Дело № 5-45/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2020 года г.Невель
Судья Невельского районного суда Псковской области Клименко Н.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Евстафьева О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, не работающего, холостого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, разъяснив участникам дела права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.5, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Евстафьев О.В. ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут, находился в общественном месте - в парке по <адрес>, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанная в ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.п. «ж» п. 1 ч. 2 Указа Губернатора Псковской области от 17.04.2020 № 56-УГ введенного в Указ Губернатора Псковской области «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 30-УГ от 15.03.2020,
то есть, Евстафьев О.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Евстафьев О.В. ходатайствовали о рассмотрении дела в его отсутствие.
Обоснованность составления протокола об административном правонарушении Евстафьев О.В. не оспаривал.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, в силу положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Евстафьева О.В.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.7 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении подлежат «иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения».
Факт совершения Евстафьевым О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом ** от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Евстафьева О.В., составленного уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке; показаниями Евстафьева О.В., данными в ходе административного расследования, рапортом полицейского отделения ППСП МО МВД России «Невельский» К.А.Д.; фототаблицей к делу об административном правонарушении, согласно которым установлен факт совершения Евстафьевым О.В. противоправных действий, которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами совершения Евстафьевым О.В. административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Евстафьева О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а»); принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» настоящего пункта (пп. «у»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ в ред. Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ).
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляцию лиц с признаками новой короновирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Псковской области с 05.03.2020 введен режим повышенной готовности Псковской областной – территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Согласно пп. «ж» п.1 ч.2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в ред. указа Губернатора Псковской области от 24.04.2020 №64-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» запретить по 15 мая 2020 г. посещение гражданами лесопарков, парков, скверов, набережных, детских игровых площадок.
Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение Евстафьевым О.В. обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности, установленных на территории Псковской области указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в ред. указа Губернатора Псковской области от 17.04.2020 №56-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, что Евстафьев О.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Отягчающих наказание обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено и с учетом конкретных обстоятельств дела, при угрозе распространения опасного заболевания вследствие легкомысленного поведения правонарушителя, суд считает соразмерным содеянному назначение Евстафьеву О.В. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Обстоятельств, препятствующих административному производству по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Евстафьева О.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. За неуплату штрафа в установленный срок лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. По истечении срока, установленного для добровольного исполнения наказания в виде штрафа, постановление в данной части подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Идентификатор - 18880060200110963556, КПП - 600901001, ИНН - 6009001232, МО МВД России «Невельский», код ОКТМО - 58620101, номер счета получателя платежа- 40101810400001010002 по Псковской области Северо-Западного главного, БИК - 045805001, наименование платежа – административный штраф, КБК – 18811601061010101140.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ: Клименко Н.Ф.