УИД 38RS0035-01-2022-006721-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 28 ноября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
при подготовке к рассмотрению дела №5-1097/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении К.,
УСТАНОВИЛ:
Протокол АП № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и другие материалы в отношении К. поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска 28 ноября 2022 года.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу положений частей 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обусловливается установленной Кодексом ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Обязательным условием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
С учетом анализа приведенных законодательных норм права и установленных по делу обстоятельств, наличие в протоколе об административном правонарушении данных относительно конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, явившегося поводом к принятию к К. такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как направление на медицинское освидетельствование, является обязательным.
Из рапорта оперативного дежурного ДЧ ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» следует, что 28.11.2022 в 02 час. 43 мин. в отношении К. была применена физическая сила, который пытался причинить себе повреждения путем ударов головой об стол и дальнейшее его удерживание до прибытия скорой помощи для пресечения дальнейшего причинения вреда собственному здоровью.
Из протокола об административном правонарушении АП №, составленного УУП ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» Э. следует, что К. 27 ноября 2022 года в 23 час. 49 мин, находясь по адресу: г. Иркутск, ул. Трудовая, д.9, совершил неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - УУП ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» Э., выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения, о чем сделал запись «отказываюсь» и подпись в протоколе, поскольку имелись достаточные основания полагать, что К. находится в состоянии наркотического опьянения, а именно неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов.
Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от 28 ноября 2022 года следует, что К. отказался от медицинского освидетельствования в ОГБУЗ ИОПНД, расположенном по адресу: г. Иркутск, пер. Сударева, д.6, 28 ноября 2022 года в 00 час. 40 мин.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об основаниях направления К. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, помимо прочего, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом установленных недостатков, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного судья, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол АП № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ от 28 ноября 2022 года в отношении К. и другие материалы дела начальнику ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» для устранения недостатков.
Судья Т.И. Сергеева