Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-949/2023 ~ М-785/2023 от 19.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2023 года                       дело № 2-949/2023

                         УИД 43RS0034-01-2023-000880-29

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Черных О.В.,

при секретаре Кононовой И.В.,

с участием истца прокурора Смирнова Н.Ю.,

представителя ответчика МУП «Теплосервис» Кочкина Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области гражданское дело по иску Слободского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Теплосервис» об обязании обеспечить нормативный запас топлива,

УСТАНОВИЛ:

Слободской межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» (далее – МУП «Теплосервис»), указав в обоснование, что в ходе проведения проверки в деятельности ответчика выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. МУП «Теплосервис» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения в жилые дома, объекты социально-культурного назначения, расположенные на территории города Слободского Кировской области. Постановлением администрации города Слободского Кировской области «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период 2023-2024 годов» начата работа по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период 2023-2024 годов. Постановлением администрации города Слободского Кировской области от 29 декабря 2017 года № 2726 МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения переданы тепловые источники (котельные), расположенные на территории города Слободского: котельные №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 19, 20. В указанных котельных используется топливо в виде мазута, угля, пеллетов. Распоряжением министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 21 декабря 2022 года №51-нз утверждены нормативы запаса топлива при производстве тепловой энергии для котельных МУП «Теплосервис» на 2023 год. В соответствии с данным распоряжением общий нормативный запас топлива для котельных, использующих твердое топливо (уголь, пеллеты), составляет 1957 тонн, для котельных, использующих жидкое топливо (мазут), - 945 тонн. Вместе с тем, у МУП «Теплосервис» по состоянию на 09 июня 2023 года общий нормативный запас жидкого топлива (мазута) составляет 900 тонн, твердого топлива (угля) – 809 тонн. Следовательно, МУП «Теплосервис» не обеспечено наличие нормативного запаса топлива для котельных, что ставит под угрозу бесперебойное прохождение отопительного сезона 2023-2024 годов, нарушает права и законные интересы граждан на благополучие и безопасные условия проживания. На основании изложенного Слободской межрайонный прокурор просит суд обязать МУП «Теплосервис» в период подготовки и прохождения на территории муниципального образования «город Слободской» отопительного сезона 2023-2024 годов обеспечить: общий нормативный запас твердого топлива в виде угля для котельных №№ 4, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 19, 20 в объеме не менее 1957 тонн, общий нормативный запас жидкого топлива в виде мазута для котельных №№ 1, 2, 5, 7, 8, 16 в объеме не менее 945 тонн, а также обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец прокурор Смирнов Н.Ю. на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика МУП «Теплосервис» по доверенности Кочкин Ю.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований, пояснил, что по состоянию на 24 июля 2023 года остаток топлива на котельных, работающих на жидком топливе (мазуте топочном), составляет 560,5 тонн, на твердом топливе (угле каменном) - 610,4 тонны. 07 июля 2023 года ответчиком были проведены две конкурентные закупки на поставку угля и мазута, из которых ни одна не состоялась. На 25 июля 2023 года назначены повторные торги на закупку топлива, однако заявок на участие в закупках не поступало. 17 июля 2023 года ответчик обращался в администрацию города Слободского и министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области с письменными заявлениями о приобретении угля и мазута на отопительный период 2023-2024 годов, ответы на которые не поступили. Кроме того, Кочкиным Ю.В. представлен письменный отзыв на иск.

Третье лицо временный управляющий МУП «Теплосервис» Пленкин В.А., представитель третьего лица МКУ «Администрация города Слободского Кировской области», извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, отзывы по существу иска не представили.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно части 5 статьи 20 этого же Федерального закона, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с пунктами 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, должны своевременно обеспечивать создание нормативных запасов топлива.

Согласно пункту 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 (далее - Порядок), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Неснижаемый нормативный запас топлива определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива. Расчет неснижаемого нормативного запаса топлива производится для котельных по каждому виду топлива раздельно (пункты 3, 4, 8 Порядка).

Нормативный эксплуатационный запас топлива необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии. Расчет нормативного эксплуатационного запаса топлива производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо) (пункты 11, 12 Порядка).

Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечивать наличие запаса топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запаса топлива на источниках тепловой энергии, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

В судебном заседании установлено, и материалами дела подтверждается, что 22 мая 2023 года администрацией города Слободского Кировской области издано постановление № 1037 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период 2023-2024 годов».

МУП «Теплосервис» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услугу теплоснабжения в жилые дома, объекты социально-культурного назначения, расположенные на территории города Слободского Кировской области.

Постановлением администрации города Слободского Кировской области от 29 декабря 2017 года № 2726 МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения переданы источники тепловой энергии, расположенные на территории города Слободского Кировской области, а именно: котельные №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 19, 20.

При этом в котельных №№ 4, 6, 9, 10, 11, 12, 19, 20 используется твердое топливо в виде угля каменного, в котельной № 15 – твердое топливо в виде пеллетов, в котельных №№ 1, 2, 5, 7, 8, 16 - жидкое топливо в виде мазута.

Следовательно, на МУП «Теплосервис» возложена обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива для перечисленных выше котельных.

Распоряжением министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 21 декабря 2022 года № 51-нз утверждены нормативы запаса топлива для котельных МУП «Теплосервис» на 2023 год.

В соответствии с названным распоряжением общий нормативный запас топлива для котельных, использующих твердое топливо в виде угля, составляет 1957 тонн, для котельных, использующих жидкое топливо в виде мазута, - 945 тонн.

Однако, как следует из отзыва ответчика (л.д.49), а также объяснений его представителя Кочкина Ю.В., по состоянию на 24 июля 2023 года остаток топлива для котельных, работающих на жидком топливе в виде мазута, то есть котельных №№ 1, 2, 5, 7, 8, 16, составляет 560,5 тонн, для котельных, работающих на твердом топливе в виде угля, то есть котельных №№ 4, 6, 9, 10, 11, 12, 19, 20, - 610,4 тонн. Несоответствие объемов запаса указанного топлива установленным нормативам имело место и на момент подачи настоящего иска в суд.

Таким образом, вопреки требованиям приведенных выше правовых норм, МУП «Теплосервис» не обеспечено наличие общего нормативного запаса топлива для указанных котельных, что свидетельствует о неисполнении данной теплоснабжающей организацией обязанностей по обеспечению надежности теплоснабжения, ставит под угрозу бесперебойное прохождение на территории муниципального образования «город Слободской» предстоящего отопительного сезона 2023-2024 годов.

Несоблюдение ответчиком норм законодательства в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства нарушает права и законные интересы граждан на благополучие и безопасные условия проживания, поскольку отсутствие общего нормативного запаса топлива для котельных может повлечь тяжкие последствия, в том числе возникновение аварийных ситуаций чрезвычайного характера, причинение вреда здоровью граждан, значительного ущерба их имуществу, а также имуществу юридических лиц, объектов социальной сферы, муниципального образования «город Слободской».

В части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку на момент предъявления иска невозможно достоверно установить точный состав лиц, подвергающихся опасности от возможных чрезвычайных ситуаций, причинения вреда, то при таких обстоятельствах прокурор в соответствии со статьей 12 ГК РФ избрал правомерный способ защиты интересов неопределенного круга лиц посредством возложения на МУП «Теплосервис» обязанности обеспечить нормативный запас топлива.

С учетом изложенного суд находит требования прокурора обоснованными. На МУП «Теплосервис» следует возложить обязанность обеспечить общий нормативный запас твердого топлива в виде угля для котельных №№ 4, 6, 9, 10, 11, 12, 19, 20 в объеме не менее 1957 тонн, жидкого топлива в виде мазута для котельных №№ 1, 2, 5, 7, 8, 16 в объеме не менее 945 тонн.

При этом суд не находит оснований для возложения такой обязанности на ответчика в отношении котельной № 15, поскольку данная котельная, как указано выше, использует иное твердое топливо – пеллеты; факт недостаточности запаса этого топлива в судебном заседании не установлен.

Таким образом, иск Слободского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

На основании заявления прокурора суд полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения с учетом приближения отопительного периода 2023-2024 годов может привести к его срыву, повлечь наступление негативных экономических и социальных последствий, причинение значительного ущерба неопределенному кругу лиц.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации ответчика с учетом его имущественного положения и введения в отношении него процедуры банкротства - наблюдения следует освободить от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    иск Слободского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать МУП «Теплосервис» (ИНН 4329007543) обеспечить общий нормативный запас топлива в период подготовки и прохождения на территории муниципального образования «город Слободской» отопительного сезона 2023-2024 годов:

- твердого топлива в виде угля для котельных №№ 4, 6, 9, 10, 11, 12, 19, 20 в объеме не менее 1957 тонн,

- жидкого топлива в виде мазута для котельных №№ 1, 2, 5, 7, 8, 16 в объеме не менее 945 тонн.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья подпись      О.В. Черных

Мотивированное решение суда составлено 31 июля 2023 года.

    

2-949/2023 ~ М-785/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слободской межрайонный прокурор А.А.Волков
Ответчики
МУП "Теплосервис"
Другие
администрация г.Слободского Кировской области
временный управляющий МУП "Теплосервис" Пленкин Владимир Алексеевич
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Черных Ольга Васильевна
Дело на странице суда
slobodskoy--kir.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2023Дело оформлено
10.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее