Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1521/2022 от 27.06.2022

дело № 5-1521/2022 <данные скрыты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2022 года                                             г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Хиталенко А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Юкиной И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении Юкиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Юкина И.В. вину признала.

Изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, при анализе информации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортастан выявлены нарушения Юкиной И.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: <дата> Юкина И.В. прибыла на территорию Российской Федерации из-за рубежа на самолете в аэропорт г. Уфа. При этом гражданин не выполнил требования законодательства - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на C0VID-19 методом ПЦР, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/l) не разместил сведения о лабораторном исследовании на C0VID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7).

Согласно пп.2.2 п. 2 Постановления № 7, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на C0VID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против C0VID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании C0VID-19 проведение лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на C0VID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/l).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст.31 Федерального закона №52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения C0VID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении C0VID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4.2 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при C0VID-19 включает в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными C0VID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на C0VID-19 при появлении симптомов, не исключающих C0VID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным C0VID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными C0VID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; соблюдение больными, лицами с подозрением на C0VID-19 и находившимися в контакте с больными C0VID-19, обязательного режима изоляции и др.

Таким образом, судом установлено, что как было указано ранее, <дата> Юкина И.В. прибыла на территорию Российской Федерации из-за рубежа на самолете в г. Уфа, при этом не выполнила требования пп.2.2 п.2 Постановления № 7 не прошла однократное лабораторное исследование на C0VID-19 методом ПЦР и не разместила информацию в ЕПГУ о результате лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР /либо о вакцинации/либо о перенесенном заболевании, заполнив соответствующую форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/l).

Указанные действия являются нарушением ст. 10, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)», пп.2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа для граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и вина Юкиной И.В. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Юкиной И.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Санкцией ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ в качестве наказания указано для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

Согласно п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Суд, учитывая, что правонарушение совершено впервые, тяжких последствий не повлекло, считает возможным при назначении административного наказания в виде штрафа применить п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального предела, предусмотренного санкцией ст.8.2 КоАП РФ в размере 7 500 рублей, указанный размер является 50% от минимального размера штрафа, предусмотренным санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, для граждан (с учетом требований п.2.2 ч.4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юкину И.В., <дата> года рождения, уроженку <данные скрыты>, место регистрации: <адрес>, паспорт <данные скрыты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН 1835064045, КПП 184101001,

Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска;

БИК 019401100, Счет ЕКС — 40102810545370000081,

КС 03100643000000011300

КБК 141 116 01061010003140,

ОКТМО 94701000

УИН 14104180008100072529,

ЕИП 1010000000005315578586

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    А.Г. Хиталенко

5-1521/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юкина Ирина Васильевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Хиталенко Александра Георгиевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
27.06.2022Передача дела судье
28.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2022Рассмотрение дела по существу
04.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее