Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3626/2024 ~ М-3031/2024 от 27.06.2024

Дело № 2а-3626/2024

УИД 73RS0001-01-2024-004690-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 года город Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

председательствующего судьи Царапкиной К.С.,

при секретаре Аппановой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна», Министерству просвещения и воспитания Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оборудованию охранной сигнализацией помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к областному государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна», Министерству просвещения и воспитания Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оборудованию охранной сигнализацией помещений, указав следующее.

В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что помещения образовательного учреждения, расположенные по <адрес> в г. Ульяновске не оборудованы охранной сигнализацией. По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования прокуратурой района директору техникума внесено представление. В соответствии с уставом техникума его учредителем является Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – Министерство).

Просит суд признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в непринятии мер по оборудованию охранной сигнализацией помещений образовательного учреждения по <адрес> в г. Ульяновске, обязать областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить оборудование охранной сигнализацией указанных помещений образовательного учреждения, обязать Министерство произвести финансирование работ по оборудованию охранной сигнализацией помещений техникума по указанному адресу в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

В судебное заседание помощник прокурора не явился, ранее в судебном заседании доводы, изложенные в административном иске, поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» Фатхуллина А.В., представитель административного ответчика Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области Глухова Д.И. в ходе рассмотрения дела требование административного иска о признании бездействия незаконным не признали, представили отзывы, поддержали изложенные в них доводы, пояснили, что принимаются все меры для обеспечения безопасности, охранная сигнализация будет установлена при получении необходимого финансирования.

Представитель заинтересованного лица УВО по г.Ульяновску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён. Представлен отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законным интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В силу положений ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии с пунктами 7, 12 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 (далее – Концепция), определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно подп. «д» п.11 Концепции к основным задачам противодействия терроризму относится обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу ч.3.1 ст.5 Закона №35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.5 закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4.6 ст.5.2 закона № 35-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон №273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).

Согласно п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что помещения областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» в <адрес> не оборудованы охранной сигнализацией в полном объеме. Отсутствие охранной сигнализации, а также необходимость установки такой сигнализации в помещениях образовательного учреждения представителями административных ответчиков не оспорены. В ходе разрешения спора представителем техникума представлены суду сведения о подготовке необходимых документов для заключения контракта на установку охранной сигнализации в помещениях образовательного учреждения.

Отсутствие охранной сигнализации в здании образовательного учреждения создаёт реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, работников, иных лиц, посещающих техникум.

Согласно п.1.6 Устава областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» учредителем и собственником его имущества является Ульяновская область. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области. Функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

При указанных обстоятельствах суд считает, что требование прокурора о возложении на областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» обязанности осуществить оборудование охранной сигнализацией помещений техникума подлежит удовлетворению. При этом указанная обязанность должна быть исполнена техникумом за счет денежных средств, выделенных из бюджета Ульяновской области, в течение шести месяцев с даты вступления решения в законную силу. Указанный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения указанной обязанности.

В своих письменных возражениях и пояснениях в судебном заседании представители административных ответчиков ссылались на принятие всех возможных мер для обеспечения безопасности в помещениях образовательного учреждения. Данные доводы не опровергнуты какими-либо доказательствами, поэтому суд не находит оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск прокурора Ленинского района города Ульяновска, действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить частично.

Возложить на областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна» за счет средств бюджета Ульяновской области обязанность осуществить оборудование охранной сигнализацией помещений данного образовательного учреждения по <адрес> в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного иска прокурору Ленинского района города Ульяновска, действующему в интересах неопределённого круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

    Судья К.С. Царапкина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.08.2024.

2а-3626/2024 ~ М-3031/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
ОГБПОУ "Ульяновский техникум отраслевых технологий и дизайна"
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Другие
УВО по горду Ульяновску филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ульяновской области"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Царапкина К. С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация административного искового заявления
28.06.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее