказанными объектами водоснабжения централизованно.

На основании поступившей из Управления Роспотребнадзора по Кировской области информации от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях качества питьевой воды в д. Чекашево Вятскополянского района Вятскополянским межрайонным прокурором принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении проверки администрации Вятскополянского района на предмет исполнения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении в период с 17.06.2024г. по 10.07.2024г., в рамках которой направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области и в адрес администрации Вятскополянского района о предоставлении документов о несоответствии холодного водоснабжения санитарным нормам в д. Чекашево.

В ходе проверки установлено, что в д. Чекашево Вятскополянского района питьевая вода (холодное водоснабжение) не соответствует санитарным требованиям по нитратам.

Согласно протоколу лабораторных испытаний .2 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вятскополянском районе» следует, что количество нитратов на дату ДД.ММ.ГГГГ в питьевой воде центрального водоснабжения артезианской скважины , расположенной по адресу: <адрес>, (по NOЗ) 54,7 мг/дм3, при нормативе не более 45 (ГОСТ 33045-2014 (метол Д)).

Согласно протоколу лабораторных испытаний .2 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» следует, что количество нитратов на дату ДД.ММ.ГГГГ в питьевой воде центрального водоснабжения водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>, (по NOЗ) 57,0 мг/дм3, при нормативе не более 45 (ГОСТ 33045-2014 (метол Д)).

Согласно протоколу лабораторных испытаний .2 от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» следует, что количество нитратов на дату ДД.ММ.ГГГГ в питьевой воде центрального водоснабжения водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес> (по NOЗ) 56,5 мг/дм3, при нормативе не более 45 (ГОСТ 33045-2014 (метол Д)).

Согласно ответу Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по данным ежегодных результатов лабораторного контроля в д. <адрес> вода не соответствует санитарным требованиям по высокой концентрации нитратов. В 2024 году направлены уведомления о несоответствии качества питьевой воды , , , от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Вятскополянского района Кировской области и МКП «Коммунальные системы Вятскополянского района».

На основании полученных уведомлений МКП «Коммунальные системы Вятскополянского района» ведется подготовка Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Чекашево.

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным Управления Роспотребнадзора по Кировской области по Кировской области в адрес администрации Вятскополянского района было направлено уведомление о несоответствии нормативам качества питьевой воды , а именно в 30,8% отобранных проб в 2023 году в д. Чекашево – 56,0 мг/дм3, при нормативе не более 45 (ГОСТ 33045-2014 (метол Д)).

Согласно ответу администрации Вятскополянского района от ДД.ММ.ГГГГ на запрос прокурора для приведения качества питьевой воды до гигиенических требований в дер. Чекашево, совместно с МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района прорабатывается вопрос о марках и стоимости систем очистки подземной воды от нитратов в д. Чекашево. в настоящее время наиболее популярным способом очистки воды скважин от нитратов в настоящее время является система обратного осмоса. Согласно коммерческому предложению ООО «НПК «Диасел» от ДД.ММ.ГГГГ стоимость только системы обратного осмоса DRO-8040-3, требуемой производительности (6мЗ/час), составляет 987 120 руб. Дополнительно требуются затраты на разработку проектной документации по реконструкции помещения скважины и установки системы очистки воды, проведение реконструкции помещения скважины в целях монтажа системы очистки воды, приобретение дополнительного оборудования для организации очистки воды итд. В соответствии с предварительными расчетами общая сумма затрат составит порядка 15 000 000 руб. Мероприятия планируется реализовать в рамках действующих региональных и федеральных программ на территории Кировской области.

Предприятие Ресурсоснабжающая организация МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района Кировской области считает, что решение существующей проблемы по приведению холодного водоснабжения д.Чекашево в соответствии с санитарными нормами требует бурение новых подземных источников водоснабжения и строительство системы химводподготовки, что связано со значительными финансовыми затратами, общая стоимость которых по предварительным расчетам специалистов может составить 15 млн. руб. Об этом предприятие направило в 2024 году в администрацию Вятскополянского района письма (от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ).

В марте 2024 года во исполнение уведомления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района Кировской области разработало и направило в территориальный отдел «План мероприятий МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района по приведению качества питьевой воды в д. Чекашево Вятскополянского района в соответствие с установленными требованиями на 2024 -2028 годы».

Планом предусмотрено проведение следующих мероприятий: 1. изучение способов очистки воды артезианских скважин от нитратов; 2. подготовка обращения в администрацию Вятскополянского райна в целях определения способов очистки воды от нитратов и источников финансирования мероприятий; 3. Подготовка исходных данных для разработки проектно-сметной документации по очистке воды артезиаснких скважин в д. Чекашево (после принятия решения администрацией Вятскополянского района); 4. Разработка проектно-сметной документации по очистке воды артезианских скважин в д. Чекашево от нитратов и реализация предусмотренных ПСД мероприятий.

Как указано в отзыве МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района пункты , 2 Плана исполнены. Проведение четвертого завершающего мероприятия «Разработка проектно-сметной документации по очистке воды артезианских скважин , 4838 в д. Чекашево от нитратов и реализация предусмотренных ПСД мероприятий» установлено со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исследованных судом вышеприведенных доказательств в ходе судебного разбирательства установлено, что, несмотря на неоднократное выявление Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области несоответствия качества питьевой воды в д. Чекашево Вятскополянского района в 2021, 2022 и 2023 годах и уведомление об этом органа местного самоуправления и водоснабжающей организации МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района о несоответствии санитарным требованиям качества питьевой воды, до настоящего времени нарушения не устранены, исходя из представленных суду документов собственником объектов водоснабжения приняты меры к разработке проекта по модернизации системы водоснабжения в д. Чекашево, однако какие-либо работы непосредственно направленные на улучшение качества питьевой воды не начаты, доказательств тому, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

На дату разрешения спора качество питьевой воды в д. Чекашево не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что подтверждается представленными суду документами о результатах проверки качества воды и не оспаривается административными ответчиками.

Непринятие мер по обеспечению граждан, проживающих на территории округа, питьевой водой надлежащего качества, противоречит требованиям санитарного законодательства, а также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении обязанности организовать снабжение населения д. Чекашево района Кировской области питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм».

При разрешении исковых требований прокурора суд принимает во внимание, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, то есть в рассматриваемом случае на МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района, вместе с тем организация водоснабжения на территории д. Чекашево Вятскополянского района относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, то есть администрации Вятскополянского района, при этом обеспечение качества питьевой воды поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется органами местного самоуправления требованиями при осуществления публичных полномочий путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными в сфере водоснабжения требованиями, в связи с чем суд находит обоснованными требования прокурора о возложении обязанности организовать снабжение населения д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области питьевой водой надлежащего качества на администрацию Вятскополянского района Кировской области.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

При определении срока исполнения обязанности по организации снабжения населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", суд исходит из того, что и ответчик МКУ Администрация Вятскополянского района Кировской области, и МКП «Коммунальные системы» Вятскополянского района фактически подтвердили, что качество питьевой воды в д. Чекашево не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», привели доводы о невозможности незамедлительного устранения данного нарушения в силу тяжелого финансового положения, большого объема подлежащих выполнению действий и работ, сезонности выполнения работ на территории Чекашевского сельского поселения.

Вместе с тем, суд, полагая первостепенными вопросы защиты прав и законных интересов жителей <адрес>, а также неопределенного числа лиц, интересы которых подлежат защите, и в интересах которых обратился в суд Вятскополянский межрайонный прокурор, учитывая, что надлежащих доказательств невозможности организации снабжения населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества в более короткие и реальные сроки, нежели те, которые предложены МКУ Администрацией Вятскополянского района Кировской области (до ДД.ММ.ГГГГ), МКП «Коммунальные системы» (до ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено, приходит к выводу о правомерности установления срока исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, полагая его реальным и обоснованным с учетом доводов всех лиц, участвующих в деле, а также необходимости соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Вятскополянского межрайонного прокурора Кировской области удовлетворить.

Обязать МКУ Администрацию Вятскополянского района Кировской области (ИНН 4307001450, ОГРН 1024300613270) организовать снабжение населения дер. Чекашево Вятскополянского района Кировской области питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", в срок до 31.12.2025.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья             Минина В.А.

Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2024 г.

2-680/2024 ~ М-528/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вятскополянский межрайонный прокурор
Ответчики
МКУ Администрация Вятскополянского района Кировской области
Другие
МКП " Коммунальные системы"
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Минина Вера Александровна
Дело на сайте суда
vyatskopolyansky--kir.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2024Дело оформлено
14.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее