Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-287/2024 от 23.05.2024

Копия.          Дело № 5-287/2024

16RS0045-01-2024-003194-82

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2024 года             город Казань

Судья Авиастроительного районного суда города Казани Никифоров А.Е.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Азербайджана, без регистрации в РФ, фактически проживающего в <адрес>, официально не трудоустроенного, холостого, имеющего несовершеннолетнего ребенка (который проживает в г. Москве), владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, находясь в <адрес>, в ходе проверки документов уполномоченным должностным лицом установлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином Азербайджана ФИО2, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и не встал на миграционный учет; в период с ДД.ММ.ГГГГ (по истечении возможного срока пребывания) по настоящее время ФИО3 уклонился от выезда с территории РФ и находится на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание и проживание в РФ, то есть находится в отсутствие законных оснований.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» срок временного законного пребывания иностранного гражданина в РФ не может превышать 90 суток.

В соответствии с требованиям ч.2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство Федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (доля ее - подготовительный факультет Федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

На основании ч. 1, 2 ст. 20 ФЗ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Данные о личности ФИО2 установлены со слов последнего и сверены с его национальным паспортом Азербайджана.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из АС ЦБДУИГ; копией паспорта Азербайджана; рапортом сотрудника полиции, а также иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.

В ходе рассмотрения дела ФИО3 свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился и подтвердил, что действительно в период с 19 мая 2022 года по настоящее время проживает на территории РФ без регистрации и в отсутствие законных оснований.С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО2 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.    

По смыслу закона при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

При назначении ФИО3 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и его имущественное положение, а также смягчающие и иные конкретные обстоятельства по делу.

При этом материалы дела и показания правонарушителя свидетельствуют о том, что ФИО3 никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, уважительных причин нарушения им законодательства не привел.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют убедительные сведения о том, что ФИО3 за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем в Российской Федерации ФИО9 Р. собственным жильем не обеспечен, официальным источником дохода не располагает, на миграционный учет по месту жительства не вставал; кроме того, ФИО3 не женат, его несовершеннолетний ребенок проживает отдельно в г. Москве.

Таким образом, по мнению судьи, иностранный гражданин демонстрирует явное пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.

Каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили бы ФИО3 узаконить свое пребывание в Российской Федерации, не имеется, и судье таких сведений не представлено.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО3 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

ФИО3 просил о возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации за свой счет, при этом какие-либо доказательства, подтверждающие возможность самостоятельного перемещения за пределы РФ судье не представлены и материалы дела таких сведений не содержат.

При изложенных обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Азербайджана, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по РТ (ОП 1 «Авиастроительный»), номер счета получателя платежа 03 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1654002978, кор. счет: 401 028 104 453 700 000 79, КПП 165501001, КБК 188 116 012 010 100 11 40, ОКТМО 9270100, УИН 18; (назначение платежа – штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4).

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, каб. 209).

Контроль за административным принудительным выдворением ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

До выдворения ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд <адрес>.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Авиастроительного

районного суда <адрес> Никифоров А.Е.

5-287/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маммедов Рамин
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Никифоров Артем Евгеньевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aviastroitelny--tat.sudrf.ru
23.05.2024Передача дела судье
23.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.05.2024Рассмотрение дела по существу
23.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее