Дело № 5-22/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Пермь 20.01.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении помощником судьи Куликовой М.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дмитриева В.В.,
установила:
19.01.2023 в 23:27 час. по <адрес> Дмитриев В.В. при доставлении в отдел полиции № по КУСП № оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, воспрепятствовав выполнению ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а именно: в категоричной и агрессивной форме отказался проследовать в патрульный автомобиль.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Дмитриева В.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 20.01.2023 составлен соответствующий протокол.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриев В.В. факт неповиновения требованиям сотрудников полиции проследовать в патрульный автомобиль признал.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Дмитриева В.В., судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление преступлений (пункты 2, 3 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, патрулировать населенные пункты и общественные места и использовать другие формы охраны общественного порядка (пункты 1, 6 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктами 1, 4 части 3 статьи 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Фактические обстоятельства дела и виновность Дмитриева В.В. в инкриминируемом административном правонарушении, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: сведениями, отраженными протоколе об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции Н. и З., копией рапорта о происшествии по <адрес> (КУСП №); копией заявления Ш., рапортом по установлению личности правонарушителя, протоколами об административном задержании и доставлении Дмитриева В.В.
Данные доказательства составлены уполномоченным на то должностным лицом органа полиции, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими Дмитриева В.В. не установлено.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных Дмитриеву В.В. при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка сомнений не вызывает. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле не имеется. Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии у сотрудников полиции оснований для доставления Дмитриева В.В. в подразделение полиции.
Не подчинившись требованиям сотрудников полиции, Дмитриев В.В. препятствовал выполнению ими своих служебных обязанностей, в связи с чем действия Дмитриева В.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении Дмитриеву В.В. наказания судья учитывает: обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности виновного, семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить Дмитриеву В.В. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний, считая, что избранный вид административного наказания будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Материалы дела не содержат сведений о том, что Дмитриев В.В. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Дмитриева В.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Дмитриева В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 04 (Четверо) суток, засчитав в срок отбывания наказания, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ, срок административного задержания - с 00:05 час. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина