Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-96/2022 от 24.10.2022

    УИД 92RS0003-01-2022-002262-68

    Судья Прохорчук О.В.                                                                   Дело № 12-96/2022

(номер дела в суде первой

инстанции 5-655/2022)

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    30 ноября 2022 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, 20) жалобу Рубан Е. В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рубан Е. В.,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2022 года Рубан Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Рубан Е.В. подала в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Одновременно заявила ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, поскольку по адресу по которому Рубан Е.В. проживает, копия постановления не направлялась.

В обоснование жалобы Рубан Е.В. указывает, что принятое постановление не соответствует обстоятельствам дела и подлежит отмене и прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ., поскольку факт прохождения лабораторного исследования подтверждается скриншотом от 17 августа 2021 года с момента пересечения границы. 19 августа 2021 года на электронную почту пришло сообщение, что результаты теста готовы и их можно посмотреть на портале «Госуслуги СТОП Короновирус». Таким образом, установленные законом сроки Рубан Е.В. не нарушены, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, производство подлежит прекращению.

Считаю необходимо восстановить срок рассмотрения жалобы, поскольку, как следует из материалов дела судебная повестка о времени и месте рассмотрения дела, а также копия постановления направлена Рубан Е.В. по адресу регистрации, который указан ею собственноручно в анкете для пребывающих в Российскую Федерацию. При этом адрес фактического проживания Рубан Е.В. указан <адрес>, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.

Рубан Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2022 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Рубан Е.В., в установленные сроки со дня прибытия 17 августа 2021 года на территорию Российской Федерации из Украины в период с 17 августа 2021 года по 20 августа 2021 года прошла лабораторное исследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР. 19 августа 2021 года получила электронное письмо с отрицательным результатом и полагала, что лаборатория разместила результат лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг.

На основании поступившей информации старшим специалистом-1 го разряда территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Шелеметьевой В.А. 16 мая 2022 года в отношении Рубан Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, по признакам состава административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Рубан Е.В. к административной ответственности постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2022 года на основании части 2 части 6.3 КоАП РФ по настоящему делу.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Рубан Е.В.

Вместе с тем, Рубан Е.В. в судебное заседание представлены доказательства, опровергающие выводы судьи районного суда.

Факт прохождения Рубан Е.В. лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в пункте пропуска Джанкой подтверждается скриншотами, а также квитанцией об уплате услуги клиника - диагностической лаборатории Гемотест в размере 1460 рублей.

Кроме того Рубан Е.В. представлено уведомление об оплате заказа, и сообщение о том, что результаты будут отправлены в личный кабинет и электронную почту. Кроме того имеется договор в письменной форме о представлении медицинских услуг (короновирус, мазок, взятие биоматериала) от 17 августа 2021 года.

19 августа 2021 г. поступил отрицательный результат о чем свидетельствуют представленные Рубан Е.В. скриншоты, которые также направлены на электронную почту Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым, а также на электронный адрес Crimea@82. rospotrebnadzor.ru.

Кроме того, исходя из правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г. (вопрос № 22), следует, что устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П и от 16 июля 2015 г. № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-О, от 19 ноября 2015 г. № 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О).

Таким образом, отмена нормативного правового акта органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и устанавливающего обязательные для исполнения гражданами меры по предупреждению, обнаружению, пресечению заболевания COVID-19, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей статьей КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 9 апреля 2021 г. № 12 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 14 апреля 2021 г. № 63125) абзац первый пункта 2 изложен в следующей редакции: «Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения)».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2022 г. № 10 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 31 марта 2022 г. № 67995) абзац первый пункта 2 после слов «автомобильного сообщения» дополнен словами «, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации».

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела в апелляционном порядке подпункт 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действует в следующей редакции: гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Рубан Е.В. является гражданкой Российской Федерации, 17 августа 2021 г. въехала в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации (автомобильный пункт пропуска), что исключает со дня вступления данных изменений в силу (1 апреля 2022 г.) ее обязанность относительно размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекции методом ПЦР на Едином портале государственных услуг.

Учитывая, что ныне действующие нормы названного Постановления улучшают положение лица, совершившего административное правонарушение, поскольку не предусматривают для граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации, обязанности размещения результатов лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекции методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, неисполнение которой ранее влекло административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Рубан Е.В. нельзя признать законными и обоснованными, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рубан Е. В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ..

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                Е.В. Бояринова

12-96/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рубан Елена Васильевна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
25.10.2022Материалы переданы в производство судье
30.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее