Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2024 (12-702/2023;) от 07.12.2023

Дело № 12-47/2024

Р Е Ш Е Н И Е

5 февраля 2024 года              г. Уфа

Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Тухбатуллина Л.Х., рассмотрев жалобу Хамадьяровой Лилии Загитовны на постановление административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением административной комиссии Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ Хамадьярова Л.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Хамадьяровой Л.З. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление административной комиссии Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ , ссылаясь на его незаконность.

В судебном заседании Хамадьярова Л.З. жалобу поддержала, просила удовлетворить, отменить постановление административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель административной комиссии Калининского района ГО г. Уфа РБ на судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

В силу положений ст. 14.16 КоАП РБ производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Как усматривается из материалов дела, постановлением административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ Хамадьярова Л.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 5 час. 57 мин. по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения автомобиля «ТОЙОТА РАВ 4» с государственным регистрационным знаком , принадлежащего Хамадьяровой Л.З., на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушены правила размещения транспортных средств на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 2.6.1. КоАП Российской Федерации к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Судом установлено, что Хамадьярова Л.З. является собственником автомобиля «ТОЙОТА РАВ 4» с государственным регистрационным знаком

В соответствии со ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ч.1 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 6.23 КоАП РБ устанавливается административная ответственность размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения. Санкция указанной статьи, предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2020 года № 62/4 утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила).

В силу положений ст. 22 Правил запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.

Кроме того, статьей 22 Правил благоустройства дано определение контейнерной площадки. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра.

Покрытие контейнерной площадки (мусороприемной камеры) и подъездные пути к ней должны обеспечивать беспрепятственное перемещение контейнеров под загрузку в спецтехнику, при перепаде высот необходимо обустраивать пологие спуски.

Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Таким образом, контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства.

Между тем, из представленного постановления с приложением фотофиксации, усматривается, что автомобиль «ТОЙОТА» с государственным регистрационным знаком , принадлежащий Хамадьяровой Л.З., припаркован во дворе дома на площадке, около него расположен одиночно стоящий мусорный контейнер. Указанный контейнер для сбора мусора не размещен в пределах специально оборудованной контейнерной площадки, размещенный автомобиль не мешает проезду автомобиля для вывоза мусора.

Таким образом, представленная в материалы дела копия фотоматериала не позволяет с достоверностью установить расположение вышеназванного транспортного средства на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушены правила размещения транспортных средств на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Административной комиссией Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан при рассмотрении дела об административном правонарушении не были исследованы все обстоятельства дела в совокупности, то есть были допущены нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации об оценке доказательств, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Хамадьяровой Л.З., не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Хамадьяровой Л.З. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, ч. 1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Хамадьяровой Лилии Загитовны удовлетворить.

Постановление административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Хамадьяровой Лилии Загитовны к административной ответственности по ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный суд Республики Башкортостан.        

    

Судья          Л.Х. Тухбатуллина

12-47/2024 (12-702/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Хамадьярова Лилия Загитовна
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тухбатуллина Л.Х.
Статьи

6.23 КоАП РБ

Дело на странице суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
07.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.12.2023Истребованы материалы
16.01.2024Поступили истребованные материалы
05.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.02.2024Вступило в законную силу
28.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее