Дело № 5-5-35/2023
УИД: 32RS0№-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 07 сентября 2023 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Фоменко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Степанченко Тамары Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, гражданки РФ, пенсионерки, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Степанченко Т.П. ДД.ММ.ГГГГ в 21 часа 20 минут в нарушение ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» из дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществила продажу ФИО3 за 100 рублей 0,5 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона истинной крепостью 36,0 % об., свободная реализация которого запрещена, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Степанченко Т.П. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Статьей 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон) установлено, что к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции предъявлены особые требования.
Согласно п. 7 ст. 2 Закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Пунктом 9 ст. 2 Закона установлено, что спиртные напитки – это алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к плодовой алкогольной продукции, плодовым алкогольным напиткам и виноградосодержащим напиткам, в том числе спиртные напитки, произведенные из коньячных дистиллятов, винных и виноградных дистиллятов и спиртов (коньяк, виноградная водка, бренди).
На основании абз. 24 п. 1 ст. 26 Закона, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1. ст. 16 Закона, розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями.
Указанные требования законодательства в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Степанченко Т.П. выполнены не были.
Так из материалов дела следует, что Степанченко Т.П. не состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальным предпринимателем не является.
Согласно акту регистрации покупки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована продажа Степанченко Т.П. из дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, Степанченко Т.П. 0,5 литра самогона за 100 рублей.
Из протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в присутствии понятых у ФИО3 изъята одна стеклянная бутылка емкостью 0,5 л. с жидкостью с характерным запахом алкоголя (самогона).
Из объяснений ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 20 минут он по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, приобрел у Степанченко Т.П. 0,5 литра самогона за 100 рублей, который в дальнейшем передал сотрудникам полиции.
Согласно заключению экспертов ЭКЦ УМВД РФ по Брянской области №э от ДД.ММ.ГГГГ, представленная на экспертизу жидкость является спиртосодержащей жидкостью домашней выработки - самогоном, имеющим характерные признаки изготовления из пищевого сырья, истинной крепостью 36,0 % об. Представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей пищевой продукцией непромышленного изготовления.
Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- рапортом оперативного дежурного ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в дежурную часть поступило сообщение о том, что Степанченко Т.П., проживающая в <адрес>, <адрес>, продает самогон;
- объяснениями Степанченко Т.П. об обстоятельствах продажи им спиртного напитка домашней выработки – самогона ФИО3
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Степанченко Т.П. ДД.ММ.ГГГГ в 21 часа 20 минут из дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществила розничную продажу 0,5 литра спиртного напитка домашней выработки - самогона истинной крепостью 36,0 об. % ФИО3 за 100 рублей.
Анализ вышеприведенных норм, также позволяет сделать вывод о том, что проданный Степанченко Т.П. спиртной напиток домашней выработки является спиртосодержащей пищевой продукцией.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия Степанченко Т.П., связанные с розничной продажей из дома спиртного напитка домашней выработки - самогона, свободная реализация которого запрещена, квалифицирует по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Степанченко Т.П. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и тяжких последствий от совершенного правонарушения, и приходит к выводу о возможности назначить Степанченко Т.П. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрены основания для изъятия из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что спиртосодержащая продукция реализовывалась Степанченко Т.П. в нарушение требований, установленных п. 1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятая спиртосодержащая продукция, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежит уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 3.7, п. 2 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъятый предмет административного правонарушения – спиртной напиток домашней выработки - самогон, находящийся в одной бутылке емкостью 0,5 л., подлежит уничтожению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Степанченко Тамару Павловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Изъятый спиртной напиток домашней выработки - самогон, находящийся в бутылке емкостью 0,5 л., уничтожить.
Оплату штрафа произвести по реквизитам: Получатель платежа: ОП «Погар» Брянской обл., ИНН 3227000392, КПП 322701001, р/с: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК Банка России// УФК по Брянской области г. Брянск, КБК 18№, БИК 011501101, ОКТМО 15642151, УИН 18№.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.А. Фоменко