Дело № УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июня 2020 года <адрес>
Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Ярусова А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Соловьева Эдуарда Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту Соловьев Э.Ю., проживающий по адресу: <адрес>, находился в помещении магазина «<данные изъяты> в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требовании пункта 3.1 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 года №92 (в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 12.05.2020 года № 135) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соловьев Э.Ю. не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. начальника отдела специальных программ администрации Моргаушского района Чувашской Республики, ФИО9, надлежащим образом извещенная о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пункт а);
принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт м);
устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (пункт у);
с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт ф).
Согласно части 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности:
а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «а.2» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ №239).
В пункте 2 Указа №239 изложено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Согласно пункта 1 Распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
ДД.ММ.ГГГГ Глава Чувашской Республики издал Указ №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» (далее Указ №92).
В пункте 3.1 Указа №92 (в редакции действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ день совершения правонарушения) постановлено: с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона №68-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту Соловьев Э.Ю., проживающий по адресу: <адрес>, находился в помещении магазина «<данные изъяты>» в <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту пошел в магазин «<данные изъяты>» в <адрес>, зашел в магазин. При себе средств индивидуальной защиты органов дыхания не имел;
объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве по ООП и ОБДД совместно с ФИО8 В 13-м часу по указанию дежурного ОМВД России по Моргаушскому району выдвинулись по сообщению о том, что в магазине «<данные изъяты>» в <адрес> ФИО3 шумит. Прибыв на место установили, что в помещении магазина находился ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес> который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Для дальнейшего разбирательства ФИО3 был доставлен в ОМВД России по Моргаушскому району;
рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Соловьев Э.Ю. нарушил положения пункта 3.1 Указа №92, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при посещении объекта розничной торговли.
Таким образом, невыполнение Соловьевым Э.Ю. установленных Указом №92 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом обстоятельств, вынуждающих Соловьева Э.Ю. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, отсутствуют. Такие доказательства суду не представлены, об их наличии, не заявлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Соловьева Э.Ю. полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Соловьева Э.Ю. не допущено.
При назначении наказания суд в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Рассматриваемое правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что, по мнению суда, препятствует применению предупреждения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом характера совершенного Соловьевым Э.Ю. правонарушения, данных, характеризующих его личность, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Соловьева Эдуарда Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты документа для уплаты штрафа:
Получатель платежа: <данные изъяты>
ИНН: №, КПП: №, БИК: №,
ОКТМО: №, КБК: №
р/сч: №.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Ярусова