К делу № 5-831/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ейск Краснодарского края «23» сентября 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Квитовская В.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Куприянова В.А., рассмотрев административный материал, поступивший от начальника полиции ОМВД России по <адрес> в отношении Куприянова В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, пребывающего по адресу <адрес>А кВ.44, ранее не привлекавшегося за однородное правонарушение, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л :
Куприянов В.А., являясь иностранным лицом, нарушил иммиграционные правила.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
15.09.2022 г. в 10-00 часов сотрудниками ОВМ Отдела МВД России по Ейскому району по адресу: г. Ейск, <адрес> в ходе выездной проверки установлен гражданин Куприянов В.А., который с момента въезда, а именно в период с 10.06.2022 по 06.09.2022 в установленный законом срок обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации, однако вовремя не успела пройти в установленный законом тридцатидневный срок, чем нарушила п. 13 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Правонарушитель Куприянов В.А. в судебном заседании вину признал, раскаялся, просил не назначать ему административное наказание, связанное с выдворением за пределы Российской Федерации, назначить штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Фактические обстоятельства дела и вина Куприянова В.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении №22-136010 от 15.09.2022 г., пояснениями правонарушителя, материалами административного дела - рапортами полицейских, досье иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Куприянова В.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ и необходимости признать виновным Куприянова В.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации проживают члены семьи правонарушителя- сестра Куприянова А.Е., являющаяся гражданкой РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Согласно разъяснений, данных п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Смягчающим обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние.
Отягчающих обстоятельств согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, признание его вины, проживание на территории РФ его сестры.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах считаю необходимым назначить наказание Куприянову В.А. в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст.18.11 КоАП РФ в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Куприянова В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, пребывающего по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа: УИН 18891239990272953569; ИНН 2306013900, КПП 230601001, р\с 03100643000000011800, Банк получателя –Отдел МВД России по Ейскому району БИК 040349001, ОКТМО 03616000, КБК 18811601181019000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки административного наказания. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо, подвергнутое административному наказанию, вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Подлинник квитанции об уплате административного штрафа представляется лицом, привлечённым к административной ответственности, – судье, вынесшему постановление, копия этой квитанции – в ОМВД России по <адрес>.
Жалоба на постановление может быть подана в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Ейский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: