К делу №2-1358/2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокубанск
08 ноября 2023 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Пиронкова К. И.
при секретаре Гутник Т. М.,
с участием истца Ваулина О. О.
и его представителя Дикой И. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ваулина О. О.ича к администрации муниципального образования Новокубанский район об установлении факта постоянного проживания, признании права на обеспечение жилым помещением, восстановлении пропущенного срока и о принятии заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Ваулин О. О. просит установить факт его проживания по месту регистрационного учета по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, <адрес>; восстановить ему пропущенный срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; признать за ним право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании Новокубанский район, как лица, относившегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшего возраста 23 лет, не обратившегося в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту своего жительства с заявлением о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края принять заявление Ваулина О. О.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и включении его в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Свои исковые требования мотивирует тем, что он относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но до настоящего времени не обеспечен жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. О том, что у него имеется такое право он узнал лишь в конце 2020 года, он стал обращаться в компетентные органы с соответствующими заявлениями, но безрезультатно, так как ему в настоящее время исполнилось 23 года и он не относится к категории лиц, имеющих право на получение специализированного жилья. Считает, что срок он пропустил по уважительной причине, так как у него имелись объективные к этому препятствия, в частности, он неоднократно отбывал наказание в виде лишения свободы.
В судебном заседании истец Ваулин О. О. и его представитель исковые требования поддержали в полном объеме.
Администрация муниципального образования Новокубанский район явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом и заблаговременно. В письменном отзыве, предоставленном суду, требования истца в части возложения обязанности на администрацию на принятие у Ваулина О. О. заявления о включении его в список признала, в остальной части требования Ваулина О. О. оставила на усмотрение суда.
Рассмотрев данное гражданское дело по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
Как указано в п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (вместе с "Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства") (далее по тексту решения "Правила") формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).
Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с п. п. "а", "б" п. 2 ст. 1 Закона Краснодарского края от 21.07.2008 N 1535-КЗ (ред. от 28.04.2023) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями" (принят ЗС КК 16.07.2008) (вместе с "Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций") органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Краснодарского края (далее - отдельные государственные полномочия):
2) по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части:
а) приема, проверки и ведения учета заявлений и иных необходимых документов, представляемых законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, относившимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители), для формирования списка;
б) подготовки заключений о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список и направлении данных заключений и заявлений с приложенными к ним иными необходимыми документами в орган исполнительной власти Краснодарского края в области семейной политики.
Таким образом, администрация муниципального образования Новокубанский район является надлежащим ответчиком по иску Ваулина О. О.
Истец Ваулин О. О. родился ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 16). Его родителями являлись Ваулин О. А. и Ваулина Е. А.
ДД.ММ.ГГГГ его отец Ваулин О. А. умер (л. д. 17).
Заочным решением Новокубанского районного суда Краснодарского края от 15.06.2000 года мать истца Ваулина Е. А. была лишена родительских прав в отношении истца. Дети ответчицы, в том числе и истец Ваулин О. О. были переданы органу опеки и попечительства (л. д. 18-21). Решение суда вступило в законную силу 27.06.2000 года.
Как указано в п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Таким образом, с учетом того, что истцу в настоящее время более 23 лет он не является ни ребенком, оставшимся без попечения родителей, ни лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но был таковым с 27.06.2000 года по 16.11.2011 года, что подтверждено соответствующей справкой о статусе Ваулина О. О. от 18.12.2020 года, выданной начальником управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Новокубанский район (л. д. 27).
Приговором Курганинского районного суда Краснодарского края от 10.12.2007 года Ваулин О. О., которому на тот момент было 19 лет был осужден к наказанию в виде штрафа (л. д. 49-50). Данное наказание постановлением от 27.08.2008 года было заменено на наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении. Ваулин О. О. был взят под стражу из зала суда (л. д. 51).
Приговором Новокубанского районного суда Краснодарского края от 30.04.2013 года Ваулин О. О., которому на тот момент уже исполнилось 23 года был вновь привлечен к уголовной ответственности и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год восемь месяцев (л. д. 52-54, 55) и освободился он от отбывания наказания 21.11.2014 года.
Приговором того же суда от 29.04.2016 года ему вновь было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год и восемь месяцев (л. д. 55-56, 57-58), которое он отбыл 08.09.2017 года.
Приговором Армавирского городского суда Краснодарского края от 07.05.2020 года Ваулину О. О. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, от отбывания которого он освободился 06.11.2020 года, что подтверждено справкой об освобождении (л. д. 57-59, 60).
Находясь в местах лишения свободы, 16.06.2017 года Ваулин О. О. получил разъяснения из министерства труда и социального развития Краснодарского края о том куда и в каком порядке подается заявление о включении в Список (л. д. 39-44).
29.12.2020 года Ваулин О. О. получил ответ от ответчика, о том, что администрация Новокубанского района не располагает свободным жилищным фондом, в связи с чем оказать содействие в регистрации в указанном фонде не предоставляется возможным (л. д. 28).
06.10.2021 года Ваулин О. О. подал заявление в администрацию г. Армавира о включении его в Список (л. д. 32-35), но приказом 13.06.2023 года заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края ему было отказано во включении в Список, так как он достиг возраста 23 лет и не предоставил вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением, а также вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина по соответствующему адресу (л. д. 37-38).
В силу ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Так как согласно вышеприведенным положениям Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются на территории место жительства указанных лиц, то установления факта проживания влечет возникновение имущественных прав заявителя Ваулина О. О. и данный факт может быть установлен в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии с договором найма жилого помещения истцу Пикалов А. А. предоставил для проживания жилой дом, расположенный в п. Прикубанском, Новокубанского района, по <адрес> во временное возмездное пользование, для проживания безвозмездно. Срок договора найма сторонами не указан.
В силу п. 1 ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Как указано в п. 1 ст. 683 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.
Истец настаивал в судебном заседании, что договор был заключен 30.11.2022 года и он по настоящее время пользуется данным жилым помещением.
Однако, как следует из паспорта истца, он зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Новокубанск, <адрес>.
Как указано в ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Таким образом, истец лишен возможности во внесудебном порядке получить документы, подтверждающие факт его проживания в доме, который он снимает. С учетом представленного договора найма, в отношении которого у суда отсутствуют сведения о его расторжении, признании его недействительным, суд считает доказанным факт проживания истца в данном жилом доме.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (вместе с "Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства") лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
Истец не оспаривал того факта, что он не обращался с заявлением о включении в вышеуказанный список до достижения возраста 23 лет.
Таким образом, суд установил, что истец Ваулин О. О. достиг 23 лет, до настоящего времени не был включен в список и не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями, срок на обращение с заявлением о включении в список пропустил по уважительным причинам, так как до 18-летнего возраста находился под опекой (л. д. 27), опекуном не были приняты меры по подаче заявления о включении опекаемого лица в Список, а в период с 18 до 23 лет Ваулин привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание в виде лишения свободы, что подтверждается изложенными выше письменными доказательствами, то есть находился в трудной жизненной ситуации. Истец не имеет в собственности какого-либо, в том числе и жилого недвижимого имущества, что подтверждено ответом из Росреестра (л. д. 42-47), в приватизации не участвовал, что подтверждено справкой БТИ от 26.03.2021 года (л. д. 48).
С учетом этого за истцом должно быть признано право на обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░, (░░░░░░░ № . . .), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 18 ░░ 23 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: ______________