Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-81/2023 от 02.05.2023

Дело № 5-81/2023

УИД 17RS0006-01-2023-000532-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2023 года                                                                                       с. Мугур-Аксы

     Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Донгак Г.Д., с участием привлекаемого лица ХХХ., помощника прокурора Монгун-Тайгинского района Куулар Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> ХХХ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>», проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Монгун-Тайгинского района Балчий-оол А.Э. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ХХХ.. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

      Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 апреля 2023 года следует, что прокуратурой Монгун-Тайгинского района на основании решения о проверке прокурора района от 17.04.2023 г. № 11 проведена проверка готовности муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Монгун-Тайгинского района. Постановлением администрации района от 30.12.2022 № 291 утвержден План мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья     и     паводка    на    территории     Монгун-Тайгинского    района. Проверкой указанного плана установлено, что план составлен формально, отсутствуют данные об исполнении запланированных мероприятий, отсутствуют сведения о финансировании мероприятий, которые требуют финансовых затрат. Установлено, что в перечне населенных пунктов и участков дорог Монгун-Тайгинского района, подпадающих в зону возможного подтопления указано только с. Мугур-Аксы, не разработан среднесрочный прогноз развития паводковой обстановки, не утвержден план распределения сил и средств дорожно-ремонтной бригады, не утверждён перечень сил и средств районного звена территориальной подсистемы привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных паводком и половодьем. Кроме того, не исполнен пункт п.2.8. Плана об организации в феврале Комиссией КЧС и ПБ Монгун-Тайгинского района проверки готовности сельских поселений к безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка и оказании практической помощи при выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка. Также не определены места возможного образования заторных явлений на реках на территории Монгун-Тайгинского района и не подготовлены предложения по их ликвидации. Несмотря на то, что в июле 2020 года в результате обильных осадков и поднятия уровня воды размыты подъезды в мостам через, р. Моген-Бурен в Монгун-Тайгинском районе, участки автомобильных дорог в Монгун-Тайгинском районе в плане мероприятий 2023 года работы в профилактические ремонтные работы на данных участках, а также проведение контроля устойчивости установленных противопаводковых защитных установок не запланированы. Постановлением 29.03.2021 № ИЗ «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва» утверждено положение о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района, а также номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, проверка показала, что резервы материальных ценностей при подготовке к паводковому сезону 2023 года не подвергнуты инвентаризации и обновлению с составлением соответствующих актов, в связи с чем данные о материальных ресурсах, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в актуальном виде на момент проверки отсутствовали, не заключены договора о хранении резервов материальных ресурсов в других организациях, при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.

     Помощник прокурора Монгун-Т айгинского района Куулар Д.В. в судебном заседании просил привлечь к административной ответственности должностное лицо ХХХ. по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснив, что администрацией муниципального района по требованию прокуратуры не предоставлены письменные подтверждающие документы по устраненным     нарушениям, которые были выявлены при проверке, также не представлены документы по исполненным пунктам плана ежегодных мероприятий по безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка на территории Монгун-Тайгинского кожууна на 2023 г., хотя они указывают, что план исполняется по срокам.

      Должностное лицо – ХХХ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений, ходатайств не представил суду.

       Заслушав прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

       Часть 1 статьи ст.20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

      В силу статьи 7 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

      Согласно п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

      В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

       В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях, создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в ходе проведенной прокуратурой проверки готовности муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Монгун-Тайгинекого района, установлено, что по состоянию на 27.04.2023 г. в администрации района отсутствуют сведения о финансировании мероприятий, по подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья     и паводка, на которые требуются финансовые затраты, в перечне населенных пунктов и участков дорог Монгун-Тайгинского района, подпадающих в зону возможного подтопления указано только с. Мугур-Аксы, не разработан среднесрочный прогноз развития паводковой обстановки, не утвержден план распределения сил и средств дорожно-ремонтной бригады, не утверждён перечень сил и средств районного звена территориальной подсистемы привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных паводком и половодьем. Кроме того, не исполнен пункт п.2.8. Плана об организации в феврале Комиссией КЧС и ПБ Монгун-Тайгинского района проверки готовности сельских поселений к безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка и оказании практической помощи при выполнении мероприятий по подготовке к безаварийному пропуску весеннего половодья и паводка. Также не определены места возможного образования заторных явлений на реках на территории Монгун-Тайгинского района и не подготовлены предложения по их ликвидации, участки автомобильных дорог в Монгун-Тайгинском районе в плане мероприятий 2023 года работы по профилактическим ремонтным работам на данных участках, а также проведение контроля устойчивости установленных противопаводковых защитных установок не запланированы, резервы материальных ценностей при подготовке к паводковому сезону 2023 года не подвергнуты инвентаризации и обновлению с составлением соответствующих актов, отсутствовали, не заключены договора о хранении резервов материальных ресурсов в других организациях, при соблюдении условий хранения и оперативной доставки по назначению.

     Из Акта, составленной по результатам проведенной проверки от 16.03.2023 г., составленного помощником прокурора Монгун-Тайгинского района Куулар Д.В. в присутствии оперативного дежурного ЕДДС Монгун-Тайгинского района Бадын-оол Б-Б.Б. следует, что проведена проверка резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в результате которой установлено наличие 1 бензопилы, 1 дизельного генератора, 4 пожарных костюмов, продуктов питания, вещей: одежды мужской, женской, детской и других вещей не обнаружено. Договоры на экстренную поставку не предоставлены.

     Из справки проверки от 17.04.2023 г. следует, что на реке Мугур, на участке пересечения с улицей Ветеринарная образовалась наледь. При резком повышении температуры возможно подтопление жилых домов с. Мугур-Аксы.

     Решением г. <данные изъяты>», ХХХ назначен <данные изъяты>.

     Факт совершения административного правонарушения и виновность <данные изъяты> подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортами помощника прокурора района, справкой о проверке, актом, представлением об устранении нарушений законодательства, в которых изложено существо нарушения.

     Учитывая, <данные изъяты>» не принял все меры, предписанные законодательством для предотвращения наступления неблагоприятных последствий в виде подтопления территорий района, не исполнил предусмотренные законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, допущенные нарушения, отраженные в рапортах помощника прокурора, представлении об устранении нарушений законодательства, положенные в основу постановления об административном правонарушении по настоящему делу, суд пришел к выводу, что данные обстоятельства образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Таким образом, бездействия председателя <данные изъяты>» ХХХ. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть не выполнил предусмотренных законодательством по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

      При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности содеянного, влияние наказания на условия жизни привлекаемого лица и на его исправление.

       Смягчающими вину обстоятельствами суд по данному делу полагает совершение впервые административного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

       Отягчающих вину обстоятельств по делу не усматривается.

       Суд не усматривает оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

       С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении ХХХ. наказания в виде административного штрафа.

       Вместе с тем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

        В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, с учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно совершения административного правонарушения впервые, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности применения при назначении наказания ХХХ положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ХХХ впервые совершил административное правонарушение данной категории, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, а также того, что к моменту рассмотрения дела имущественный ущерб, а также угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо –<данные изъяты> ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд течение 10 суток с момента получения копии постановления.

            Судья                                                    Г.Д. Донгак

5-81/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
и.о. прокурора Монгун-Тайгинского района Балчий-оол А.Э.
Ответчики
Иргит Чойган Демир-оолович
Судья
Донгак Геннадий Дотпуреевич
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
m-taiginskiy--tva.sudrf.ru
02.05.2023Передача дела судье
04.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
06.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее