№
№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 09 февраля 2021 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вальков А.А., в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Толстихиной Ю.М.,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г. Красноярска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Толстихиной Ю.М.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иного вопросы и о том, правильно ли оформлены материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд находит материалы дела об административном правонарушении в отношении Толстихиной Ю.М., направленные в адрес суда МО МВД России «Светлогорский», подлежащими возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из этих положений, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания пункта, части, статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, если эта статья состоит из нескольких частей или пунктов. При отсутствии такого указания неизвестно, за совершение какого именно административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 31 минуту Толстихиной Ю.М. находилась в помещении магазина «Спар» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски).
Толстихиной Ю.М. вменяется невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1.6 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В протоколе об административном правонарушении в качестве специальной нормы, требования которой нарушены, приведен п. 6 пп. 5 ч. 8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 № 134 (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 16.01.2021 № 3) «О введении на территории Калинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калиннградской области и некоторых мерах по предупреждению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
Вместе с тем, в постановлении Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 № 134 (в редакции постановления Правительства Калининградской области от 16.01.2021 № 3) п. 6 пп. 5 ч. 8 отсутствует, а частью 8 введен режим самоизоляции для лиц в возрасте 65 лет и старше, а также лиц, имеющих болезни органов дыхания (хроническая обстуктивная легочная болезнь, бронхиальная астма), эндокринные заболевания (сахарный диабет), к которым, согласно представленных материалов, Толстихина Ю.М. не относится.
Указанное является существенным недостатком протокола, поскольку, с учетом того, что ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является общей нормой, фактически не указано, нарушение требований каких правовых актов вменяется Толстихиной Ю.М.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о допущении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Толстихиной Ю.М.
Кроме того, в деле имеется ходатайство Толстихиной Ю.М. о направлении материала, в соответствии с которым материал направлен на рассмотрение по месту ее жительства.
Вместе с тем, по общему правилу, установленному ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Согласно протоколу об административном правонарушении Толстизиной Ю.М. вменяется совершение правонарушения по адресу: <адрес>
По смыслу ч. 1 ст. 29.5, ч. 5 ст. 4.5, ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ решение по заявленному ходатайству о передаче материала на рассмотрение по месту жительства принимает судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
Соответственно, должностное лицо органа, составившего протокол об административном правонарушении, не вправе было рассматривать ходатайство о передаче материала на рассмотрение по месту жительства, а должно было направить материал на рассмотрение в суд, уполномоченный рассматривать дело, по месту совершения административного правонарушения, для рассмотрения ходатайства о передаче материала по месту жительства.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении Толстихиной Ю.М. возвратить в МО МВД России «Светлогорский».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к протоколу материалы в отношении Толстихиной Ю.М., возвратить в МО МВД России «Светлогорский».
Судья Вальков А.А.
Копия верна: