Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1097/2022 от 28.11.2022

    УИД 38RS0035-01-2022-006721-22

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                     28 ноября 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

при подготовке к рассмотрению дела №5-1097/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении К.,

УСТАНОВИЛ:

Протокол АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и другие материалы в отношении К. поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска 28 ноября 2022 года.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу положений частей 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обусловливается установленной Кодексом ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Обязательным условием для привлечения к административной ответственности по         ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

С учетом анализа приведенных законодательных норм права и установленных по делу обстоятельств, наличие в протоколе об административном правонарушении данных относительно конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, явившегося поводом к принятию к К. такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как направление на медицинское освидетельствование, является обязательным.

Из рапорта оперативного дежурного ДЧ ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» следует, что 28.11.2022 в 02 час. 43 мин. в отношении К. была применена физическая сила, который пытался причинить себе повреждения путем ударов головой об стол и дальнейшее его удерживание до прибытия скорой помощи для пресечения дальнейшего причинения вреда собственному здоровью.

Из протокола об административном правонарушении АП , составленного УУП ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» Э. следует, что К.       27 ноября 2022 года в 23 час. 49 мин, находясь по адресу: г. Иркутск, ул. Трудовая, д.9, совершил неповиновение законным распоряжениям сотрудника полиции при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности - УУП ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» Э., выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения, о чем сделал запись «отказываюсь» и подпись в протоколе, поскольку имелись достаточные основания полагать, что К. находится в состоянии наркотического опьянения, а именно неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов.

Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 28 ноября 2022 года следует, что К. отказался от медицинского освидетельствования в ОГБУЗ ИОПНД, расположенном по адресу: г. Иркутск, пер. Сударева, д.6, 28 ноября 2022 года в 00 час. 40 мин.

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об основаниях направления К. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, помимо прочего, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

С учетом установленных недостатков, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол.

На основании изложенного судья, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол АП об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ от 28 ноября 2022 года в отношении К. и другие материалы дела начальнику ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» для устранения недостатков.

Судья                                                                          Т.И. Сергеева

5-1097/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Крючков Андрей Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--irk.sudrf.ru
28.11.2022Передача дела судье
28.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее