Отметка об исполнении по делу № 2-2484/2024
61RS0012-01-2024-003142-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2024 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Персидской И.Г.
при секретаре судебного заседания Жилиной И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Волгодонска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа № 6 г.Волгодонска, третье лицо: Управление образования г.Волгодонска об обязании провести ремонт в учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Волгодонска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования спортивная школа № 6 г.Волгодонска, третье лицо: Управление образования г.Волгодонска об обязании провести ремонт в учреждении, указав следующее.
Прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей в МБУ ДО СШ № 6 г. Волгодонска, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул.Морская, 23а.
В ходе проверки, проведенной 09.06.2023 прокуратурой города совместно с главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Волгодонске, Дубовском, Заветинском и Ремонтненском районах, установлены нарушения требований ст. 11, 28, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), п.2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: в учреждении имеются дефекты покрытия стен, полов, потолка, признаки течи кровли.
Руководителю образовательной организации, в том числе по данным фактам, прокуратурой города 09.06.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным, силами работников учреждения устранены дефекты покрытия стен, полов, свидетельствующих о течи кровли.
В ходе проверки 29.05.2024 установлено, что на стенах, потолке и полах спортивного зала вновь образованы дефекты покрытия стен, полов, потолка, т.е. признаки течи кровли.
Учреждению требуется капитальный ремонт кровли здания общей площадью 711,8 кв.м., согласно смете МКУ «Департамент строительства» г.Волгодонска, стоимость работ на 01.01.2024 составляет 3 314,47 тыс. руб.
Постановлением Администрации города Волгодонска от 30.09.2019 №2443 утверждена муниципальная программа города Волгодонска «Развитие образования в городе Волгодонске», которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по повышению доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Волгодонске.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Бюджетными средствами, поступающими на выполнение муниципального задания, учреждение распоряжается самостоятельно.
Имущество МБУ ДО СШ №6 г.Волгодонска, является муниципальной собственностью и находится в казне муниципального образования. Учреждение осуществляет свою деятельность по адресу: ул. Морская, 23 а.
В соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 03.05.2011 № 1051 «О передаче полномочий учредителя» Управление образования города Волгодонска осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, в том числе МБУ ДО СШ № 6 г. Волгодонска, которое является бюджетным учреждением, финансируется из средств местного бюджета в пределах средств субсидий, выделенных на выполнение муниципального задания.
Имущественный комплекс, расположенный по вышеуказанному адресу, находится в муниципальной собственности города и передан учреждению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом.
Согласно ответу, поступившему в прокуратуру города, руководителем образовательного учреждения начальнику Управления образования неоднократно и ранее направлялись письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений, до настоящего времени денежные средства не выделены, ремонт в учреждении не произведен.
Прокурор г.Волгодонска просит суд обязать МБУ ДО СШ № 6 г.Волгодонска устранить нарушения законодательства в сфере охраны жизни и здоровья детей, а именно произвести капитальный ремонт кровли здания по ул.Морская, 23а в г.Волгодонске, для устранения нарушений установить срок - 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель ответчика МБУ ДО СШ № 6 г.Волгодонска Копанева Г.Г., действующая на основании приказа, исковые требования признала, дополнительно пояснила, что ремонт кровли не был произведен в связи с отсутствием финансирования.
Истец прокурор г.Волгодонска в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель третьего лица Управления образования г.Волгодонска в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, представила отзыв в котором в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Изучив письменные материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания. Согласно ст.ст. 69.1, 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
Имущество МБУ ДО СШ № 6 г. Волгодонска, является муниципальной собственностью и находится в казне муниципального образования. Учреждение осуществляет свою деятельность по адресу: ул.Морская, 23а, г.Волгодонск.
Постановлением Администрации города Волгодонска от 30.09.2019 № 2443 утверждена муниципальная программа города Волгодонска «Развитие образования в городе Волгодонске» (далее - Муниципальная программа), которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач по повышению доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Волгодонске.
В соответствии с п. 3, 10, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Пунктом 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в т.ч. создавать безопасные условия воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов», в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, здорового образа жизни детей в МБУ ДО СШ № 6 г.Волгодонска, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул.Морская, 23а.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города совместно с главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Волгодонске, Дубовском, Заветинском и Ремонтненском районах, установлено, что в нарушение требований ст. 11, 28, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), в учреждении имеются дефекты покрытия стен, полов, потолка, признаки течи кровли, что является нарушением п.2.5.2, п.2.5.3 СП 2.4.3648-20.
В соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими.
Руководителю образовательной организации, в том числе по данным фактам, прокуратурой города 09.06.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое признано обоснованным, силами работников учреждения устранены дефекты покрытия стен, полов, свидетельствующих о течи кровли.
В ходе проверки 29.05.2024 установлено, что на стенах, потолке и полах спортивного зала вновь образованы дефекты покрытия стен, полов, потолка, т.е. признаки течи кровли, однако ввиду отсутствия финансирования нарушения в части ремонта кровли не устранены.
Согласно ответу, поступившему в прокуратуру города, директором МБУ ДО СШ № 6 г.Волгодонска начальнику Управления образования неоднократно направлялись письма о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений.
Доводы о том, что для ремонта кровли отсутствует финансовая возможность, не имеют правового значения для разрешения возникшего вопроса.
В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать МБУ ДО СШ № 6 г.Волгодонска устранить нарушение законодательства в сфере охраны жизни и здоровья детей, а именно произвести капитальный ремонт кровельного покрытия здания.
С учетом положений п.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, не позднее 1 года с даты вступления решения суда в законную силу, принимая во внимание необходимость соблюдения процедуры приобретения товаров для муниципальных нужд, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2014 года № 44-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 6 г.Волгодонска в срок не позднее 1 года с даты вступления решения суда в законную силу осуществить капитальный ремонт кровли здания школы, расположенной по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск, ул.Морская, 23а.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 12.08.2024 года.
Судья