№ 12а-190/2023
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2023 года г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Афанасьева Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силкиным В.А.,
с участием в судебном заседании лица, привлеченного к участию в деле, Белякова И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Белякова ФИО4 на постановление административной комиссии муниципального образования город «Саратов» №АК2304037 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.<адрес> №-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении Белякова И.В.,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования "<адрес>" №АК2304037 от ДД.ММ.ГГГГ Беляков ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе Беляков И.В. просит судебное постановление отменить, поскольку на территории, где он припарковал автомобиль, отсутствуют знаки о том, что территория занята зелеными насаждениями.
В судебном заседании Беляков И.В. поддержал доводы жалобы, пояснив, что на месте, где он припарковал автомобиль имеется грунт, укатанный транспортными средствами, зеленые насаждения там отсутствуют, газон не высажен.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В целях обеспечения правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, предупреждения административных правонарушений на территории <адрес> N 104-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ "Об административных правонарушениях на территории <адрес>" (далее - Закона N 104-ЗСО) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) <адрес> и иными законами <адрес> устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами <адрес> и органов местного самоуправления, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях.
Частью 15 статьи 8.2 Закона N 104-ЗСО предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств (за исключением техники, связанной с производством работ по созданию и содержанию зеленых насаждений) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материал дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 52 минут Беляков И.В. разместил транспортное средство марки Лада Гранта 219010, государственный регистрационный знак А052ХХ164, на территории, занятой зелеными насаждениями, по адресу: <адрес>, чем нарушил часть 15 статьи 8.2 Закона №-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом №-КО об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о непосредственном обнаружении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, копией карточки учета транспортного средства, фотоматериалом, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Белякова И.В. административным органом квалифицированы по части 15 статьи 8.2 Закона №104-ЗСО.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Вывод о наличии в деянии Белякова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного части 15 статьи 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Оснований не согласиться с указанным выводами административного органа не имеется. Согласно пункту 1.4 Правил, благоустройство территории - это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. К зеленым насаждениям отнесена древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.
Протокол об административном правонарушении составлен при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством по делу не имеется.
Каких-либо существенных противоречий в процессуальных документах, составленных должностным лицом, не имеется, как и не имеется существенных нарушений, влекущих признание данных документов недопустимыми доказательствами в силу требований ст. 26.2 указанного Кодекса.
Утверждения заявителя в жалобе о том, что место, где было размещено его транспортное средство, не может быть отнесено к территории занятой зелеными насаждениями, являются несостоятельными, и опровергаются материалами дела.
Административным органом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия последним всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены.
Несогласие заявителя с оценкой установленных административной комиссией обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, аналогичные доводы были предметом рассмотрения в рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Белякова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования город «Саратов» №АК2304037 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 15 статьи 8.<адрес> №-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении Беляков И.В. оставить без изменения, жалобу Белякова ФИО6 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.А. Афанасьева