Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-8855/2018 ~ М-8370/2018 от 24.09.2018

Дело № 2-8855/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Никоновой Е.Г. с участием

истца Карпова Г.П.,

его представителя Горфина Р.В.,

представителя ответчика Калгановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 ноября 2018 года гражданское дело по иску Карпова Г.П., Карповой О.В., действовавших на момент подачи иска от своего имени и имени несовершеннолетних детей С.Г. и Д.Г. к ООО "СпецМонтажСервис" о возложении обязанности установить общедомовые приборы учёта, урны, компенсации морального вреда, штрафа, взыскании расходов на представителя, установлении судебной неустойки,

установил:

Карпов Г.П., Карпова О.В., действовавшие на момент подачи иска от своего имени и имени несовершеннолетних детей С.Г. и Д.Г. обратились с требованиями к ООО "СпецМонтажСервис" о возложении обязанности:

1. установить общедомовые приборы учёта холодного и горячего водоснабжения, отопления и электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: ...

2. компенсации морального вреда по 1500 руб. в пользу каждого истца;

штрафа;

3. взыскании расходов на представителя в размере 6000 руб.;

4. установлении судебной неустойки в размере 1000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения.

На момент рассмотрения дела Карпова Д.Г. достигла совершеннолетия и её требования рассматриваются судом как самостоятельные.

Кроме того, Карпов Г.П. заявил требования к ООО "СпецМонтажСервис" о возложении обязанности установить урны возле многоквартирного дома по адресу...

В обоснование указано, что ответчик является управляющей организацией многоквартирного дома, в котором истцы проживают на условиях социального найма. Ответчик в нарушение установленной законом обязанности не обеспечил установку общедомовых приборов учёта и урн возле многоквартирного дома.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствие с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец Карпов Г.П. и его представитель на уточнённых требованиях настаивали.

Представитель ответчика против иска возражала, указала на обязанность ресурсоснабжающей организации устанавливать общедомовые приборы учёта. На вопросы суда о предоставлении доказательств, подтверждающих данную позицию, и об исполнении определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству пояснила, что представить их в данному судебном заседании не может. О причинах этого не сообщила.

Иные лица в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Судом установлено, что между администрацией МО ГО "Сыктывкар" (наймодатель) и Карповым Г.П. (наниматель) заключён договор социального найма № 789 от 29.06.2007 жилого помещения по адресу: ...

В качестве членов семьи нанимателя вселены Карпова О.В., Карпова Д.Г. ..., С.Г. ...

Многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу не признан.

Управление многоквартирным домом осуществляет ООО "СпецМонтажСервис".

С учётом представленной истцами квитанции ООО "Спец МонтажСервис" осуществляет поставку горячей, холодной воды, электрической энергии на содержание общедомового имущества. Сведений о том, что ООО "СпецМонтажСервис" осуществляет поставку тепловой энергии, в материалах дела не имеется.

В ходе производства по делу ответчик не оспаривал отсутствие общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, отопления, электричества, а также отсутствие урн возле многоквартирного дома.

Отсутствие урн также подтверждается фотоматериалами.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Содержание общего имущества включает в себя содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2013 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 3.7.1 указанного Постановления, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Согласно п. 3.7.17 указанного Постановления, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

Поскольку ответчиком не представлено доказательств наличия урн, требования Карпова Г.П. подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с этим в ч. 5 ст. 13 указанного Закона закреплено обязательное требование об оснащении многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что до 01.01.2012, организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 – 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.

Согласно ч. 9 ст. 13 названного закона с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу п. 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий (подпункт "и"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").

Подп. "с" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Изложенные нормы указывают на наличие обязанности организации, осуществляющей снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией многоквартирного дома, установить общедомовые приборы учёта соответствующего вида коммунального ресурса.

Для определения понятия данной организации необходимо учитывать следующее.

Согласно ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Аналогичные положения содержались в ч. 7.1. ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 01.01.2012.

Так, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с ч. 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

Изложенные нормы указывают на то, что по общему правилу снабжение коммунальными ресурсами собственников многоквартирного дома осуществляет управляющая организация и лишь при наличии условий, указанных в ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, коммунальные услуги представляются ресурсоснабжающими организациями.

В соответствии со ст. 12 и 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданский процесс основан на равноправии его участников, и каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которых она основывает свои возражения.

Судом в определении о подготовке дела ответчику было предложено представить доказательства установки общедомовых приборов учёта, отзыв, а также иные доказательства необоснованности требований истца.

Копия определения была получена ответчиком за 22.10.2018 – за три недели до судебного заседания. У ответчика было достаточно времени для подготовки мотивированных возражений, сбора доказательств, свидетельствующих о наличии договоров у собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме отдельных договоров с ресурсоснабжающими организациями, либо представления доказательств того, что ответчик такие доказательства предоставить не может.

По убеждению суда с учётом особенностей предмета доказывания по делу и времени на их подготовку, вопрос сбора и представления доказательств мог быть решён ответчиком. Обстоятельств, препятствующих этому, ответчик не сообщил, а суд при рассмотрении дела не установил.

Риск непредставления доказательств лежит на том лице, которое их не представило.

С учётом того, что нормами Жилищного кодекса Российской Федерации установлена презумпция того, что снабжение ресурсами осуществляется управляющей организацией, именно ООО "СпецМонтажСервис" должно было доказать отсутствие исключений, установленных ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако этого не сделало.

В связи с чем суд исходит из того, что поскольку ООО "Спец МонтажСервис" осуществляет поставку горячей, холодной воды, электрической энергии на содержание общедомового имущества, именно данная организация должна осуществлять установку общедомовых приборов учёта данных ресурсов.

Сведений о том, что ООО "СпецМонтажСервис" осуществляет поставку тепловой энергии, в материалах дела не имеется, в связи с чем оснований для возложения обязанности по установке общедомового прибора учёта тепловой энергии на данную организацию не имеется.

В силу ст. 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет срок, в течение которого решение должно быть исполнено. С учётом особенностей предмета исполнения, обстоятельств дела суд полагает достаточным срок – 2 месяца со дня вступления решения с законную силу.

Поскольку правоотношения сторон в сфере оказания услуг по управлению общим имуществом дома подлежат регулированию Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», суд на основании ст. 15 указанного Закона также взыскивает с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда, причиненного истцам нарушением их прав как потребителей на надлежащий учёт потреблённых коммунальных ресурсов, в размере по 400 руб. в пользу каждого из четырех истцов. Кроме того, в пользу истца Карпова Г.П. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 100 руб. за нарушение прав на надлежащее санитарное содержание общедомового имущества (отсутствие урн). При определении размера компенсации суд учитывает продолжительность нарушения прав истцов как потребителей услуг, характер и степень причиненных им нравственных страданий, степень вины ответчика.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Учитывая, что требования истца в добровольном порядке ответчиком не удовлетворены, с ответчика в пользу заявителя подлежит взысканию штраф в следующем размере:

1. Карпов Г.П. (400 руб. + 100 руб.) : 2 = 250 руб.;

2. Карпова О.В. 400 руб. : 2 = 200 руб.;

3. Карпова Д.Г. 400 руб. : 2 = 200 руб.;

2. ... С.Г. 400 руб. : 2 = 200 руб.

Денежные средства за несовершеннолетнего Карпова С.Г. могут быть получены любым законным представителем.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Статьей 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из материалов дела, на основании соглашения об оказании юридической помощи Карпов Г.П. поручил Горфину Р.В. оказание юридической помощи. Документально подтвержденные расходы по оплате услуг представителя в соответствии с распиской от составили 6000 руб.

Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

С учетом изложенного, принимая во внимание объем выполненной представителем истца работы, заключающейся в составлении искового заявления, подготовке необходимых документов к иску, подаче искового заявления, участии в судебном заседании, суд признает подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в бюджет МО ГО «Сыктывкар» государственная пошлина в размере 300 руб.

Мера ответственности за неисполнение судебного акта, предусмотренная статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, связана с обязательством ответчика (должника) исполнить решение суда, вступившее в законную силу, в сроки, установленные судебным актом, и должна применяться вне зависимости от существа исковых требований и содержания судебного акта.

Взыскание судебной неустойки по смыслу ст. 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации является гражданско-правовой санкцией за неисполнение решения суда, в силу чего момент применения данной нормы обусловлен моментом совершения соответствующего правонарушения (неисполнения решения суда).

Определяя размер, подлежащей взысканию неустойки, суд исходит из общих принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из недобросовестного поведения. Учитывая характер подлежащего исполнению судебного акта, фактические обстоятельства настоящего дела и представленные доказательства, принимая во внимание, что присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта должно стимулировать ответчика к его исполнению, суд полагает необходимым и достаточным определить ко взысканию сумму неустойки за неисполнение решения суда по настоящему делу в установленный срок в части установки общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии в размере 70 руб. ежедневно за каждый день просрочки каждому из истцов. Дополнительно Карпов Г.П. имеет право на получение неустойки за неисполнение решения суда по настоящему делу в установленный срок в части установки урн в размере 30 руб. ежедневно за каждый день просрочки.

на основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Возложить на ООО СпецМонтажСервис" обязанность по установке общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, урн на территории домовладения в многоквартирном доме по адресу: ..., в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Отказать в удовлетворении исковых требований к ООО "СпецМонтажСервис" о возложении обязанности по установке общедомового прибора учёта тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: ...

Взыскать компенсацию морального вреда в пользу Карпова Г.П. с ООО "СпецМонтажСервис" в размере 500 руб., штраф в размере 250 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.

Взыскать компенсацию морального вреда в пользу Карповой О.В. с ООО "СпецМонтажСервис" в размере 400 руб., штраф в размере 200 руб.

Взыскать компенсацию морального вреда в пользу С.Г. с ООО "СпецМонтажСервис" в размере 400 руб., штраф в размере 200 руб.

Взыскать компенсацию морального вреда в пользу Карповой Д.Г. с ООО "СпецМонтажСервис" в размере 400 руб., штраф в размере 200 руб.

В случае неисполнении решения суда в части установки общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, урн на территории домовладения в установленный срок, обязать ООО "СпецМонтажСервис" уплатить Карпову Г.П. судебную неустойку в размере 100 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В случае неисполнении решения суда в части установки общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, обязать ООО "СпецМонтажСервис" уплатить Карповой О.В. судебную неустойку в размере 70 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В случае неисполнении решения суда в части установки общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, обязать ООО "СпецМонтажСервис" уплатить С.Г. судебную неустойку в размере 70 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В случае неисполнении решения суда в части установки общедомовых приборов учёта холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, обязать ООО "СпецМонтажСервис" уплатить Карповой Д.Г. судебную неустойку в размере 70 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Взыскать с ООО "СпецМонтажСервис" в бюджет МО ГО "Сыктывкар" государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме

Председательствующий                     Попов А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2019.

2-8855/2018 ~ М-8370/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Карпова Ольга Васильевна
Карпов Георгий Павлович
Ответчики
ООО "СпецМонтажСервис"
Другие
Горфин Роман Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Андрей Валерьевич
Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
24.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2018Передача материалов судье
26.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Дело оформлено
07.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее