Дело № 12-118/11
РЕШЕНИЕ
г.Архангельск, ул. Р.Куликова, 15 11 марта 2011 года
Судья Ломоносовского районного суда г.Архангельска - Дмитриев П.Н.
с участием защитника - Власовой Е.И.,
рассмотрев жалобу Фалелеевой Н.Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа г.Архангельска от 11 февраля 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа от 11 февраля 2011 года прекращено производство по делу в отношении руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Фалелеевой Н.Ф. по ст. 20.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Фалелеева Н.Ф. с указанным постановлением мирового судьи не согласилась, обжаловала его в Ломоносовский суд.
В жалобе Фалелеева Н.Ф. указывает, что мировым судьей при производстве по делу допущены нарушения требований закона, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Постановление вынесено с нарушением норм материального права. Протокол об административном правонарушении не может быть расценен как доказательство, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по иным основаниям, чем указано в постановлении мирового судьи. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Рассматриваю дело при данной явке, в отсутствии Фалелеевой Н.Ф., извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Защитник Власова Е.И. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Исследовав представленные материалы, нахожу жалобу необоснованной, а постановление не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление должно быть мотивированным и содержать обстоятельства правонарушения, доказательства вины, их оценку, а также иные обстоятельства перечисленные в данной статье.
Следовательно, вина лица привлекаемого к административной ответственности должна быть установлена и доказана на основании доказательств перечисленных в ст.ст.26.2-26.10 КоАП РФ.
Как следует из диспозиции ст. 20.7 КоАП РФ, административная ответственность по указанной статье наступает за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 24 ноября 2010 года главным специалистом отдела организации государственного пожарного надзора Управления государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС России составлен протокол об административном правонарушении <###> в отношении руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Фалелеевой Н.Ф., о том, что она (Фалелеева Н.Ф.) как должностное лицо не обеспечила в полном объеме планирование мероприятий по эвакуации и не обеспечила сотрудников средствами индивидуальной защиты (противогазами).
Согласно Положению об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от <###> (далее Положение), агентство по тарифам и ценам Архангельской области осуществляет функции департамента по тарифам и ценам Архангельской области и является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области (п.1 Положения).
Агентство, в пределах компетенции осуществляет мероприятия в сфере гражданской обороны, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.п. 16 п. 10 Положения).
В соответствии с п. 13 Положения Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке губернатором Архангельской области по согласованию с уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и по представлению заместителя Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
В соответствии с пунктом 14 Положения руководитель Агентства осуществляет руководство деятельностью агентства (п.1), осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими и работниками агентства их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний (п. 16), осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности агентства и реализации его компетенции (п. 17).
Распоряжением губернатора Архангельской области от 20 января 2010 года №31-р 0 Фалелеева Н.Ф. назначена на должность руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области на условиях согласно срочному служебному контракту.
Плановая выездная проверка в отношении Агентства по тарифам и ценам Архангельской области. расположенного по адресу: ..., с целью проверки выполнения требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; соблюдение обязательных требований или требований, установленных иными правовыми актами, была проведена на основании распоряжения Северо-Западного регионального центра МЧС России.
По результатам проверки был составлен акт <###> от 24 ноября 2010 года, из которого следует, что в Агентстве по тарифам и ценам Архангельской области были выявлены следующие нарушения: не в полном объеме спланированы мероприятия по эвакуации; сотрудники (работники) не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами).
24 ноября 2011 года в отношении руководителя Агентства Фалелеевой Н.Ф. составлен протокол об административной ответственности, с которым она ознакомлена.
Фалелеевой Н.Ф. вменяется совершение административного правонарушения, которое выразилось в том, что последняя как руководитель организации не обеспечила в полном объеме планирование мероприятий по эвакуации, в нарушение требований ч.1 ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ; п.9 Постановления Правительства от 26.11.2007 года № 804; п.2, п.4 Приказа МЧС РФ от 21 декабря 2005 года №993.
Часть 1 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Пункт 9 Положения «О гражданской обороне в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804 предусматривает, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что контролирующий орган ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не указывает, в чем именно выразилась неполнота действий должностного лица в части планирования мероприятий по эвакуации. Нормы закона, на которые ссылается контролирующий орган, предусматривают лишь обязанность по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, а также проводить иные действия. Какие конкретные действия Фалелеевой Н.Ф. не выполнены, в протоколе об административном правонарушении, не указано.
Кроме того, как видно из протокола об административном правонарушении, Фалелеева Н.Ф. как руководитель агентства, обвиняется в том, что, в нарушении п.2, п.4 положения об организации обеспечения населения СИЗ, утвержденным приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, не обеспечила сотрудников (работников) средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами).
Из постановления о назначении административного наказания от 11 февраля 2011 года вынесенного мировым судьей судебного участка № 2 Ломоносовского округа г.Архангельска следует, что Фалелеева Н.Ф. привлечена к административной ответственности за нарушение Положения об организации обеспечения населения СИЗ, в том числе и за не обеспечение работников аппарата противогазами.
Из указанного следует, что Фалелеева Н.Ф. уже привлечена к административной ответственности за действия, которые ей вновь инкриминированы, следовательно, мировой судья в соответствии со ст. 24.5 п.7 КоАП РФ обоснованно прекратил производство по делу в части данного обвинения.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей при вынесении постановления не дана оценка доказательствам по делу, в том числе и протоколу об административном правонарушении от 24 ноября 2010 года, являются не обоснованными, поскольку постановление надлежащим образом мотивировано. Указание в постановлении даты протокола об административном правонарушении как 24 ноября 2011 года расцениваю как опечатку, поскольку из материалов дела следует, что протокол был составлен 24 ноября 2010 года, что не оспаривается и самой Фалелеевой Н.Ф.
Кроме того, оспариваемое постановление не может быть отменено по доводам указанным в жалобе еще и по тем основаниям, что отмена указанного постановления повлечет ухудшение положения Фалелеевой Н.Ф., что КоАП РФ не предусмотрено.
Таким образом, мировой судья обоснованно прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку доводы и основания прекращения производства по делу изложенные в постановлении мирового судьи материалами дела не опровергаются.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ломоносовского округа г.Архангельска от 11 февраля 2011 года о прекращении производства по делу в отношении руководителя Агентства по тарифам и ценам Архангельской области Фалелеевой Н.Ф. по ст. 20.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Фалелеевой Н.Ф. без удовлетворения.
Настоящее решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья П.Н.Дмитриев