УИД-05RS0018-01 №
Гр.<адрес>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 ноября 2023 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Магомедгаджиевой А.М.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Багандалиева Г.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> к ИП Атаеву Юсупу Серажудиновичу (АГЗС "Аско") Об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к ИП Атаеву Юсупу Серажудиновичу (АГЗС "Аско") Об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование иска указано, что прокуратуры республики в связи с произошедшим в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ чрезвычайным происшествием, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, организована проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Атаевым Ю.С. при эксплуатации авто газозаправочной станции (далее - АГЗС) АГЗС «Asko», расположенной <адрес>, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной и промышленной безопасности.
Как установлено собственником АГЗС «Asko», расположенной по <адрес> является ООО «КасПетролСервис», которое ДД.ММ.ГГГГ предоставило в аренду земельный участок и здание, а также прилегающую территорию в целом как имущественный комплекс Атаеву Ю.С.
Атаев Ю.С. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации автомобильного топлива и газа на АГЗС «Asko», расположенной по <адрес>.
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ) в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации АГЗС:
- на одном заправочном островке СУГ допускается единовременная заправка более одного автомобиля (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.14);
- не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.54);
- на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);
- резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18);
- не представлены акты работоспособности пожарных гидрантов (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37); -резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их герметического объема) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.35);
- не предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков МАЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.23);
- при срабатывании пожарной сигнализации в помещении МАЗС не обеспечены в автоматическом режиме:
• прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом;
• перекрытие запорной арматуры на трубопроводах, сообщающих резервуар хранения СУГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СУГ;
• отключение всех топливораздаточных (раздаточных) колонок и компрессорного оборудования (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.54);
- расстояние от МАЗС (зданий, сооружений и оборудования технологических систем) до автомобильной дороги менее 25 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014, п.8.3 таблица 5);
- не представлена документация (паспорт), подтверждающая единичную вместимость резервуара для СУГ не более 10 м3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014, п.8.30);
- автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проект не представлен 3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.83 ч.1)
- резервуар для хранения СУГ расположен не подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.30, п.6.6)
Указанное подтверждается информацией начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1080 от ДД.ММ.ГГГГ.
Также проведенной проверкой выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС:
- не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть по соблюдению нормирования расстояния в размере 100 м. от АЗС до границы жилых домов, что является нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использованияземельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарнозащитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлен акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарнопротивоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
Указанное подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko», расположенного <адрес>.
Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию наосуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенного осмотра установлено следующее.
- Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;
- Средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению;
- Не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале;
- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- Не представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
- Не представлено Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО
- Сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
Указанное подтверждается справкой государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Ибрагимова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) по не устранению нарушений требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в информации начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1080 от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунальнобытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko» по адресу: <адрес>.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований промышленной безопасности, перечисленные в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Ибрагимова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РД Багандалиев Г.Б. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить и показал, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД, главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД и инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора проведена проверка АГЗС «Аско», где выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требования законодательства о промышленной безопасности. Все выявленные нарушения были отражены в исковом заявлении и в актах осмотра АГЗС«Аско». Имеющиеся нарушения нарушают интересы неопределённого круга лиц заключаются в обеспечении гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жизнь, здоровье, безопасную среду жизнедеятельности, что является основанием для признания бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича деятельности АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Ответчик Атаев Ю.С. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Судебные извещения с отметкой об истечении срока хранения возвращены в суд, в связи с чем, суд полагает, что ответчик надлежаще извещен по последнему известному месту жительства.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с этим, суд приходит к мнению о возможности рассмотрения гражданского дела в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходить к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
В качестве способа защиты гражданского права ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Так, ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"(далее ФЗ №) предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В ходе судебного заседания установлено и следует следующее.
Собственником АГЗС «Asko», расположенной по <адрес> является ООО «КасПетролСервис», которое ДД.ММ.ГГГГ предоставило в аренду земельный участок и здание, а также прилегающую территорию в целом как имущественный комплекс Атаеву Ю.С.
Атаев Ю.С. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации автомобильного топлива и газа на АГЗС «Asko», расположенной по <адрес>.
В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Руководители организации осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-ФЗ) в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, государственного и муниципального имущества определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
Из представленной в суд информации о противопожарном состоянии представленной начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитиновым Р.М. №ИВ-191-4-4-1080 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отделом надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, в соответствии с требованием прокуратуры <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, принято участие в проверке многотопливной автозаправочной станции (далее — МАЗС) «ASKO» (ИП Атаев Ю.С., высокий риск, распоряжение N° 5 от ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: <адрес>. В ходе обследования выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
-на одном заправочном островке СУГ допускается единовременная заправка более одного автомобиля (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.14);
-не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, п.54);
-на въезде и выезде с территории МАЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20014 п.6.21, п. 6.22);
-резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18);
-не представлены акты работоспособности пожарных гидрантов (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37);
-резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85 % их герметического объема) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.35);
-не предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков МАЗС (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.23);’
-при срабатывании пожарной сигнализации в помещении МАЗС не обеспечены в автоматическом режиме:
прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; перекрытие запорной арматуры на трубопроводах, сообщающих резервуар хранения СУГ с транспортной емкостью (сосудом) АЦ СУГ;
отключение всех топливораздаточных (раздаточных) колонок и компрессорного оборудования (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.54);
-расстояние от МАЗС (зданий, сооружений и оборудования технологических систем) до автомобильной дороги менее 25 м (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014, п.8.3 таблица 5);
-не представлена документация (паспорт), подтверждающая единичную вместимость резервуара для СУГ не более 10 м3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014, п.8.30);
-автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проект не представлен (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.83 ч.1)
-резервуар для хранения СУГ расположен не подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п. 8.30, п.6.6).
При этом указанными заинтересованным лицом нормами противопожарной безопасности не предусмотрены разграничения на более или менее грубые нарушения правил пожарной безопасности.
Наличие этих выявленных нарушений свидетельствует о нарушении ответчиком законодательства РФ о пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на территории АЗС и проезжающих мимо.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; осуществлять производственный контроль при оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из приложенной к материалам дела справки санитарно — гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что главным специалистом-экспертом отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан Ахмедхановой О.Ч. на основании письма Прокуратуры Республики Дагестан «О привлечении специалиста для участии в комиссионной проверки автозаправочных и авто-газозаправочных станций, а также станций технического обслуживания автомобилей» от 15.08.2023г. исх. № проведено санитарно-гигиеническое обследование автозаправочной станции «Аско», по адресу: <адрес> I, 58 эксплуатируемая ИП Атаевым Ю.С. ИНН 056002172449.
В ходе обследования автозаправочной станции по указанному адресу, выявленные следующие нарушения, а именно:
-не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилой застройки (фактическое расстояние до гостиницы «Порт-Петровск составляет- 42 м), что является нарушением требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон», п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлен акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарнопротивоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».
Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования законодательства о промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно справки государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Ибрагимова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской <адрес> управления Ростехнадзора Ибрагимовым Р.С., при участии в проверке (на основании письма № от ДД.ММ.ГГГГ) исполнения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности организованной прокуратурой Республики Дагестан, в присутствии помощника прокурора <адрес> Арсланалиева Х.А., по адресу: <адрес>, пр-кт Петра 1, оз. Ак-Гель, был проведен осмотр АГЗС per. № А32-01551-0004, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем Атаевым Юсупом Сераждиновичем, ИНН 056002172449.
По результатам проведенного осмотра установлено следующее.
- Отсутствуют сигнализаторы загазованности, которые должны находиться в работе круглосуточно;
- Средства измерений (манометры) эксплуатируются с истекшим сроком поверки; На циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению;
- Не проводится текущий осмотр резервуаров с арматурой и КИП в рабочем состоянии с записью в эксплуатационном журнале;
- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- Не представлено Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
- Не представлено Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО
- Сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).
Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, Пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).
Согласно п. 1, ст. 4 гл. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 253-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О борьбе с терроризмом» является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности, создает благоприятные условия для совершения террористических актов в местах массового пребывания людей.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
При этом суд отмечает, что ответчиком на исковые требования возражения не представлены, доказательства по определённым обстоятельствам, имеющим юридическое значение по делу, подлежащие доказыванию ответчиком в судебном заседании, суду не направлены и в судебном заседании не добыты, и оснований для отказа в иске по делу нет.
Как предусмотрено ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Исходя из вышеизложенного и дав оценку представленным доказательствам согласно положениям ст. ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП-Атаеву Ю.С. о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и требования законодательства о промышленной безопасности являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> РД удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя - руководителя Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) по не устранению нарушений требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Asko», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в информации начальника ОНД и ПР № по <адрес> УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1080 от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунальнобытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Asko» по адресу: <адрес>.
Обязать индивидуального предпринимателя - руководителя АГЗС «Asko» Атаева Юсупа Сераждиновича (паспорт серия 82 02 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Кировским РОВД, <адрес>, код подразделения 052-039, ИНН 056002172449, ОГРНИП №, проживающего по адресу: РД, <адрес>) устранить нарушения требований промышленной безопасности, перечисленные в справке государственного инспектора отдела общепромышленного горного надзора по Чеченской <адрес> Ростехнадзора Ибрагимова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.<адрес>